Решение по делу № 3а-284/2020 от 14.05.2020

УИД: 66OS0000-01-2020-000207-51

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Екатеринбург

10 сентября 2020 года

Номер производства 3а-284/2020

Свердловский областной суд в составе

судьи Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Зайнуллиным И.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное производство № 3а-284/2020

по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Челябинск «КАПИТАЛ СИТИ» (ИНН 7453269002)

к административным ответчикам – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Правительству Свердловской области,

с участием заинтересованных лиц – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО, Администрации города Екатеринбурга,

об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: ,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Челябинск «КАПИТАЛ СИТИ» (далее – административный истец), являясь собственником/долевым собственником объектов недвижимости, обратилось в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами: , равной их рыночной стоимости, по состоянию на 23 ноября 2015 года и нежилого помещения с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости, по состоянию на 24 ноября 2015 года, приложив отчет № 389-2019-11 об оценке рыночной стоимости спорных объектов недвижимости от 23 декабря 2019 года, составленный оценщиком обществом с ограниченной ответственностью «Негосударственная Экспертная Организация» К.

Администрация города Екатеринбурга направила в адрес суда отзыв, в котором указывает, что права и обязанности Администрации города Екатеринбурга не затрагиваются при вынесении судебного акта.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО направил в адрес суда отзыв, в котором подтвердил дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами: и размер кадастровой стоимости.

Правительство Свердловской области направило в адрес суда отзыв, в котором просит прекратить производство по административному делу в связи с тем, что, обращаясь в 2020 году с административным иском в суд, административный истец оспаривает «архивную» кадастровую стоимость, которая не применялась к собственнику нежилых помещений, так как здание по адресу: ..., в котором располагаются спорные объекты недвижимости, не включено в Перечень торговых (административных) центров, в отношении которых, налоговая база подлежит определению исходя из кадастровой стоимости.

Лица, участвующие в деле, - административный истец, Правительство Свердловской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по УФО, Администрация города Екатеринбурга представителей в судебное заседание не направили, извещены о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом.

В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел административное дело в отсутствие представителей вышеуказанных лиц.

Частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Производство по данным административным делам осуществляется на основании главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и с учётом особенностей установленных названной главой.

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации (глава 30) на территории Российской Федерации установлен налог на имущество организаций, для которого предусмотрено его введение в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательность к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента такого введения в действие.

Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ установлено, что в отношении административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных этой статьей, как кадастровая стоимость имущества.

Согласно пункту 2 статьи 378.2 НК РФ закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 этой статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В силу пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и, размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Законом Свердловской области от 24 ноября 2014 года № 100-ОЗ Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 года № 35-ОЗ дополнен статьей 1-1, в соответствии с пунктом 1 которой, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных федеральным законом, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), общая площадь которых составляет свыше 5 000 квадратных метров, и помещений в них.

В целях реализации данной нормы, а также пункта 7 статьи 378.2 НК РФ на территории Свердловской области утверждены перечни торговых (административных) центров, в отношении которых налоговая база подлежала определению исходя из кадастровой стоимости: на 2015 год Перечень утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 30 ноября 2014 года № 1265-ПП; на 2016 год Перечень утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2015 года № 1217-ПП; на 2017 год Перечень утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года № 927-ПП, на 2018 год Перечень утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 30 ноября 2017 года № 880-ПП., на 2019 год Перечень утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 22 ноября 2018 года № 820-ПП.

Административному истцу на праве собственности принадлежит:

- нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 167,8 кв.м., расположенное по адресу: ...;

-3/10 доли в праве собственности на нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: ... ...;

-3/10 доли в праве собственности на нежилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: ... что подтверждается Выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах.

Из представленных Выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости, усматривается, что кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 23 ноября 2015 года в размере 15002561,72 руб.; кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 23 ноября 2015 года в размере 4801177,38 руб.; кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 24 ноября 2015 года в размере 3156081,22 руб.

Однако ни в один из указанных выше нормативных правовых актов Правительства Свердловской области, которым определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, не выключены спорные объекты недвижимости.

Соответственно, являясь собственником (долевым собственником) указанных выше объектов недвижимости, административный истец между тем не является плательщиком налога на имущество организаций, размер которого, определяется в процентном отношении от кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Таким образом, результат определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, непосредственно не затрагивает права и обязанности административного истца в налоговых правоотношениях.

По делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений в силу пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

Принимая во внимание, что кадастровая стоимость объектов недвижимости может применяться в процентном отношении для определения штрафов за отдельные административные правонарушения, при нотариальном удостоверении сделки с объектами капитального строительства для исчисления тарифа нотариусом, суд в судебных актах, принятых по результатам проведения судебных заседаний, от 07 июля 2020 года, 20 июля 2020 года, неоднократно предлагал административному истцу представить доказательства нарушения его прав оспариваемыми результатами кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Таких доказательств суду административным истцом не представлено.

Кроме этого, судом установлено, что Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 27 сентября 2019 года «№ 2500 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области: зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов» по состоянию на 01 января 2019 года была утверждена кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами .

Таким образом, обращаясь в суд 14 мая 2020 года с административным иском о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, административный истец оспаривает «архивную» кадастровую стоимость.

В случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что оспариваемая заявителем архивная кадастровая стоимость на указанную выше дату не подлежит применению, производство по делу прекращается на основании пункта 3 части 1 статьи 128 и части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Учитывая, что доказательств, свидетельствующих о том, что результаты определения оспариваемой архивной кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца не представлено, суд приходит к выводу, что производство по административному делу подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

При обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением административным истцом уплачена государственная пошлина платежными поручениями: № 123 от 09 апреля 2020 года в размере 4 500 руб.; № 124 от 09 апреля 2020 года - в размере 4 500 руб.; № 125 от 09 апреля 2020 года - в размере 4 500 руб.в размере

В связи с прекращением производства по административному делу, уплаченная при предъявлении административного иска в суд государственная подлежит возврату административному истцу.

Руководствуясь частью 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд

определил:

производство по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Челябинск «КАПИТАЛ СИТИ» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: по основанию установления рыночной стоимости, прекратить.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Челябинск «КАПИТАЛ СИТИ» (ИНН 7453269002) из местного бюджета, уплаченную государственную пошлину платежным поручениями: № 123 от 09 апреля 2020 года в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) руб.; № 124 от 09 апреля 2020 года - в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) руб.; № 125 от 09 апреля 2020 года - в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) руб.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня вынесения судебного акта во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Свердловский областной суд.

Определение изготовлено в окончательном виде 14 сентября 2020 года.

Судья С.Н. Полевщикова

3а-284/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Челябинск Капитал Сити"
Ответчики
Правительство Свердловской области
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Управление Росреестра по Свердловской области
Другие
Дружинина Ольга Михайловна
Григорьев Всеволод Владимирович
Кострицкий Сергей Иванович
Галишев Александр Анатольевич
Тертышный Алексей Николаевич
Фидлер Артём Игоревич
Аписарова Ольга Сергеевна
Ануфриев Артем Андреевич
Мелобинская Мария Александровна
Салыев Владимир Николаевич
Остапова Мария Ильинична
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Полевщикова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
14.05.2020Регистрация административного искового заявления
14.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Судебное заседание
10.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.11.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.12.2020Судебное заседание
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
08.12.2020Дело оформлено
09.12.2020Дело передано в архив
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее