Административное дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Дмитриев 14 мая 2019 года
Дмитриевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Мацько О.В.,
при секретаре Зубовой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области к Генералову Сергею Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области обратилась в Дмитриевский районный суд Курской области с административным иском к Генералову Сергею Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, указывая, что административному ответчику на праве собственности принадлежало имущество - транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговым органом Генералову С.Н. за 2014, 2015, 2016 годы исчислен транспортный налог. В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена, после чего административному ответчику исчислена недоимка по налогу и пени за неуплату налога; направлено требование о необходимости погасить заложенность. Однако обязанность по уплате недоимки по налогу и пени Генераловым С.Н. не исполнена. Просила суд взыскать с Генералова С.Н. задолженность: - по транспортному налогу за 2014 год в размере 486 рублей 25 копеек; - по транспортному налогу за 2015 год в размере 1167 рублей; - по транспортному налогу за 2016 год в размере 1167 рублей; - пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 55 рублей 58 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Генералов С.Н. в судебное заседание не явился. Судебные извещения, направленные судом ответчику по последнему известному месту регистрации и месту жительства, возвращены с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения».
Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, и ч. 2 ст. 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. Данные обстоятельства суд расценивает как надлежащее извещение Генералова С.Н. о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что Генералову С.Н. принадлежало на праве собственности имущество - транспортное средство - <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, признаваемое объектом налогообложения.
На основании Налогового кодекса РФ и Закона Курской области от 21 октября 2002 года № 44-ЗКО «О транспортном налоге» административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 1167 рублей; за 2015 год в размере 1167 рублей; за 2016 года в размере 1167 рублей.
В силу положений ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 21 марта 2015 года с расчетом подлежащего уплате транспортного налога за 2014 год и установлен срок уплаты не позднее 01 октября 2015 года (л.д. №).
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 05 августа 2016 года с расчетом подлежащего уплате транспортного налога за 2015 год и установлен срок уплаты не позднее 01 декабря 2016 года (л.д. №).
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 14 июля 2017 года с расчетом подлежащего уплате транспортного налога за 2016 год и установлен срок уплаты не позднее 01 декабря 2017 года (л.д. №).
В силу п. 3 ч. 1 ст. 45, п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2014 год Генералову С.Н. направлено требование № на 19 октября 2015 года об уплате задолженности по транспортному налогу и пени и установлен срок уплаты до 27 ноября 2015 года (л.д. №).
В связи с неуплатой транспортного налога за 2015 год Генералову С.Н. направлено требование № на 15 февраля 2017 года об уплате задолженности по транспортному налогу и пени и установлен срок уплаты до 28 марта 2017 года (л.д. №).
В связи с неуплатой транспортного налога за 2016 год Генералову С.Н. направлено требование № на 30 января 2018 года об уплате задолженности по транспортному налогу и пени и установлен срок уплаты до 14 марта 2018 года (л.д. №).
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
25 февраля 2019 года мировым судьей судебного участка судебного района г. Дмитриева и Дмитриевского района Курской области отказано административному истцу в выдаче судебного приказа о взыскании с Генералова С.Н. недоимки по налогу и пени, поскольку заявленные требования не являются бесспорными (л.д. №).
Административный ответчик доказательств уплаты транспортного налога суду не представил, административный иск в данной части подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.
В соответствии с ч. 1, 2, п. 1 ч. 3, ч. 4 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административным истцом исчислена сумма пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 47 рублей 11 копеек; за 2015 год - 29 рублей 17 копеек; за 2016 год - 18 рублей 09 копеек.
Согласно ч.1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Суд полагает, что требование административного истца о взыскании суммы пени по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 55 рублей 58 копеек также подлежит удовлетворению, поскольку административный ответчик не уплатил сумму транспортного налога в установленные в налоговом уведомлении сроки.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в силу п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей за требование имущественного характера.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области к Генералову Сергею Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Генералова Сергея Николаевича, проживающего по адресу: Курская область, Дмитриевский район, п. Нива, д. 10, кв. 2, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области задолженность:
- по транспортному налогу за 2014 год в размере 486 (четыреста восемьдесят шесть) рублей 25 копеек;
- по транспортному налогу за 2015 год в размере 1167 (одна тысяча сто шестьдесят семь) рублей;
- по транспортному налогу за 2016 год в размере 1167 (одна тысяча сто шестьдесят семь) рублей;
- пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 55 (пятьдесят пять) рублей 58 копеек.
Взыскать с Генералова Сергея Николаевича государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета муниципального района «Дмитриевский район» Курской области.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Дмитриевский районный суд Курской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: О.В. Мацько