административное дело №2а-237/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
22 декабря 2020 года ст. Преградная
Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Чомаева Р.Б.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики к Министерству природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики о признании отказа в исключении из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 161 га незаконным,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Администрация РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района Карачаево-Черкесской Республики обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным исковым заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать отказ Министерства природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РесВпублики РѕС‚ 20.11.2020 РІ исключении РёР· государственного лесного реестра РіРѕВСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов общей площадью 161 РіР° незаконным Рё обязать Министерство природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РеспублиВРєРё внести изменения РІ государственный лесной реестр, исключить РёР· государственного лесного реестра данные Рѕ наличии РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РЅР° территории РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципальВРЅРѕРіРѕ района общей площадью 161 РіР°.
Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований административный истец указывает, что РёР· протокола РѕС‚ 06.12.2018 Рі. заседания межведомВственной рабочей РіСЂСѓРїРїС‹ Министерство природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской Республики РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ установления границ лесничеств (лесопарков) РЅР° землях РЅР°Вселенных пунктов РЅР° которых расположены леса установлено, рекомендовать главе администрации РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района провести дополнительное обследование РІ натуре РЅР° предмет наличия земельных участков, покрытых лесами РІ границах муниципального района РЅР° всей площади, РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ глав администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Рё сельских РїРѕВселений создать межведомственные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё то проведению натурной инвентаризации лесных насаждений границах населенных пунктов, СЃ включением РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё должностных лиц участковых лесничеств РГКУ «Лесничеств».
Р’ соответствии СЃ данным протоколом администрацией РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района, Р° так Р¶Рµ РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј Рё сельских поселениях были сформированы РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ принятию решения целесообразности создания лесничеств (лесопарков) СЃ целью последующего установления границ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов расположенных РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР , данные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё созданы для проведения работ РїРѕ сопоставлению документированной информации РІ целях внесения РІ государственный лесной реестр Рё фактического наличия РіРѕВСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР .
По итогам работы комиссий, в соответствии с актами натурного обследования земельных участков, расположенных в пределах границ, установленных генеральным планом населенных пунктов городского и сельских поселений Урупского муниципального района на предмет наличия (отсутствия) в их границах зеленых насаждений городские леса отсутствуют.
РџРѕ результатам проведенной работы 03.11.2020 Рі. администрацией РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ мунициВпального района РІ Министерство природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РеспубВлики направлено заявление (в„–2131/01-01-32) Рѕ внесении изменений РІ государственный лесной реестр Рё приведению РІ соответствие данных государственного лесного реестра Рё фактических площадей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов путем исключения РёР· государственного лесного реестра РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… леВСЃРѕРІ РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района общей площадью 161 РіР°.
Согласно РїРёСЃСЊРјСѓ в„– 2387-РћР› РѕС‚ 20.11.2020 Министерством природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской Республики администрации РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района отказано РІРѕ внесении изменений РІ государственный лесной реестр Рё приведению РІ соответствие данных РіРѕСЃСѓВдарственного лесного реестра Рё фактических площадей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов путем исключения РёР· РіРѕВсударственного лесного реестра РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов общей площадью 161 РіР°.
Р’ качестве основания для отказа РІРѕ внесении изменений РІ государственный лесной реестр РІ РїРёСЃСЊРјРµ Министерства природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской Республики указаВРЅРѕ РЅР° то, что РІ соответствии СЃ Рї. 3 в„– СЃС‚. 116 Лесного кодекса Р Р¤ изменение границ земель, РЅР° РєРѕВторых располагаются РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ леса, которое может привести Рє уменьшению РёС… площади, РЅРµ РґРѕВпускается.
РџСЂРё этом Министерством природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РеспубВлики РЅРµ учтено, что фактически РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ леса РЅР° территории РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района отсутствуют, границы земель, РЅР° которых РѕРЅРё могли Р±С‹ располагаться, РЅРµ определены, РІ свези СЃ чем, уменьшение площади того, чего фактически РЅРµ имеется РЅР° территории РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ мунициВпального района, РЅРµ может произойти.
Административный истец считает, что РїСЂРё формировании государственного лесного реестра РїСЂРё СѓРєР°Взании РЅР° наличие РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РЅР° территории РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района площадью 161 РіР° допущена техническая ошибка, Р° отказ Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики нарушает права административного истца РЅР° внесение изменений РІ государственный лесной реестр, РІ целях РїСЂРёВведения его РІ соответствие СЃ фактическими данными, незаконным.
Надлежаще извещенный представитель административный истец в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил, об отложении судебного разбирательства суд не просил.
Представитель административного ответчика, Министерства природных ресурсов и экологии КЧРпросит настоящее административное дело рассмотреть в его отсутствие, решение вынести на усмотрение суда.
С учетом требований ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение настоящего административного дела в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства.
Рсследовав представленные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Р’ судебном заседании установлено, 06.12.2018 РіРѕРґР° межведомВственной рабочей РіСЂСѓРїРїРѕР№ Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики правопреемником которого является Министерство природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской Республики, РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ установления границ лесничеств (лесопарков) РЅР° землях РЅР°Вселенных пунктов РЅР° которых расположены леса рекомендовано главе администрации РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района Карачаево-Черкесской Республики провести дополнительное обследования РІ натуре РЅР° предмет наличия земельных участков, покрытых лесами РІ границах муниципального района РЅР° всей площади, РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ глав администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Рё сельских РїРѕВселений создать межведомственные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ проведению натурной инвентаризации лесных насаждений РІ границах населенных пунктов, СЃ включением РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё должностных лиц участковых лесничеств РГКУ «Лесничеств» (Р».Рґ.26-35).
Администрацией РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР РљР§Р Рё сельских поселениях были сформированы РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ принятию решения целесообразности создания лесничеств (лесопарков) СЃ целью последующего установления границ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов расположенных РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР , Р° так Р¶Рµ для проведения работ РїРѕ сопоставлению документированной информации РІ целях внесение РІ государственный лесной реестр Рё фактического наличия РіРѕВСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР . РџРѕ итогам работы РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, РІ соответствии СЃ актами натурного обследования земельных участков, расположенных РІ пределах границ, установленных генеральным планом населенных пунктов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Рё сельских поселений РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР РљР§Р РЅР° предмет наличия (отсутствия) РІ РёС… границах зеленых насаждений установлено, что РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ леса отсутствуют (Р».Рґ. 10-26).
РџРѕ результатам проведенной работы администрацией РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ мунициВпального района РІ адрес истца направлено заявление Рѕ внесении изменений РІ государственный лесной реестр Рё приведению РІ соответствие данных государственного лесного реестра Рё фактических площадей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов путем исключения РёР· государственного лесного реестра РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… леВСЃРѕРІ РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района общей площадью 161 РіР°., РІРІРёРґСѓ того, что РїРѕ результатам инвентаризации лесных насаждений Рё анализа генеральных планов сельских Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… поселений установлено несоответствие данных ГЛРи данных комиссионных натурных обследований, Р° именно РїРѕ данным ГЛРплощадь РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РІ границах РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ МРсоставляет 161 РіР°, РїРѕ данным натурного РєРѕРјРёСЃСЃРёРѕРЅРЅРѕРіРѕ обследования выявлено несоответствие документированной информации Рѕ количественных, качественных Рё иных характеристиках лесов Рё лесных ресурсов РІ границах лесных участков содержащихся РІ ГЛР, РёС… фактическому состоянию. Однако РІ удовлетворении данного заявления истцом отказано СЃРѕ ссылкой РЅР° то, что РІ соответствии СЃ Рї. 3 в„– СЃС‚. 116 Лесного кодекса Р Р¤ изменение границ земель, РЅР° РєРѕВторых располагаются РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ леса, которое может привести Рє уменьшению РёС… площади, РЅРµ РґРѕВпускается (Р».Рґ.6-7,8-9).
Согласно пункту 1 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр это систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
В соответствии с пунктом 2 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации в государственном лесном реестре содержится документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
Частью 9 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями81-84Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье83Лесного кодекса Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 (далее – Порядок № 10).
Пунктом 3 Порядка № 10 предусмотрено, что ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения государственного лесного реестра заполняются по соответствующим субъектам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 раздела IV «Порядок изменения документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр» Порядка № 10 изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях:
- выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию;
- обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Согласно пункту 13 Порядка № 10 уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи4.6Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что городские леса на территории Урупского муниципального района отсутствуют, границы земель, на которых они могли бы располагаться, не определены.
С 01.01.2017 отношения, связанные с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который устанавливает три основных способа устранения противоречий сведений ЕГРН и ГЛР: в порядке уточнения границ участка, не являющегося согласно сведениям ЕГРН лесным участком; в ходе устранения реестровой ошибки; посредством снятия с государственного кадастрового учета лесных участков, сведения о которых совпадают со сведениями ЕГРН об иных лесных участках.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177,179,180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Требования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики удовлетворить.
Признать отказ Министерства природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РесВпублики РѕС‚ 20.11.2020 в„–2387/РћР› РІ исключении РёР· государственного лесного реестра РіРѕВСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов общей площадью 161 РіР° незаконным.
Обязать Министерство природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РеспублиВРєРё внести изменения РІ государственный лесной реестр, исключить РёР· государственного лесного реестра данные Рѕ наличии РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РЅР° территории РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципальВРЅРѕРіРѕ района Карачаево-Черкесской Республики общей площадью 161 РіР°.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд КЧРв течение пятнадцати дней со дня получения копии решения через Урупский районный суд.
Председательствующий подпись Чомаев Р.Б.
административное дело №2а-237/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
22 декабря 2020 года ст. Преградная
Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Чомаева Р.Б.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики к Министерству природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики о признании отказа в исключении из государственного лесного реестра городских лесов общей площадью 161 га незаконным,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Администрация РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района Карачаево-Черкесской Республики обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным исковым заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать отказ Министерства природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РесВпублики РѕС‚ 20.11.2020 РІ исключении РёР· государственного лесного реестра РіРѕВСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов общей площадью 161 РіР° незаконным Рё обязать Министерство природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РеспублиВРєРё внести изменения РІ государственный лесной реестр, исключить РёР· государственного лесного реестра данные Рѕ наличии РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РЅР° территории РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципальВРЅРѕРіРѕ района общей площадью 161 РіР°.
Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований административный истец указывает, что РёР· протокола РѕС‚ 06.12.2018 Рі. заседания межведомВственной рабочей РіСЂСѓРїРїС‹ Министерство природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской Республики РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ установления границ лесничеств (лесопарков) РЅР° землях РЅР°Вселенных пунктов РЅР° которых расположены леса установлено, рекомендовать главе администрации РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района провести дополнительное обследование РІ натуре РЅР° предмет наличия земельных участков, покрытых лесами РІ границах муниципального района РЅР° всей площади, РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ глав администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Рё сельских РїРѕВселений создать межведомственные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё то проведению натурной инвентаризации лесных насаждений границах населенных пунктов, СЃ включением РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё должностных лиц участковых лесничеств РГКУ «Лесничеств».
Р’ соответствии СЃ данным протоколом администрацией РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района, Р° так Р¶Рµ РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј Рё сельских поселениях были сформированы РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ принятию решения целесообразности создания лесничеств (лесопарков) СЃ целью последующего установления границ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов расположенных РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР , данные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё созданы для проведения работ РїРѕ сопоставлению документированной информации РІ целях внесения РІ государственный лесной реестр Рё фактического наличия РіРѕВСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР .
По итогам работы комиссий, в соответствии с актами натурного обследования земельных участков, расположенных в пределах границ, установленных генеральным планом населенных пунктов городского и сельских поселений Урупского муниципального района на предмет наличия (отсутствия) в их границах зеленых насаждений городские леса отсутствуют.
РџРѕ результатам проведенной работы 03.11.2020 Рі. администрацией РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ мунициВпального района РІ Министерство природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РеспубВлики направлено заявление (в„–2131/01-01-32) Рѕ внесении изменений РІ государственный лесной реестр Рё приведению РІ соответствие данных государственного лесного реестра Рё фактических площадей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов путем исключения РёР· государственного лесного реестра РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… леВСЃРѕРІ РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района общей площадью 161 РіР°.
Согласно РїРёСЃСЊРјСѓ в„– 2387-РћР› РѕС‚ 20.11.2020 Министерством природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской Республики администрации РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района отказано РІРѕ внесении изменений РІ государственный лесной реестр Рё приведению РІ соответствие данных РіРѕСЃСѓВдарственного лесного реестра Рё фактических площадей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов путем исключения РёР· РіРѕВсударственного лесного реестра РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов общей площадью 161 РіР°.
Р’ качестве основания для отказа РІРѕ внесении изменений РІ государственный лесной реестр РІ РїРёСЃСЊРјРµ Министерства природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской Республики указаВРЅРѕ РЅР° то, что РІ соответствии СЃ Рї. 3 в„– СЃС‚. 116 Лесного кодекса Р Р¤ изменение границ земель, РЅР° РєРѕВторых располагаются РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ леса, которое может привести Рє уменьшению РёС… площади, РЅРµ РґРѕВпускается.
РџСЂРё этом Министерством природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РеспубВлики РЅРµ учтено, что фактически РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ леса РЅР° территории РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района отсутствуют, границы земель, РЅР° которых РѕРЅРё могли Р±С‹ располагаться, РЅРµ определены, РІ свези СЃ чем, уменьшение площади того, чего фактически РЅРµ имеется РЅР° территории РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ мунициВпального района, РЅРµ может произойти.
Административный истец считает, что РїСЂРё формировании государственного лесного реестра РїСЂРё СѓРєР°Взании РЅР° наличие РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РЅР° территории РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района площадью 161 РіР° допущена техническая ошибка, Р° отказ Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики нарушает права административного истца РЅР° внесение изменений РІ государственный лесной реестр, РІ целях РїСЂРёВведения его РІ соответствие СЃ фактическими данными, незаконным.
Надлежаще извещенный представитель административный истец в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил, об отложении судебного разбирательства суд не просил.
Представитель административного ответчика, Министерства природных ресурсов и экологии КЧРпросит настоящее административное дело рассмотреть в его отсутствие, решение вынести на усмотрение суда.
С учетом требований ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение настоящего административного дела в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства.
Рсследовав представленные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Р’ судебном заседании установлено, 06.12.2018 РіРѕРґР° межведомВственной рабочей РіСЂСѓРїРїРѕР№ Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики правопреемником которого является Министерство природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской Республики, РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ установления границ лесничеств (лесопарков) РЅР° землях РЅР°Вселенных пунктов РЅР° которых расположены леса рекомендовано главе администрации РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района Карачаево-Черкесской Республики провести дополнительное обследования РІ натуре РЅР° предмет наличия земельных участков, покрытых лесами РІ границах муниципального района РЅР° всей площади, РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ глав администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Рё сельских РїРѕВселений создать межведомственные РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ проведению натурной инвентаризации лесных насаждений РІ границах населенных пунктов, СЃ включением РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё должностных лиц участковых лесничеств РГКУ «Лесничеств» (Р».Рґ.26-35).
Администрацией РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР РљР§Р Рё сельских поселениях были сформированы РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ принятию решения целесообразности создания лесничеств (лесопарков) СЃ целью последующего установления границ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов расположенных РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР , Р° так Р¶Рµ для проведения работ РїРѕ сопоставлению документированной информации РІ целях внесение РІ государственный лесной реестр Рё фактического наличия РіРѕВСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР . РџРѕ итогам работы РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, РІ соответствии СЃ актами натурного обследования земельных участков, расположенных РІ пределах границ, установленных генеральным планом населенных пунктов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Рё сельских поселений РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ РњР РљР§Р РЅР° предмет наличия (отсутствия) РІ РёС… границах зеленых насаждений установлено, что РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ леса отсутствуют (Р».Рґ. 10-26).
РџРѕ результатам проведенной работы администрацией РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ мунициВпального района РІ адрес истца направлено заявление Рѕ внесении изменений РІ государственный лесной реестр Рё приведению РІ соответствие данных государственного лесного реестра Рё фактических площадей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов путем исключения РёР· государственного лесного реестра РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… леВСЃРѕРІ РІ границах населенных пунктов РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципального района общей площадью 161 РіР°., РІРІРёРґСѓ того, что РїРѕ результатам инвентаризации лесных насаждений Рё анализа генеральных планов сельских Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… поселений установлено несоответствие данных ГЛРи данных комиссионных натурных обследований, Р° именно РїРѕ данным ГЛРплощадь РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РІ границах РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ МРсоставляет 161 РіР°, РїРѕ данным натурного РєРѕРјРёСЃСЃРёРѕРЅРЅРѕРіРѕ обследования выявлено несоответствие документированной информации Рѕ количественных, качественных Рё иных характеристиках лесов Рё лесных ресурсов РІ границах лесных участков содержащихся РІ ГЛР, РёС… фактическому состоянию. Однако РІ удовлетворении данного заявления истцом отказано СЃРѕ ссылкой РЅР° то, что РІ соответствии СЃ Рї. 3 в„– СЃС‚. 116 Лесного кодекса Р Р¤ изменение границ земель, РЅР° РєРѕВторых располагаются РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ леса, которое может привести Рє уменьшению РёС… площади, РЅРµ РґРѕВпускается (Р».Рґ.6-7,8-9).
Согласно пункту 1 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр это систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
В соответствии с пунктом 2 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации в государственном лесном реестре содержится документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
Частью 9 статьи91Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями81-84Лесного кодекса Российской Федерации, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье83Лесного кодекса Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 (далее – Порядок № 10).
Пунктом 3 Порядка № 10 предусмотрено, что ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения государственного лесного реестра заполняются по соответствующим субъектам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 раздела IV «Порядок изменения документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр» Порядка № 10 изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях:
- выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию;
- обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Согласно пункту 13 Порядка № 10 уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи4.6Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено, что городские леса на территории Урупского муниципального района отсутствуют, границы земель, на которых они могли бы располагаться, не определены.
С 01.01.2017 отношения, связанные с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который устанавливает три основных способа устранения противоречий сведений ЕГРН и ГЛР: в порядке уточнения границ участка, не являющегося согласно сведениям ЕГРН лесным участком; в ходе устранения реестровой ошибки; посредством снятия с государственного кадастрового учета лесных участков, сведения о которых совпадают со сведениями ЕГРН об иных лесных участках.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177,179,180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Требования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики удовлетворить.
Признать отказ Министерства природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РесВпублики РѕС‚ 20.11.2020 в„–2387/РћР› РІ исключении РёР· государственного лесного реестра РіРѕВСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов общей площадью 161 РіР° незаконным.
Обязать Министерство природных ресурсов Рё экологии Карачаево-Черкесской РеспублиВРєРё внести изменения РІ государственный лесной реестр, исключить РёР· государственного лесного реестра данные Рѕ наличии РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов РЅР° территории РЈСЂСѓРїСЃРєРѕРіРѕ муниципальВРЅРѕРіРѕ района Карачаево-Черкесской Республики общей площадью 161 РіР°.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд КЧРв течение пятнадцати дней со дня получения копии решения через Урупский районный суд.
Председательствующий подпись Чомаев Р.Б.