Решение по делу № 2-86/2020 от 17.09.2019

Дело № 2-86/2020

УИД 22RS0015-01-2019-004858-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 10 марта 2020 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Владимировой Е.Г.,

при секретаре Медведевой Д.А., Подсосонной С.Н., Терентьевой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Первомайский район Алтайского края в лице администрации Первомайского района Алтайского края, Муниципальному образованию Санниковский сельсовет Первомайского района Алтайского края в лице администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края, о признании неправомерными бездействия, возложении обязанностей, иску третьего лица ПАО «МРСК Сибири «Алтайэнерго» к Муниципальному образованию Первомайский район Алтайского края в лице администрации Первомайского района Алтайского края, Муниципальному образованию Санниковский сельсовет Первомайского района Алтайского края о признании бесхозяйной брошенной движимой вещи и признании права собственности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному образованию Первомайский район Алтайского края в лице администрации Первомайского района Алтайского края, Муниципальному образованию Санниковский сельсовет Первомайского района Алтайского края в лице администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края, в котором просит (с учетом уточненного искового заявления) признать неправомерным бездействие администрации Первомайского района Алтайского края по не обращению в с заявлением в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю о постановке на учет как бесхозяйного имущества объектов электроснабжения: п. Лесной ВЛ-0,4 кВ от КТП 36-13-3, ВЛ-0,4 кВ от КТП 36- 13-4; п. Новый ВЛ-0,4 кВ от КТП 44-10-4, ВЛ-0,4 кВ от КТП 35-16-16; с. Первомайское ВЛ-0,4 кВ от КТП 31-10-20, ВЛ-0,4 кВ от КТП 31-10-2; п. Сибирский КЛ-0,4 кВ от ТП 49-16-109, КЛ-0,4 кВ от ТП 101/63; с. Октябрьское ВЛ-0,4 кВ от КТП 49-3-23; с. Зудилово ВЛ-0,4 кВ от ТП 46-14-13, ВЛ-0,4 кВ от ТП 46-14-5; с. Боровиха ВЛ-0,4 кВ от КТП 46-7-3; с. Повалиха ВЛ-0,4 кВ от СКТП 43-10-1; п. Казачий ВЛ-0,4 кВ от ТП 49-3-25, обязав обратиться в с заявлением в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю о постановке на учет указанных объектов как бесхозяйного имущества;

признать неправомерным бездействие администрации Первомайского района Алтайского края, администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края по не обращению в с заявлением в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю о постановке на учет как бесхозяйного имущества объектов электроснабжения: сооружение ВЛ-10 кВ Л-35-13 от ПС 35/10 кВ «Санниковская» № 35; КТП П 400/10-0,4 УХЛ1; сооружение ВЛ 0,4 кВС; ВЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. № 8-4 до КТП № 35-13-56 протяженностью 3,03 км; КЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. № 59-4 до КТП № 35-13-32 протяженностью 0,465 км; КТП № 35-13-32 400кВА; здание контейнерного типа КТП №35-13-32; строительная часть КТП № 35-13-32; трансформатор силовой 10 кВ; ТМ 400/10/0,4; КТП №35-13-32; аппаратура электрическая (до 100В) КТП №35-13-32; аппаратура электрическая (более 100В) КТП №35-13-32; пункт учета электроэнергии № 35-13-34; КЛ-0,4 кВ ф. 2 от КТП № 35-13-32 до оп. № 1 протяженностью 0,451 км; ВЛ-0,4 кВ ф. 2 от КТП № 35-13-32 от оп. № 1 до оп. № 24 протяженностью 0,51 км; КЛ-0,4 кВ ф.3 от КТП № 35-13-32 до оп. № 1 протяженностью 0,03 км; ВЛ-0,4 кВ ф. 3 от КТП № 35- 13-32 от оп. № 1 до оп. №39 протяженностью 1,145 км; КЛ-0,4 кВ ф. 4 от КТП №35-13-32 до оп. № 1 протяженностью 0,056 км; ВЛ-0,4 кВ ф. 4 от КТП №35-13-32 от оп. № 1 до оп. № 34 протяженностью 0,955 км; КЛ-0,4 кВ ф. 5 от КТП № 35-13-32 до оп. № 1 протяженностью 0,16 км; ВЛ-0,4 кВ ф. 5 от КТП №35-13-32 от оп. № 1 до оп. № 41, с. Фирсово ВЛ-0,4 кВ от КТП 35-15-4, ВЛ-0,4 кВ от КТП 35-13-17, ВЛ-0,4 кВ от КТП- 160/10-0,4 кВ; с. Санниково ВЛ-0,4 кВ от ТП 35-3-20, а также дорожного полотна и водопровода (водопроводных сетей), проходящих по с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, ул. Затонская, ул. Мира, ул. Спортивная, ул. Тенистая, Главный въезд (справа и слева), ул. Российская, ул. Цветочная, ул. Спортивная, ул. Радужная, ул. Светлая, ул. Весенняя, ул. Славная, обязав обратиться в с заявлением в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю о постановке на учет указанных объектов как бесхозяйного имущества;

признать неправомерным бездействие администрации Первомайского района Алтайского края, администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края по не обращению в с заявлением в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю о постановке на учет как бесхозяйного имущества сетей горячего водоснабжения на территории АДРЕС, идущих от центральной газовой котельной, расположенной по адресу: АДРЕС, АДРЕС до многоквартирных жилых домов НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР в микрорайоне Центральный, обязав обратиться с заявлением в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю о постановке на учет указанных объектов как бесхозяйного имущества.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Первомайского района Алтайского края в ходе осуществления надзора за исполнением законов по вопросам местного значения выявлены нарушения, связанные с непринятием органами местного самоуправления мер к постановке на учет бесхозного имущества на территории Первомайского района Алтайского края, поскольку собственник объектов электросетевого хозяйства, объектов энергоснабжения, горячего водоснабжения и дорожного полотна не определен, либо фактически отказался от права собственности. По факту ДАТА прокуратурой в адрес главы района было вынесено представление об устранении нарушений, однако до настоящего времени вышесказанные объекты являются бесхозными, в муниципальную собственность не приняты, на обслуживание эксплуатирующей организации не переданы.

В соответствии с заключенными администрацией Первомайского района Алтайского края и администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края соглашениями, утвержденными решениями Первомайского районного Собрания депутатов Алтайского края и Советом депутатов Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края переданы полномочия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Санниковский сельсовет Первомайского района Алтайского края. При этом осуществление иных полномочий в сфере дорожной деятельности оставлено за органами местного самоуправления Первомайского района, так как в соглашении они не оговорены. Аналогичным образом администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края переданы полномочия по организации тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в соответствии с заключенными администрацией Первомайского района Алтайского края и администрацией Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края соглашениями.

Ввиду того, что меры по принятию в качестве бесхозяйного объекта дорожного полотна, объектов водоснабжения, горячего водоснабжения на территории Санниковского сельсовета и объектов электроснабжения на территории Первомайского района органами местного самоуправления не принимались, их содержание за счет средств местного бюджета не предусмотрено.

Бездействие органов местного самоуправления по поставке на учет в качестве бесхозяйного имущества и не принятие мер по организации надлежащего обслуживания объектов жилищно-коммунальной сферы негативным образом сказывается на состоянии законности и нарушает права неограниченного круга лиц, в том числе, проживающих на подведомственной территории и являющихся потребителями коммунальных услуг водоснабжения и электроснабжения, водителями и пешеходами, создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, причинение вреда их имуществу и возникновения чрезвычайной ситуации ввиду бесконтрольного использования перечисленных объектов недвижимого имущества, поводом для неоднократного обращения с жалобами в органы прокуратуры (л.д.207-213 т. 5).

Третье лицо ПАО «МРСК Сибири «Алтайэнерго» предъявило самостоятельные исковые требования на предмет спора и просит признать бесхозяйным движимым имуществом сооружение КТП № 35-13-32 400 кВА, КТП № 35-13-32 400 кВА; сооружение КЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. № 59-4 до КТП № 35-13-32, электрические сети КЛ-10 кВ Л-35-13 оп. № 59-4 до КТП № 35-13-32; Сооружение ВЛ-10 кВ Л-35-13 от оп.8-4 до КТП № 35-13-56, электрические сети КЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. 59-4 до КТП №35-13-56; Сооружение КЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение ВЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 24, ВЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 24, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово., мкр. Чистые пруды; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение ВЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 39, ВЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 39; Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф-4 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, ВЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 34, ВЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 34; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, ВЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 41, ВЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 41 и признать за ним право собственности на выше перечисленное движимое имущество.

Свои требования мотивируют тем, что выше указанное имущество является движимым, что подтверждается заключением специалиста, собственника не имеет, обладает признаками бесхозяйного имущества, находится на балансе Сетевой организации фактически присоединены к сетям ПАО «МРСК Сибири». Кроме того, под указанные объекты у ПАО «МРСК Сибири» имеется право пользование земельным участком, на основании договора об установлении публичного сервитута (л.д.150-159 т. 3).

В соответствии с ч. 3 ст. 263 ГПК РФ, в случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между ПАО «МРСК Сибири «Алтайэнерго» и участниками процесса имеется спор о праве, а именно являются ли спорные объекты движимым или недвижимым имуществом и как следствие в чью собственность они могут быть переданы, в связи с чем, иск третьего лица не может быть рассмотрен в порядке особого производства и принят к рассмотрению совместно с первоначальным иском.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района Конышева Е.Г. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении. Пояснила, что представлять доказательства того, что спорное имущество электросетевого хозяйства является недвижимым не будет. От требований в части комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями отказалась.

Представитель ответчика - Муниципального образования Первомайский район Алтайского края в лице администрации Первомайского района Алтайского края, в судебное заседание не явился, извещен. В отзыве на исковое заявление указывает, что функционирующие объекты электросетевого хозяйства, расположенные в с. Фирсово, мкр. «Чистые Пруды» приняты на баланс ПАО «МРСК Сибири – «Алтайкрайэнерго». Так дорожное полотно мкр. «Чистые пруды» входит в состав земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, собственником которого является ПАО «Россельхозбанк». В отношении объектов в п. Сибирский КЛ-0,4 кВ от ТП 49- 16-109, КЛ-0,4 кВ от ТП 101/63, в настоящее время ведется работа по принятию на баланс данных объектов ПАО «МРСК Сибири – «Алтайкрайэнерго». В отношении стальных объектов электроснабжения, администрацией работа не велась, однако запланирована и будет организована в ближайшее время (л.д.76-77 т. 2).

Представитель ответчика - Муниципального образования Санниковский сельсовет Первомайского района Алтайского края в лице администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края, в судебное заседание не явился, извещен. Ранее в судебном заседании пояснил, что водопровод и дорожное полотно в мкр. Чистые пруды существует, однако документов на них никаких нет. Земельный участок на которых они располагаются принадлежит Россельхозбанку. Вода в мкр. Чистые пруды подается ООО «ПКС».

Представитель третьего лиц, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора ПАО «МРСК Сибири «Алтайэнерго» в судебном заседании исковые требования третьего лица поддержала, просила удовлетворить. В иске прокурора просил отказать, поскольку собственник ряда объектов установлен, иные объекты, в частности, объекты электросетевого хозяйства, являются объектами движимого имущества, ряд объектов правомерно находится на балансе иного лица (л.д.48-52 т. 2; 188-196 т. 2)

Представитель третьего лица Министерства промышленности и энергетике Алтайского края Еремеева Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования оставила на усмотрение суда. В письменном отзыве на исковое заявление ссылается, что рассматриваемые объекты электросетевого хозяйства являются технологически связанными сетями с сетями филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго». Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения в отношении муниципального имущества, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения сетью инженерно-технического обеспечения.

Представитель третьего лица ТСЖ «Чистые пруды», в судебное заседание не явились, надлежаще извещены. Ранее в судебном заседании пояснила, что дорожное полотно как таковое состоит из земельного участка покрытого щебнем, асфальто-бетонного покрытия нет, сама земля принадлежит Россельхозбанку. Обслуживанием водопровода занимается ТСЖ, на балансе он не состоит ни у кого, документов на водопровод нет.

Представитель третьего лица АО «Россельхозбанк», в лице Алтайского филиала, в судебное заседание не явились, надлежаще извещены. Ранее в судебном заседании пояснил, что земельный участок в мкр. Чистые пруды принадлежит на праве собственности Банку, однако когда они его принимали то сведений о водопроводе и дорожном полотне не располагали. Банк строительством дороги не занимался (л.д.160 т. 2).

Представитель третьего лица ООО «Первомайский коммунальные системы», в судебное заседание не явились, надлежаще извещены. В представленном отзыве на иск указали об отсутствии своих возражений по иску (л.д.155 т. 2).

Представитель третьего лица ОАО «Алтайэнергосбыт» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены. В представленном отзыве на иск указали, что заявленные объекты энергоснабжения частично имеют собственников, остальные объекты являются движимыми вещами в связи с чем требования прокурора по объектам электросетевого хозяйства заявлены необоснованно (л.д.156-157 т. 2).

Представитель третьего лица ООО «БирЛайн», в судебное заседание не явился, извещен, в представленном отзыве на иск возражало относительно удовлетворения исковых требований в части имущества ВЛ-0,4 кВ от КТП 46-7-3, так как спорный объект находится на земельном участке принадлежащем обществу на праве собственности, сам же объект находится в собственности Догуревич И.А. (л.д.95 т. 3).

Третье лицо Догуревич И.А. в судебное заседание не явилась, извещена, в представленном отзыве на иск возражала относительно удовлетворения исковых требований в части имущества ВЛ-0,4 кВ от КТП 46-7-3, так как спорный объект находится в её собственности (л.д.195 т. 5).

Третье лицо Жейвот А.В. в судебное заседание не явилось, извещено, ранее в судебном заседании пояснил, что оформлял документы для ЗАО «Сосновый бор» по линии электропередач, сам собственником никакого объекта энергоснабжения не является. Определением суда от ДАТА из числа третьих лиц был исключен.

Третьи лица АО Санаторий Сосновый Бор», МУП «ПКС», в судебное заседание не явились, извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.135-137 т. 3)

Третьи лица ООО «Октябрьский хладокомбинат», Шагинян Г.Г., ООО «Гренада», ООО ПК «Геркулес», Алимханова Г.Д., ИП Горемыкин Д.А. в судебное заседание не явились, извещены.

С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Разрешая исковые требования прокурора Первомайского района в части признания неправомерным бездействия администрации Первомайского района по не обращению с заявлением в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю объектов электросетевого хозяйства суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.

В соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.

Действительно, сведения о принадлежности объектов энергоснабжения заявленных прокурорам в исковом заявлении в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют (л.д. 46-84 т. 1).

Однако, согласно информации, представленной ПАО «МРСК Сибири -«Алтайэнерго» от ДАТА, объекты электросетевого хозяйства - п. Лесной ВЛ-0,4 кВ от КТП 36-13-3, ВЛ-0,4 кВ от КТП 36-13-4 находятся в собственности ПАО «МРСК Сибири» на основании договора купли-продажи НОМЕР от ДАТА (л.д.188-191 т. 1), свидетельства о праве собственности 22 АД №776944, 22 АД №778009; объект электросетевого хозяйства – с. Боровиха ВЛ-0,4 кВ от КТП 46-7-3 находится в собственности Догуревич И.И. на основании договора купли-продажи от 10.07.2018 (л.д.245 — 247 т. 1); объект электросетевого хозяйства – с. Повалиха ВЛ-0,4 кВ от СКТП 43-10-1 находится в собственности ПАО «МРСК Сибири» на основании договора о присоединении от ДАТА, передаточного акта.

Пункт учета электроэнергии НОМЕР был установлен в КТП в рамках выполнения работ по договору подряда НОМЕР от ДАТА, заказчиком по которому является ПАО «МРСК Сибири», следовательно, пункт учета является собственностью Общества.

Как следует из ответа Алтайэнергосбыт (л.д.156 т. 2) и подтверждается представленными материалами ВЛ-0,4 кВ от КТП 46-7-3 с. Боровиха принадлежит ООО «БирЛайн», ВЛ-0,4 кВ от КТП 49-3-23 п. Октябрьский – ООО «Октябрьских хладокомбинат» (л.д.147 т. 2), ВЛ -0,4 от ТП 35-3-20 с. Санниково – НДТ «Гардез» (л.д.243-246 т. 2), ВЛ-0,4 от ТП 46-14-13 с. Зудилово, ВЛ-0,4 от ТП 46-14-5 с. Зудилово – ЗАО «Санаторий Сосновый бор» (л.д.248-250 т. 2), ВЛ-0,4 кВ от КТП 31-10-20 с. Первомайское – МУП «ПКС» (л.д.1—2 т. 3), ВЛ -0,4 кВ от КТП 44-10-4 с. Березовка – Шагинян Г.Г. (л.д.3-4 т. 3), ВЛ-0,4 кВ от ТП 49-3-25 п. Казачий – ООО «Гренада» (л.д.5-8 т. 3), ВЛ-0,4 кВ от КТП 35-15-4 с. Санниково – ООО «ПК Геркулес» (л.д.9-10 т. 3), ВЛ -0,4 от КТП 35-13-17 с. Фирсово – Алихманову Г.Д. (л.д.11-12 т. 3), ВЛ-0,4 кВ от ТП 49-16-109 п. Сибирский – ИП Горемыкину Д.А. (л.д.13 т. 3).

Остальные объекты электросетевого хозяйства является бесхозяйными и в отношении них между ПАО «МРСК Сибири» и администрацией Первомайского района подписаны акты о выявлении бесхозяйных энергообъектов и последующим принятием на баланс ПАО «МРСК Сибири» приказом от ДАТА НОМЕР и внесенными в него изменениями приказами от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР(л.д. 211-213 т. 1).

В подтверждение своих доводов прокурором Первомайского района каких-либо доказательств в опровержение представленной информации в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, доказательств того факта, что заявленное имущество является бесхозяйным суду так же не представлено.

Также в судебном заседании установлено, что в отношении заявленных объектов электросетевого хозяйства на протяжении последних нескольких лет велась работа по выявлению бесхозяйных объектов и постановке их на баланс ПАО «МРСК Сибири».

В Первомайском районе проведены мероприятия по инвентаризации электросетевого хозяйства при участии Администрации Первомайского района Алтайского края. В ходе проведенных мероприятий установить собственника не удалось.

Согласно п. 2.1. и 2.6. протокола рабочего совещания по урегулированию вопроса консолидации и обслуживания бесхозяйных и муниципальных электрических сетей на территории АДРЕС, состоявшегося ДАТА НОМЕР-НОМЕР утвержденного заместителем председателя правительства Алтайского края М., решено создать рабочую группу и разработать регламент проведения работ по консолидации бесхозяйных электрических сетей на территории Алтайского края. Состав рабочей группы утвержден заместителем председателя правительства Алтайского края М.. Согласно письма начальника Управления Алтайского края по промышленности и энергетике от ДАТА НОМЕР, был разработан регламент организации работ по консолидации электросетевых активов. Указанный регламент разграничивает порядок действий с различными видами ОЭСХ: ОЭСХ, на которые оформлено право муниципальной собственности; ОЭСХ, поставленные на учет в качестве бесхозяйных; и ОЭСХ - бесконтрольно функционирующие (не в собственности МО и не поставлены на учет в качестве бесхозяйных). Согласно п. VII, VIII указанного регламента, постановки на государственный кадастровый учет бесконтрольно функционирующих объектов не требуется. Указанные объекты должны быть приняты на баланс сетевой организацией путем издания ей организационнораспорядительного документа (локального нормативного акта Общества). При этом в примечаниях к регламенту указано, что именно локальный нормативный акт общества и будет являться в данном случае правоустанавливающим документом.

Намерения и действия управления по промышленности и энергетике Алтайского края по исполнению вышеназванного регламента, подтверждаются направленными в адрес администраций муниципальных образований письмами: от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР

ОЭСХ, указанные в исковом заявлении прокурора (с учетом уточненного искового заявления), расположенные в микрорайоне Чистые пруды, являются именно бесконтрольно-функционирующими объектами электросетевого хозяйства, что подтверждается актом о проведении мероприятий по выявлению брошенных энергообъектов, подписанного между Администрацией Первомайского района Алтайского края и филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Алтайэнерго» (копию прилагаю). Согласно указанному акту ПАО «МРСК Сибири» принимает перечисленные ОЭСХ на баланс, эксплуатирует их, вследствие чего приобретает право собственности на них (л.д.197-238 т.2).

Таким образом, в судебное заседании истцом не представлено достоверных и достаточных доказательств бездействия администрации по выявлению и постановке в качестве бесхозяйного заявленного имущества.

Более того, в судебном заседании третьим лицом указано на то, что объекты электросетевого хозяйства, заявленные в иске являются движимым имуществом.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и к недвижимым вещам (недвижимому имуществу) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе сооружения.

Относительно трансформатора силового 10 кВ; ТМ 400/10/0,4 КТП №35-13-32; аппаратуры электрической (до 100В) КТП №35-13-32 указано, что они являются оборудованием, которое может быть без нарушения своего функционального назначения снято и переставлено в другую КТП.

В отношении ВЛ-10 кВ Л-35-13, КЛ -ЮкВ Л-35-13, ВЛ-0,4 кВ, КЛ-0,4 кВ от КТП № 35-13-32 согласно представленному в материалах дела по запросу суда паспорту ВЛ от КТП № 35-13-32, указанные ВЛ представляют собой железобетонные опоры: промежуточные, промежуточно-угловые, анкерные, анкерно-угловые и натянутый самонесущий изолированный провод (СИП-2 4x70). КЛ представляют собой кабельные переходы, выполненные проводом АВВГ 4x35 от 4 до 65 м.

Согласно ответу Мосэнерго из Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации от ДАТА линии электропередачи ВЛ 0,4-1, 6-10 кВ относятся к категории движимого имущества.

Как следует из акта экспертного исследования от ДАТА, проведенного на основании представленных технических паспортов объектов КТП, КМТП, СКТП, КСТП, ВЛ 10 кВ, КЛ 6 Кв, КЛ 0,4 кВ, КВЛ 6 кВ, КВЛ 0,4 кВ все они являются объектами движимого имущества (л.д.1-10 т.4).

Указанное также подтверждается атом экспертизы, письмами Росреестра (л.д.11-14 т. 4).

Кроме того, из заключении я 01-11 от 05.02.2020 следует, что объекты электросетевого хозяйства в мкр. Чистые Пруды с. Фирсово не являются объектами капитального строительства (являются движимым имуществом) (л.д. 183-189 т.5).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 N 486 "Об утверждении правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети" минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли.

Из изложенного следует, что линии электропередач 0,4-10 кВ не являются объектами недвижимого имущества, поскольку их возможно переместить без несоразмерного ущерба их назначению.

Отнесение линий электропередач 0,4-10 кВ к категории движимого имущества подтверждается также складывающейся судебно-арбитражной практикой (Постановление ФАС Поволжского округа от 05.10.2004 N А65-14/2004-СА2-38, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.08.2007 по делу N Ф04-4989/2007 (3685-А70-24), Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.07.2008 по делу N А52-3536/2007).

Поскольку требование об обращении с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного распространяется только в отношении недвижимого имущества, в судебное заседание истцом доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что заявленные объекты электросетевого хозяйства являются недвижимыми суду не представлено, ходатайств о назначении экспертизы истцом не заявлено, доказательств опровергающих утверждение о том, что спорные объекты являются движимыми вещами суду не представлено, суд полагает, что оснований для удовлетворении я требования иска в этой части не имеется.

Разрешая исковые требования третьего лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора суд находит их подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу положений ст. 226 Гражданского кодекса Российской Федерации движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 226 Гражданского кодекса Российской Федерации брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом, либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею (ч. 1 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Согласно ответу на запрос Минимущества Алтайского края от 12.09.2018, объекты недвижимости, расположенные в мкр. «Чистые пруды» с. Фирсово Первомайского района, а именно: ВЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. № 8-4 до КТП № 35-13-56 протяженностью 3,03 км; КЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. № 59-4 до КТП № 35-13-32 протяженностью 0,465 км; КТП № 35-13-32 400кВА; КЛ-0,4 кВ ф. 2 от КТП № 35-13-32 до оп. № 1 протяженностью 0,451 км; ВЛ-0,4 кВ ф. 2 от КТП № 35-13-32 от оп. № 1 до оп. № 24 протяженностью 0,51 км; КЛ-0,4 кВ ф.3 от КТП № 35-13-32 до оп. № 1 протяженностью 0,03 км; ВЛ-0,4 кВ ф. 3 от КТП № 35- 13-32 от оп. № 1 до оп. №39 протяженностью 1,145 км; КЛ-0,4 кВ ф. 4 от КТП №35-13-32 до оп. № 1 протяженностью 0,056 км; ВЛ-0,4 кВ ф. 4 от КТП №35-13-32 от оп. № 1 до оп. № 34 протяженностью 0,955 км; КЛ-0,4 кВ ф. 5 от КТП № 35-13-32 до оп. № 1 протяженностью 0,16 км; ВЛ-0,4 кВ ф. 5 от КТП №35-13-32 от оп. № 1 до оп. № 41, в реестре государственного имущества Алтайского края не значатся.

Согласно информации, представленной ПАО «Россельхозбанк» от ДАТА, в рамках урегулирования проблемной задолженности, Банк принял на баланс имущество: земельный участок, общей площадью 324 261 кв.м., кадастровый НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС. Право собственности зарегистрировано в Управлении Росреестра по АДРЕС от ДАТА. При этом, между Банком и ПАО «МРСК-Сибири» подписано соглашение от ДАТА об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения (реконструкция ВЛ-10кВ Л-35-13, строительство КТП-10/0,4кВ и ВЛ-0,4кВ) в отношении земельных участков с кадастровыми номерами НОМЕР.

Как следует из публикаций в средствах массовой информации ПАО «МРСК Сибири» неоднократно извещало о выявленных объектах электроэнергетики и приеме на обслуживание (л.д.161-169 т.3).

Из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что сведения о собственнике в отношении заявленных в иске объектов отсутствуют (л.д.185-195 т. 3).

Из ответов администрации Первомайского района Алтайского края, Министерства имущественных отношений Алтайского края, Федерального агентства по управлению государственным имуществом следует, что спорные объекты в реестре муниципальной и федеральной собственности не значатся (л.д.196-198 т.3).

Кроме того, суду представлены доказательства бесспорно свидетельствующие о том, что спорное имущество поступило во владение ПАО «МРСК Сибири».

Таким образом в судебном заседании достоверно установлено, что в отношении движимых вещей сооружение КТП № 35-13-32 400 кВА, КТП № 35-13-32 400 кВА; сооружение КЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. № 59-4 до КТП № 35-13-32, электрические сети КЛ-10 кВ Л-35-13 оп. № 59-4 до КТП № 35-13-32; Сооружение ВЛ-10 кВ Л-35-13 от оп.8-4 до КТП № 35-13-56, электрические сети КЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. 59-4 до КТП №35-13-56; Сооружение КЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение ВЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 24, ВЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 24, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово., мкр. Чистые пруды; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение ВЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 39, ВЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 39; Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф-4 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, ВЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 34, ВЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 34; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, ВЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 41, ВЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 41 имеются основания для признания их бесхозяйным движимым имуществом и признать на них право собственности ПАО «МРСК Сибири».

Разрешая исковые требования прокурора в части признания бездействия администрации Первомайского района Алтайского края, администрации Саниковского сельсовета Первомайского района по не обращению с заявлениям в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю о постановке на учет как бесхозяйного имущества дорожного полотна, водопровода (водопроводных сетей), проходящих по с. Фирсово мкр. Чистые Пруды, ул. Затонская, ул. Мира, ул. Спортивная, ул. Тенистая, главный въезд (справа и слева), ул. Российская, ул. Цветочная, ул. Спортивная, ул. Радужная, ул. Светлая, ул. Славная, а также сетей горячего водоснабжения на территории с. Санниково, идущих от центральной газовой котельной, расположенной по адресу: Алтайский край, Первомайский район, мкр. Центральный, 1, до многоквартирных жилых домов №40/1, №40/2, №60 в микрорайоне Центральный, обязав обратиться с заявлением в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю о постановке на учет указанных объектов как бесхозяйного имущества, суд находит их подлежащими частичному удовлетворению ввиду следующего.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района отнесена к вопросам местного значения муниципального района; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения - к вопросам местного значения поселения.

Статьей 50 указанного Федерального закона предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в частности, в собственности муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В силу пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 3 ст. 3 указанного Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ предусмотрено, что искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что мкр. Чистые Пруды находится в границах муниципального образования Санниковский сельский совет, таким образом вопрос организации дорожного движения и автомобильных дорог возложен именно на МО.

Как следует из исследованных в судебном заседании доказательств, в частности обращений граждан, плана схемы, пояснений сторон, в микрорайоне существует дорожное полотно, однако вопрос о принадлежности автомобильной дороги, признании ее бесхозяйной или принятии в муниципальную собственность не решен, бездействие органа местного самоуправления в указанной сфере может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, в частности, в сфере надлежащего обеспечения безопасности дорожного движения.

Ссылка на то обстоятельство, что земельный участок на котором находится автомобильная дорога принадлежит АО «Россельхозбанк» несостоятельна, ввиду того, что последним право собственности на автомобильную дорогу не зарегистрировано, каких-либо действий по оформлению её в собственность или иным образом придание ей какого-либо статуса не ведется.

В соответствии с частью 3 статьи 225 ГК Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По смыслу указанной правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Отсутствие собственника автомобильной дороги влечет невозможность исполнения предусмотренной Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Следовательно, бездействие органа местного самоуправления по принятию мер по постановке на муниципальный баланс данной дороги, которая используется неопределенным кругом лиц, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В ч. 5 ст. 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из представленных в судебное заседание прокурором доказательств, на территории с. Санниково Первомайского района находится часть сетей горячего водоснабжения, идущих от центральной газовой котельной, расположенной по адресу: Алтайский край, Первомайский район, мкр. Центральный, 1, до многоквартирных жилых домов №40/1, №40/2, №60 в микрорайоне Центральный, а также водопровода (водопроводных сетей), проходящих по с. Фирсово мкр. Чистые Пруды, ул. Затонская, ул. Мира, ул. Спортивная, ул. Тенистая, главный въезд (справа и слева), ул. Российская, ул. Цветочная, ул. Спортивная, ул. Радужная, ул. Светлая, ул. Славная собственник которых не определен, на балансе объекты не состоят, в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателе не имеется, в реестре муниципальной собственности они не значатся.

Указанное подтверждается решением Новоалтайского городского суда от 06.03.2017 (л.д.5-8 т.5), заключением эксперта от 04.07.2018 (л.д.161-174 т. 5), постановлениями администрации Первомайского района о безвозмездной передачи имущества (л.д.67-74 т.3) из которых следует, что спорный водопровод в собственность МО Санниковский сельсовет не передавался, актами проверки многоквартирного жилого дома (л.д. 56-58 т. 4), представлениями прокурора об устранении нарушений законодательства и ответов на эти представления (л.д.96-112 т. 4), ответ Росрееста (л.д.4 т.5), актом обследования брошенных сетей (л.д.136-139 т.5).

Отсутствие собственника объектов и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что в действиях МО Санниковский сельский совет имеется бездействие по непринятию мер по выявлению и оформлению бесхозяйного имущества

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что спорное имущество расположены в границах МО Санниковский сельский совет.

В соответствии с пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года N 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (Приложение N 1 к настоящему Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Поскольку орган местного самоуправления, в данном случае, является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, в силу возложенных на него законом полномочий он обязан выполнить необходимые в рамках этого мероприятия.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что меры по постановке спорного имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйного имущества согласно требованиям Приказа Минэкономразвития № 931 должна принимать администрация МО Саниковский сельский совет, поскольку указанное имущество находится на территории данного муниципального образования. В связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению только в этой части. Законом обязанность на иной орган, в том числе на Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района, не возложена.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Первомайского района Алтайского края, в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Признать неправомерным бездействие администрации МО Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края по не обращению с заявлением в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю о постановке на учет как бесхозяйного имущества дорожного полотна и водопровода (водопроводных сетей), проходящих по с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, ул. Затонская, ул. Мира, ул. Спортивная, ул. Тенистая, Главный въезд (справа и слева), ул. Российская, ул. Цветочная, ул. Спортивная, ул. Радужная, ул. Светлая, ул. Весенняя, ул. Славная, сетей горячего водоснабжения на территории с. Санниково Первомайского района Алтайского края, идущих от центральной газовой котельной, расположенной по адресу: Алтайский край, Первомайский район, мкр. Центральный, 1, до многоквартирных жилых домов №40/1, №40/2, №60 в микрорайоне Центральный, обязав обратиться в с заявлением в Территориальный отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю о постановке на учет указанных объектов как бесхозяйного имущества.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Исковые требования третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора ПАО «МРСК Сибири «Алтайэнерго» удовлетворить.

Признать бесхозяйным движимым имуществом сооружение КТП № 35-13-32 400 кВА, КТП № 35-13-32 400 кВА; сооружение КЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. № 59-4 до КТП № 35-13-32, электрические сети КЛ-10 кВ Л-35-13 оп. № 59-4 до КТП № 35-13-32; Сооружение ВЛ-10 кВ Л-35-13 от оп.8-4 до КТП № 35-13-56, электрические сети КЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. 59-4 до КТП №35-13-56; Сооружение КЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение ВЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 24, ВЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 24, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово., мкр. Чистые пруды; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение ВЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 39, ВЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 39; Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф-4 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, ВЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 34, ВЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 34; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, ВЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 41, ВЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 41.

Признать право собственности за ПАО «МРСК Сибири «Алтайэнерго» на объект движимого имущества КТП № 35-13-32 400 кВА, КТП № 35-13-32 400 кВА; сооружение КЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. № 59-4 до КТП № 35-13-32, электрические сети КЛ-10 кВ Л-35-13 оп. № 59-4 до КТП № 35-13-32; Сооружение ВЛ-10 кВ Л-35-13 от оп.8-4 до КТП № 35-13-56, электрические сети КЛ-10 кВ Л-35-13 от оп. 59-4 до КТП №35-13-56; Сооружение КЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение ВЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 24, ВЛ-0,4 кВ ф.2 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 24, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово., мкр. Чистые пруды; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение ВЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 39, ВЛ-0,4 кВ ф.З от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 39; Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф-4 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, ВЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 34, ВЛ-0,4 кВ ф.4 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 34; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, КЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 до оп. 1, КЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 до оп. 1; Сооружение, Россия, Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, мкр. Чистые пруды, ВЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 41, ВЛ-0,4 кВ ф.5 от КТП №35-13-32 от оп. 1 до оп. 41.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его принятии в окончательной форме.

Председательствующий         Е.Г. Владимирова

Решение в окончательном виде изготовлено 16 марта 2020 года.

2-86/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Первомайского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Первомайского района Алтайского края
Администрация Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Другие
Догуревич Ирина Анатольевна
АО "Санаторий "Сосновый Бор"
Министерство промышленности и энергетики
ТСЖ "Чистые пруды"
Жейвот Анатолий Владимирович
Горемыкин Дмитрий Анатольевич
ООО "Первомайские коммунальные системы"
ООО "Бирлайн"
ООО "Гренада"
Шагинян Гарник Гетевонович
ОАО "Алтайэнергосбыт"
ОАО "МРСК Сибири "Алтайэнерго", филиал
Алимханов Газимурад Джунайдович
МУП "ПКС"
ООО "ПК "Геркулес"
ДНТ "Гардез"
ООО "Октябрьский хладокомбинат"
Акционерное Общество «Российский Сельскохозяйственный банк»
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Владимирова Евгения Геннадьевна
Дело на странице суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее