Дело № 2а-2785/2021
УИД 21RS0022-01-2021-004078-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2021 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярадайкиной Е. У.,
с участием помощника прокурора гор. Новочебоксарска Макеева П. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Ковалева Е.А.,
установил:
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в виде увеличения количества явок на регистрацию до 4 раз в месяц в отношении находящегося под административным надзором Ковалева Е.А..
Административный иск мотивирован тем, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 11 декабря 2019 года в отношении Ковалева Е. А. был установлен административный надзор на срок 2 года с административными ограничениями в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 2 раза в месяц, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрет пребывания вне жилого или иного помещения с 22 часов до 06 часов. 23 декабря 2019 года в отношении Ковалева Е. А. заведено дело административного надзора № 131/2019. При постановке на учет ему были разъяснены ограничения, установленные судом, и последствия их невыполнения, вынесено предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора, а также о том, что в случае неисполнения возложенных ограничений они могут быть изменены и дополнены. Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 января 2021 года количество явок на регистрацию административному ответчику было увеличено до 3 раз в месяц. После чего административный ответчик вновь неоднократно был привлечен к административной ответственности. В связи с чем, в отношении Ковалева Е. А. требуется более тщательный контроль со стороны сотрудников органов внутренних дел.
Представитель административного истца Краснова А. В. представила суду заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Административный ответчик Ковалев Е. А., уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.
Помощник прокурора г. Новочебоксарск Макеев П. И. в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении дополнительного административного ограничения подлежащим удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
В соответствии со ст. 2 указанного закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Так, судом установлено, что приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 30 октября 2015 года Ковалев Е. А. был осужден за совершение им преступлений, предусмотренных ст. ст. <данные изъяты> УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Также судом установлено, что 23 декабря 2019 года Ковалев Е. А. был освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике по отбытии наказания.
Из материалов дела также следует, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 11 декабря 2019 года в отношении Ковалева Е. А. был установлен административный надзор на срок 2 года с административными ограничениями в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения с 22.00 до 06.00 часов.
23 декабря 2019 года ОМВД РФ по г. Новочебоксарск в отношении административного ответчика было заведено дело административного надзора № 131/2019.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 28 января 2021 года Ковалеву Е. А. дополнены административные ограничения в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрации до 3 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
В настоящее время ОМВД России по гор. Новочебоксарск просит установить Ковалеву Е. А. дополнительные ограничения в виде увеличения количества явок на регистрацию до 4 раз в месяц.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что Ковалев Е. А. свои обязанности, возложенные на него судом по отбыванию административного надзора, исполняет ненадлежащим образом, поскольку после установления в отношении него административного надзора он был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.25 ч.1 (2 факта), 19.24 ч.3 КоАП РФ (5 фактов).
Так, факты привлечения Ковалева Е. А. к административной ответственности подтверждаются следующими представленными в материалы дела постановлениями по делам об административных правонарушениях:
- от 17 февраля 2021 года по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (по факту уклонения от исполнения административного наказания);
- от 17 февраля 2021 года по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ (по факту уклонения от исполнения административного наказания);
- от 17 февраля 2021 года по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (по факту несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей);
- от 17 февраля 2021 года по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (по факту несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей);
- от 17 февраля 2021 года по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (по факту несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей);
- от 17 февраля 2021 года по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (по факту несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей);
- от 17 февраля 2021 года по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (по факту несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей).
При этом правонарушение, предусмотренное ст. 19. 24 КоАП РФ, является правонарушением, связанным с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, а правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, отнесено в Кодексе об административных правонарушениях РФ к главе 20, то есть к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Также из представленных материалов дела об административном надзоре следует, что при постановке на учет Ковалеву Е. А. выносились предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора, а также о том, что в случае неисполнения возложенных ограничений они могут быть изменены и дополнены.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая, что Ковалев Е. А. с момента установления в отношении него решением суда административного надзора, а также с момента вынесения решения суда об установлении в отношении него дополнительных административных ограничений в течение одного года вновь был неоднократно (17.02.2021 и 15.07.2021) привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то суд полагает, что для осуществления более тщательного контроля за Ковалевым Е. А. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, заявленное ОМВД по гор. Новочебоксарск в качестве дополнительных ограничений увеличение количества явок на регистрацию в надзирающий орган до 4 раз в месяц является обоснованным и отвечающим целям, предусмотренным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При таких обстоятельствах требования административного иска ОМВД России по гор. Новочебоксарск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Ковалеву Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г<адрес>, гражданину Российской Федерации, находящемуся под административным надзором, установленным на основании решения Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 11 декабря 2019 года, увеличить количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 4 (четырех) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья О. А. Петрухина
Мотивированное решение составлено 30 ноября 2021 года.