Решение по делу № 2а-3858/2017 от 19.07.2017

Дело № 2а-3858/27-2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2017 года город Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего судьи: Токмаковой Е.В.,

при секретаре: Вагиной Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску к Кочерову Владимиру Алексеевичу о взыскании задолженности по налогам, пеням и штрафам,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее ИФНС по г. Курску) обратилась в суд с иском к Кочерову В.А. о взыскании задолженности в сумме 478 395 руб. 02 коп., в том числе 187617 руб. 87 коп. – транспортный налог, 759 руб. 62 коп. – пени по транспортному налогу, 288865 руб. 29 коп. – земельный налог и 1152 руб. 24 коп. – пени по земельного налогу. В заявлении указано, что согласно сведениям, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. В соответствии со ст.ст. 356, 360, 363, 375 НК РФ и согласно Закона Курской области от 21 октября 2002 года №44-ЗКО «О транспортном налоге» административным истцом произведён расчёт транспортного налога за 2015 год. Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указано в налоговом уведомлении . В соответствии со ст.389, 390, 391, 392, 394, 396 НК РФ, Решения Курского городского Собрания от 25.11.2005 года №172-3-РС «Об установлении на территории муниципального образования «Город Курск» земельного налога», инспекция исчислила административному должнику земельный налог за 2015 год, сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты указано в налоговом уведомлении . В указанном уведомлении также указана необходимость уплатить транспортный налог в установленный законом срок. В установленные сроки уплаты суммы начисленных налогов налогоплательщиком уплачены не были, в связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся задолженности начислены пени. На основании ст. 69 НК РФ Кочерову В.А. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, однако, полученное налогоплательщиком требование не было исполнено в полном объеме. В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, пени, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ взыскание налога и пени с физических лиц производится в судебном порядке, в связи с чем инспекция обратилась в судебный участок №2 Центрального округа г.Курска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, по земельному налогу и пени по земельному налогу с Кочерова В.А. Мировой судья судебного участка №2 Центрального округа г.Курска ДД.ММ.ГГГГ года вынес судебный приказ о взыскании с Кочерова В.А. задолженности по транспортному налогу и пени, по земельному налогу и пени, однако определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен. На момент обращения в суд задолженность в полном объеме не погашена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного заседания в суд не представил.

Административный ответчик Кочеров В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, также указав, что заявленные требования признает в полном объеме.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Кочерову В.А. принадлежат на праве собственности транспортные средства, что подтверждается сведениями о транспорте и не отрицалось административным ответчиком в ходе проведения беседы.

В адрес Кочерова В.А. административным истцом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в сумме 189 906 руб. 00 коп.

В силу изложенного Кочерову В.А. надлежало уплатить вышеуказанную сумму транспортного налога. Доказательства уплаты данного налога суду не предоставлены.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку административным ответчиком обязанность по оплате транспортного налога не была исполнена, то Кочерову В.А. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному требованию административному ответчику было предложено уплатить задолженность по транспортному налогу в размере 189 906 рублей, а также начисленную пеню по транспортному налогу в размере 759 руб. 62 коп. Указанное требование не исполнено по настоящее время.

Земельный налог предусмотрен статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 288 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Статьей 393 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом для исчисления земельного налога физическим лицам признается календарный год.

В соответствии со с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов, поэтому допущение неограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В согласно п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии с подпунктами 2 и 9 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены данным Кодексом.

Согласно ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Целью проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, которой установлено, что акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку (пункт 1). По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 2).

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф; срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения (пункт 8).

Подпунктом 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ установлено, что налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным Кодексом.

В пункте 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Судом установлено, что Кочеров В.А. является собственником нескольких земельных участков, расположенные на территории г.Курска и Курской области, что также не оспаривалось административным ответчиком в ходе проведения беседы.

Являясь лицом, на которое зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик является плательщиком налога на имущество и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органа.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Кочерову В.А. начислен земельный налог за 2015 год на земельные участки, расположенные на территории г.Курска и Курской области, в соответствии с которым, в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было предложено оплатить задолженность по земельному налогу в размере 403 472 руб. 29 коп.

Поскольку административным ответчиком обязанность по оплате земельного налога не исполнена, то Кочерову В.А. было направлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного налога в сумме 288 865 руб. 29 коп., и пени по земельному налогу в сумме 1 152 руб. 24 коп. Доказательства уплаты данного налога суду не предоставлены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исчисление земельного налога Кочерову В.А. производилось на основании данных, представленных регистрирующими органами, расчет суммы земельного налога, пеней, указанный в административном исковом заявлении административным истцом произведен верно, а потому заявленные ИФНС России по г. Курску требования подлежат удовлетворению. Доказательств обратного, суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для взыскания с административного ответчика задолженности и пени по транспортному и земельному налогу за указанный период в общей сумме 478 395 руб. 02 коп., а потому заявленные ИФНС России по г. Курску требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Кочерова В.А. в доход бюджета муниципального образования «город Курск» Курской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7 983 руб. 95 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Кочерова Владимира Алексеевича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 187617 рублей 87 копеек, по пени по транспортному налогу в размере 759 рублей 62 копейки, задолженность по земельному налогу в размере 288865 рублей 29 копеек, по пени по земельному налогу в размере 1152 рублей 24 копеек, а всего: 478 395 (четыреста семьдесят восемь тысяч триста девяносто пять) рублей 02 копеек.

Взыскать с Кочерова Владимира Алексеевича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Курск» Курской области в сумме 7 983 (семь тысяч девятьсот восемьдесят три) рублей 95 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться 28 августа 2017 года.

Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-3858/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России
Ответчики
Кочеров В. А.
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Дело на странице суда
lensud.krs.sudrf.ru
19.07.2017Регистрация административного искового заявления
19.07.2017Передача материалов судье
19.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2017Подготовка дела (собеседование)
03.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее