Дело № 2а-352/18
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Грозный 27.06.2018 г.
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего: судьи Сербиевой М.М.,
при секретаре судебного заседания Мустафиновой З.Б.,
с участием:
пом. прокурора Грозненского района ЧР Дигиева Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики к администрации Комсомольского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части разработки нормативного правового акта и законодательства о противодействии коррупции в части принятия мер по проведению аттестации муниципальных служащих и обязании администрации Комсомольского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательства, предусмотренными ст. 19 Федерального закона № разработать и утвердить правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенным учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, и разместить его в единой информационной системе в сети «Интернет», провести аттестацию муниципальных служащих, работающих свыше 3 лет на соответствие замещаемой должности муниципальной службы
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комсомольского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части разработки нормативного правового акта и законодательства о противодействии коррупции в части принятия мер по проведению аттестации муниципальных служащих и обязании администрации Комсомольского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательства, предусмотренными ст. 19 Федерального закона № разработать и утвердить правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенным учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, и разместить его в единой информационной системе в сети «Интернет», провести аттестацию муниципальных служащих, работающих свыше 3 лет на соответствие замещаемой должности муниципальной службы, мотивировав следующими обстоятельствами дела:
Прокуратурой района в марте 2018 года проведен анализ исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой в деятельности администрации Комсомольского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики, выявлены нарушения требующие принятия мер к их устранению и недопущению впредь.
Между тем, Администрацией в нарушение обозначенных требований закона правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, предусмотренный ч. 5 ст. 19 Федерального закона №, не разработан, не утвержден и в единой информационной системе в сети «Интернет» не размещен.
Из сведений ОМС Грозненского муниципального района усматривается, что в администрации Комсомольского сельского поселения аттестация муниципальных служащих на соответствие замещаемой должно муниципальной службы за период работы в администрации сельского поселения не проведена ни разу.
Данные обстоятельства явились, в том числе основанием для внесения прокуратурой района в адрес главы администрации ДД.ММ.ГГГГ представления устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и противодействия коррупции.
Однако, в нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 24 Федерального закона 17.01.1992 № «О прокуратуре Российской Федерации» главой Администрации требования прокурора, указанные в представлении, до настоящего времени не выполнены.
Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства создает условия при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
В связи с чем, и руководствуясь ч. 4 ст. 218, ч.1 ст. 125, ст. 220 КАС РФ, просит признать незаконным бездействие администрации Комсомольского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части разработки нормативного правового акта и законодательства о противодействии коррупции в части принятия мер по проведению аттестации муниципальных служащих и обязании администрации Комсомольского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательства, предусмотренными ст. 19 Федерального закона № разработать и утвердить правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенным учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, и разместить его в единой информационной системе в сети «Интернет», провести аттестацию муниципальных служащих, работающих свыше 3 лет на соответствие замещаемой должности муниципальной службы.
В судебном заседании пом. прокурора Грозненского района ЧР Дигиев Д.Р. административный иск поддержал в полном объеме, показал, что по результатам выявленных нарушений в адрес главы было вынесено представление, на которое последним был дан ответ об устранении выявленных нарушений и проведении аттестации и привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица. Вместе с тем, при истребовании прокуратурой района сведений о планах работ и истребовании протоколов аттестации они отсутствовали, что указывает на формальность при даче ответа на представление прокурора, что и послужило основанием для подачи административного искового заявления. При даче объяснений глава администрации пояснил, что действительно выявленные нарушения ими не устранены. В связи с вышеизложенным, просит удовлетворить административные исковые требования, изложенные в заявлении.
Глава администрации Комсомольского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР ФИО3 письменно просил рассмотреть настоящее дело без их участия, административное исковое заявление признает, обязуется устранить выявленные нарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваем решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Так, согласно ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации.
Статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
В соответствии с частями 1, 2 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе их предельных цен) - постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с ч. 5 данной статьи муниципальные органы на основании правил нормирования, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Вместе с тем ч. 6 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе их предельные цены и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов подлежат размещению в единой информационной системе.
Несоблюдение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд влечет за собой нарушение требований п. 12 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» об обеспечении добросовестности, открытости, и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.
Из п. 1 ст. 2 Федерального закона № 25-ФЗ следует, что муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В силу статьи 4 Федерального закона № 25-ФЗ основными принципами муниципальной службы являются, в том числе, профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
Пунктом 1 с. 9 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 25-ФЗ аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
В соответствии с п. 3. ст. 18 Федерального закона № 25-ФЗ по результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
Доводы административного истца о незаконном бездействии административного ответчика подтверждаются материалами дела.
В связи с вышеизложенным, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины. В связи с чем, судебные расходы подлежат возмещению из средств федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Комсомольского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по исполнению требований федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части разработки нормативного правового акта и законодательства о противодействии коррупции в части принятия мер по проведению аттестации муниципальных служащих.
Обязать администрацию Комсомольского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательства, предусмотренными ст. 19 Федерального закона № разработать и утвердить правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенным учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, и разместить его в единой информационной системе в сети «Интернет».
Провести аттестацию муниципальных служащих, работающих свыше 3 лет на соответствие замещаемой должности муниципальной службы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд Чеченской Республики.
Судья: подпись М.М. Сербиева
Мотивированное решение изготовлено 27.06.2018 г.
Подлинник хранится в гражданском деле № 2а-352/18
Копия верна:
Судья
Секретарь