Решение по делу № 5-626/2023 от 23.08.2023

Дело № 5-626/2023

11RS0004-01-2023-001996-41

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 августа 2023 года     город Печора

Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящегося по адресу: г. Печора, **********, Сараева Т.И., при секретаре Рокошевской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кокоулина В.А., **.**.** года рождения, уроженца **********, гражданина РФ, паспорт **** зарегистрированного по адресу: **********, не работающего, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

**.**.** в отношении Кокоулина В.А. старшим инспектором филиала по г. Печора ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми Севастьяновым С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выразившегося в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

На основании определения врио начальника филиала по г. Печоре ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми майора внутренней службы Квашниной Н.П. от **.**.** административный материал направлен на рассмотрение по подведомственности в Печорский городской суд Республики Коми.

Представитель филиала по г. Печоре ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми Севастьянов С.Ю. в судебном заседании настаивал на привлечении Кокоулина В.А. к административной ответственности.

В судебном заседании Кокоулин В.А. вину в совершении правонарушения признал.

Заслушав представителя административного органа, объяснения Кокоулина В.А., исследовав письменные материалы, прихожу к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от **.**.** следует, что состоящий на учете в филиале по г. Печоре ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми Кокоулин В.А., осужден **.**.** ********** городским судом ********** по ст. **** УК РФ к ****, приговор вступил в законную силу **.**.**. **.**.** в период времени с 08.45 до 18.00 осужденный Кокоулин В.А. не выполнил законное требование сотрудника уголовно исполнительной инспекции, а именно, будучи уведомленным **.**.** о явке в уголовно исполнительную инспекцию **.**.** по адресу: **********, допустил неявку, тем самым воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудника уголовно исполнительной инспекции.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Установлено, что приговором ********** городского суда ********** от **.**.** Кокоулин В.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. **** УК РФ с назначением наказания в виде ****. Исполнение приговора и надзор за поведением осужденного приговором возложены на специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания лицами, осужденными к обязательным работам – филиалом по г. Печоре ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми.

**.**.** осужденный Кокоулин В.А., надлежащим образом извещенный о необходимости явки в филиал УИИ по г. Печора Республики Коми, в инспекцию по вызову не явился, уважительных причин неявки не имел.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

В силу части 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.

Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову (часть 1 статьи 26 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Контроль за отбытием наказания в виде обязательных работ осуществляет уголовно-исполнительная инспекция, в частности, путем ежемесячного ведения учета лиц, несвоевременно приступивших к отбыванию наказания.

Пунктом 55 Инструкции об организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142, предусмотрено, что за нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания, выразившиеся в недобросовестном отношении к труду, уклонении от работы на определенном для него объекте, либо если он не сообщил об изменении места жительства, а также не явился в инспекцию по вызову без уважительных причин, инспекция проводит с осужденным беседу. В ходе беседы он предупреждается о недопустимости совершения данных нарушений и об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам беседы составляется справка, с содержанием которой осужденный ознакамливается под роспись.

Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде обязательных работ и за уклонение от его отбывания установлена статьей 29 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В частности, за нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 3 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы.

Из указанного выше следует, что вопросы исполнения наказания в полном объеме регулируются уголовно-исполнительным законодательством и при обстоятельствах, когда осужденное лицо не явилось по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию.

Таким образом, осужденный Кокоулин В.А. не допустил неповиновения законному распоряжению сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей. Кокоулин В.А. нарушил порядок и условия отбывания наказания в виде обязательных работ.

Поскольку ответственность за уклонение лица от отбывания наказания прямо предусмотрена специальными нормами, которые закреплены в УИК РФ и УК РФ, такая ответственность, при наличии к тому оснований, не может быть подменена привлечением осужденного к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, изложенный в протоколе вывод должностного лица филиала по г. Печоре УФСИН УИИН по Республике Коми Севастьянова С.Ю. о наличии в действиях осужденного состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом приведенных выше норм права, установленных по делу обстоятельств, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Кокоулина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Кокоулина В,.А., прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

    Копию постановления направить Кокоулину В.А., филиал по г. Печора ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья               Т.И. Сараева

Мотивированное постановление составлено 25.08.2023 года

5-626/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Кокоулин Виктор Алексеевич
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Сараева Татьяна Ивановна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
23.08.2023Передача дела судье
23.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2023Рассмотрение дела по существу
01.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее