Дело № 2а-713/2022 (2а-6373/2021)
УИД: 22RS0№-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2022 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
судьи Баньковского А.Е.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению имущественных отношений Алтайского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению имущественных отношений Алтайского края (далее также - Алтайкрайимущество), просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, площадью 955 кв.м., расположенного по адресу: ...., ...., согласно схеме, для индивидуального жилищного строительства; возложить на административного ответчика обязанность принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, для индивидуального жилищного строительства по заявлению административного истца от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что ФИО1 относится к категории граждан, имеющих трех и более детей, состоит на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Алтайкрайимущество с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов указанного выше земельного участка, на основании п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, закона Алтайского края от 09.11.2015 №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков».
Ответом Алтайкрайимущества от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка. Данный ответ был оспорен ФИО1 в суде. Решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-№ исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Суд признал незаконным решение Управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ФИО1 в предварительном согласовании земельного участка по адресу: ...., .... Управление имущественных отношений Алтайского края было обязано повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное решение районного суда оставлено без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам ....вого суда от ДД.ММ.ГГГГ. На основании этого ....имущество вновь рассмотрело заявление ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего в решении ....имущества от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 вновь отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, площадью 955 кв.м., расположенного по адресу: ...., ...., согласно схеме, для индивидуального жилищного строительства.
С указанным отказом ФИО1 не согласен, указывает, что ....имущество не верно толкует нормы законодательства и они не могут быть применены в его случае, так как он обратился с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период когда приводимой нормы права в ответе ....имущества, не существовало.
Соответственно, заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность подано истцом до дня вступления в силу закона .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О внесении изменений в закон .... «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков», в связи с чем, положения закона о невозможности предоставления земельного участка по территориальному признаку не подлежат применению к правоотношениям, возникшим с участием административного истца.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен комитет по строительству, архитектуре и развитию .....
Представитель административного ответчика Управления имущественных отношений .... иск не признала. В своих возражениях указала, что во исполнение решения Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, оставленного без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам ....вого суда от ДД.ММ.ГГГГ ....имуществом повторно рассмотрено заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка общей площадью 955 кв.м., расположенного по адресу: ...., пер.Поперечный,15А (согласно схеме), для индивидуального жилищного строительства, в соответствии со ст.11.10, 39.15. п.6 ст.39.5 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), законом .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (далее - Закон №98-ЗС). В данном случае основанием для повторного рассмотрения обращения административного истца являлось вступивший в законную силу судебный акт, а не само заявление. Учитывая, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-439/2021 вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, у ....имущества именно с этой даты появилась обязанность в течение 30 дней повторно рассмотреть заявление административного истца в установленном законом порядке. Соответственно, в силу ст. 4 Гражданского кодекса РФ при повторном рассмотрении заявления были обязано руководствоваться нормами права, которые действовали на дату такого рассмотрения, иное противоречит принципу действия закона во времени. На дату повторного рассмотрения Закон №-ЗС действовал в новой редакции, а именно в редакции закона .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС (далее – Закон №-ЗС), который вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч.3.3 ст.3 Закона №-ЗС (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) многодетные граждане, состоящие на учете в органах местного самоуправления, имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории ...., в том числе на территории иных муниципальных районов или городских округов ...., за исключением территории городского округа – .... края. Земельные участки могут быть предоставлены на территории иных муниципальных районов или городских округов ...., а также в иных населенных пунктах. Испрашиваемый земельный участок находится в границах территории ..... В связи с этим, административный истец не имеет права на бесплатное предоставление испрашиваемого земельного участка, следовательно, с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет право на приобретение земельного участка без проведения торгов, что в силу пп.1 ст.39.16 ЗК РФ является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть представлен заявителю по основаниям, в том числе, указанным в пп.1 ст.39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган в соответствии с пп.2 п.8 ст.39.15 ЗК РФ принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Одно лишь намерение административного истца приобрести права на испрашиваемый земельный участок само по себе не означает, что у ....имущества возникает безусловная обязанность предоставить ему земельный участок в нарушение норм, установленных ЗК РФ, Законом №-ЗС. На основании изложенного просят в иске отказать.
В судебное заседание представитель административного истца, административный истец, не явились, извещены надлежащим образом.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица - комитета по строительству, архитектуре и строительству .... не явился, извещен надлежаще. Согласно письменного отзыва комитет по строительству, архитектуре и развитию .... возражает против удовлетворения административного иска, указывает, что земельный участок с учетом новелл законодательства не подлежит предоставлению многодетным семьям.
Суд, с учетом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что оспариваемое решение принято административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, в суд с административным иском ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии с п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в пп. 6 и 7 ст. 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, которая действовала на момент обращения ФИО1 (далее – .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС) закреплено право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства граждан, имеющих трех и более детей и состоящих на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
Указанные граждане имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории .... (п. 3.3 ст..... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
.... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О внесении изменений в закон .... «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (далее – .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС) части 3, 3.3 статьи .... от ДД.ММ.ГГГГ N 98-ЗС изложены в новой редакции, в соответствии с которой право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства имеют граждане, имеющие трех и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях, совместно проживающие с детьми, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и проживающие на территории .... не менее двух лет до даты подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность; указанные граждане имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории ...., в том числе на территории иных муниципальных районов или городских округов ...., за исключением территории городского округа – .... края (далее - ....). Гражданам, состоящим на учете на территории ...., земельные участки в соответствии с настоящей частью могут быть предоставлены на территории иных муниципальных районов или городских округов ...., а также в следующих населенных пунктах, входящих в состав территории ....: селах Власиха, Гоньба, Лебяжье, станциях Власиха, Железнодорожная Казарма 242 км, Железнодорожная Казарма 250 км, Железнодорожная Казарма 253 км, Ползуново, поселках Бельмесево, Березовка, Борзовая Заимка, Землянуха, Казенная Заимка, Конюхи, Лесной, Мохнатушка, Научный Городок, Новомихайловка, Плодопитомник, Пригородный, Садоводов, Центральный, Черницк, Ягодное.
В силу п. 1 ст. .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС данный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Официально указанный закон опубликован ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, внесенные им изменения вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 3 ст. .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС предусмотрено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Закона подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность без торгов или принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии с ч. 3.3 ст. .... от ДД.ММ.ГГГГ N 98-ЗС в редакции, действующей до дня вступления в силу Закона.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, административный истец относится к категории граждан, имеющих трех и более детей, состоит на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в ...., что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Более того, данный факт установлен решением Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-439/2021, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ после рассмотрения ....вым судом апелляционной жалобы. Следовательно, данный факт имеет преюдициальное значение.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление имущественных отношений .... с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, общей площадью 995 кв.м, расположенного по адресу: ...., пер.Поперечный,15А (согласно схеме), для индивидуального жилищного строительства в соответствии с пунктом 6 статьи 39.5, статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков». Заявление зарегистрировано под номером 1963.
Решением Управления имущественных отношений .... от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в утверждении схемы и в предварительном согласовании предоставления участка в собственность без проведения торгов в связи с нахождением на участке охранной зоны линии электропередачи, а также нахождение участка в III поясе зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, образование земельного участка приведет к нарушению строительных, санитарных противопожарных и иных норм и правил, со ссылкой на нарушение положения пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решением Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ФИО1 удовлетворено частично, признано незаконным решение Управления имущественных отношений .... от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предварительном согласовании земельного участка по адресу: ...., пер.Поперечный,15А; на ....имущество возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке. Данное решение районного суда оставлено без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам ....вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение судебного решения Управлением имущественных отношений .... повторно рассмотрено вышеуказанное заявление ФИО1 При этом, ответом административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ...., пер.Поперечный,15А, на основании пп. 1 ст.39.16, п.2 п.8 ст. 39.15, пп. 1, ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 3.3 ст. .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков».
В обоснование отказа указано на то, что многодетные граждане, состоящие на учете в органах местного самоуправления, имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства на территории ...., за исключением территории городского округа – .... края, в связи с изменением действующего законодательства.
Оценивая законность оснований отказа, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; иные документы, перечисленные в п. 2 этой же статьи.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Аналогичный порядок подачи заявления предусмотрен пунктом 2.6.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного приказом Главалтайимущества от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
В соответствии с п. 2 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Поскольку заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка поступило в ....имущество ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, при его рассмотрении подлежали применению положения части 3.3 статьи .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на дату подачи соответствующего заявления, что прямо предусмотрено пунктом 3 статьи .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О внесении изменений в .... «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков».
Ссылка в оспариваемом ответе и возражениях административного ответчика на то, что в соответствии с редакцией ч. 3.3. статьи 3 (редакция от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС) .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» земельные участки предоставляются многодетным гражданам на территории ...., за исключением территории ...., не может быть принята судом во внимание по следующим причинам. Действительно, в соответствии с частью 3.3 статьи 3 вышеназванного закона граждане, имеют право на предоставление в собственность бесплатно самостоятельно выбранного ими земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства независимо от места постоянного проживания таких граждан на территории ...., в том числе на территории иных муниципальных районов или городских округов ...., за исключением территории городского округа - .... края (далее - ....). Гражданам, состоящим на учете на территории ...., земельные участки в соответствии с настоящей частью могут быть предоставлены на территории иных муниципальных районов или городских округов ...., а также в следующих населенных пунктах, входящих в состав территории ....: селах Власиха, Гоньба, Лебяжье, станциях Власиха, Железнодорожная Казарма 242 км, Железнодорожная Казарма 250 км, Железнодорожная Казарма 253 км, Ползуново, поселках Бельмесево, Березовка, Борзовая Заимка, Землянуха, Казенная Заимка, Конюхи, Лесной, Мохнатушка, Научный Городок, Новомихайловка, Плодопитомник, Пригородный, Садоводов, Центральный, Черницк, Ягодное. Однако данная норма была введена в .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» посредством принятия .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О внесении изменений в закон .... «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. через 10 дней после его официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, ДД.ММ.ГГГГ. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в частности в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ
№-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 - 6 статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в связи с жалобой граждан ФИО3 и ФИО4» преобразование отношений в той или иной сфере жизнедеятельности, в том числе отношений собственности в земельной сфере, не может осуществляться вопреки общему (основному) принципу действия закона во времени, который, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (статья 1, часть 1, Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (ретроактивность), либо, напротив, допустить в определенных случаях возможность применения утративших силу норм (ультраактивность). Более того, в самом .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О внесении изменений в закон .... «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» части 3 статьи 2 указано, что в случае если заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность без торгов подано до дня вступления в силу настоящего Закона предоставление таких земельных участков осуществляется в соответствии с частью 3.3 статьи .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» в редакции, действующей до дня вступления в силу настоящего Закона. Следовательно, Управление имущественных отношений .... при рассмотрении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ обязано было руководствоваться редакцией .... от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, решение Управления имущественных отношений .... оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 955 кв.м. расположенного по адресу: ...., пер.Поперечный, ....А согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для индивидуального жилищного строительства, не может быть признано обоснованным и законным.
В целях восстановления права административного истца суд полагает необходимым возложить на Управление имущественных отношений .... обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении схемы расположения земельного участка и о предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка в установленном законом порядке.
Требование административного истца о возложении на Управление имущественных отношений .... обязанности принять решение об утверждении схемы и о предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов спорного земельного участка, удовлетворению не подлежит, поскольку принятие конкретного решения в отношении земельного участка относится к полномочиям Управления имущественных отношений ...., суд в данном случае полномочия Управления подменять не вправе, так как это противоречит установленному статьей 10 Конституции России принципу разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также не соответствует конституционно-правовой природе, целям и задачам, возлагаемым на судебную ветвь власти через призму положений Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
В связи с изложенным суд удовлетворяет административный иск ФИО1в части, признает незаконным решение Управления имущественных отношений .... оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 955 кв.м. расположенного по адресу: ...., пер.Поперечный,....А согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для индивидуального жилищного строительства, и возлагает на Управление имущественных отношений .... обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № в установленном законом порядке.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управления имущественных отношений .... от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ФИО1 в утверждении схемы земельного участка и предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью 955 кв. м, расположенного по адресу: ...., пер. Поперечный, ....А, согласно схеме.
Обязать Управление имущественных отношений .... повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № в установленном законом порядке.
Взыскать с Управления имущественных отношений .... в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ....вой суд через Центральный районный суд .... в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Баньковский А.Е.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.