№ 12-168/2021
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 18 марта 2021 года
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Бражникова Т.Е.,
рассмотрев жалобу ООО «АВА-кров» на постановление мирового судьи судебного участка №7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 23.12.2020г. о привлечении директора ООО «АВА-кров» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки в период времени с 10-00 до 11-00 19.10.2020, с 12-00 до 13-00 05.11.2020 с 09-00 до 10-00 13.11.2020 соблюдения исполнения ООО «АВА-кров» ранее выданного предписания от 04.09.2020 № 74/1/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара, установлен факт его неисполнения предписания. Так, на придомовой территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и подъездом № жилого многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, установлены металлические столбики с навесными цепями, создающими препятствие для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.
13.11.2020 в отношении ООО «АВА-кров» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 23.12.2020 года ООО «АВА-кров» было привлечено к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, ООО «АВА-кров» в установленный срок была принесена жалоба на данное постановление. В своей жалобе ссылается на то, что дело было рассмотрено без участия представителя ООО «АВА-кров»; выполнить требования предписания управляющая компания не имеет права, поскольку металлические столбики с цепями, как элемент обслуживания не входят в состав общедомового имущества, имеют своего собственника (л.д.1-5).
Представитель ООО «АВА-кров» Зелепукина Н.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...» закреплено понятие состава общего имущества в многоквартирном доме, в числе которого входят также земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В силу пункта 11 указанного Постановления содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Статья 8 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ устанавливает требования пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности, чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Согласно п. 8.1 Приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. < 14.02.2020) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Систем противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара в объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивны решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара в объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивны решениям") на территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.
Пункт 71 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российссийской Федерации» устанавливает, что правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения. Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты. Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности. Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
Ответственность за неисполнение указанных требований закона, предусмотрена в ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой юридические лица подлежат административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Как следует из материалов дела, на основании предписания Главного Управления МЧС России по Воронежской области Управления надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по Левобережному району г. Воронежа об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 74/1/1 от 04.09.2020 во исполнение распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району г Воронежа № 74 от 06.08.2020, ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» была проведена внеплановая выездная проверка начальником ОНД и ПР по Левобережному району г. Воронежа жилого многоквартирного дома ООО «Ава-Кров», расположенного по <адрес> совместно с директором Черноусовым И.С., на директора была возложена обязанность по устранению указанных нарушений пожарной безопасности в срок до 05.10.2020 (л.д.18).
По распоряжению начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району городского округ город Воронеж №113 от 13.10.2020 была проведена внеплановая выездная проверка исполнения вышеуказанного предписания (л.д.9-10).
По результатам внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ава-Кров» составлен акт проверки от 13.11.2020 года № 113 (л.д. 12-15) и протокол об административном правонарушении № 89 от 13.11.2020 года (л.д.5), из которых следует, что предписание Главного Управления МЧС России по Воронежской области Управления надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по Левобережному району г. Воронежа об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 74/1/1 от 04.09.2020 в установленный срок не выполнено, а именно - на придомовой территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей подъездом № жилого многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, установлены металлические столбики навесными цепями, создающими препятствие для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.
Каких-либо документов (доказательств) исполнения ООО «АВА-кров» предписания № 74/1/1 от 04.09.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, сроком исполнения до 05.10.2020 ни в орган государственного контроля (надзора), ни суду не представлено.
Таким образом, предписание от 04.09.2020 в установленный срок, то есть до 05.10.2020 года ООО «АВА-кров» не исполнено.
13.11.2020 года в отношении ООО «АВА-кров» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5-6).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 23.12.2020 года ООО «АВА-кров» было привлечено к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
Факт совершения ООО «АВА-кров» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.5), актом проверки (л.д.12-13), предписанием № 74/1/1 от 04.09.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.18) распоряжением №113 от 13.10.2020 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «АВА-кров» (л.д.9).
На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действия физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
Состав статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, управляющей компанией, и включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Поскольку ООО «АВА-кров» является управляющей компанией в отношении дома № по <адрес>, то именно на данное юридическое лицо действующим законодательством возложена обязанность по соблюдению норм пожарной безопасности в управляемом им доме, и именно оно должно нести ответственность за невыполнение законных требований по устранению нарушений этих норм.
Кроме того, суд учитывает, что обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае юридическое лицо признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения. Кроме того, сведения о наличии заявления (ходатайства) о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок, отсутствуют.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Принимая во внимание фактические обстоятельства неисполнения в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «АВА-кров» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в деле доказательства в установленном законом порядке были исследованы мировым судьёй при вынесении обжалованного постановления и получили должную юридическую оценку.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей апелляционной инстанции дана полная и объективная оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «АВА-кров» к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Действия ООО «АВА-кров» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения ООО «АВА-кров» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Допущенные описки по тексту постановления, устранены в установленном порядке.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 23 декабря 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 23.12.2020г. о привлечении директора ООО «АВА-кров» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО «АВА-кров» - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Е. Бражникова
№ 12-168/2021
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 18 марта 2021 года
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Бражникова Т.Е.,
рассмотрев жалобу ООО «АВА-кров» на постановление мирового судьи судебного участка №7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 23.12.2020г. о привлечении директора ООО «АВА-кров» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки в период времени с 10-00 до 11-00 19.10.2020, с 12-00 до 13-00 05.11.2020 с 09-00 до 10-00 13.11.2020 соблюдения исполнения ООО «АВА-кров» ранее выданного предписания от 04.09.2020 № 74/1/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара, установлен факт его неисполнения предписания. Так, на придомовой территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и подъездом № жилого многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, установлены металлические столбики с навесными цепями, создающими препятствие для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.
13.11.2020 в отношении ООО «АВА-кров» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 23.12.2020 года ООО «АВА-кров» было привлечено к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, ООО «АВА-кров» в установленный срок была принесена жалоба на данное постановление. В своей жалобе ссылается на то, что дело было рассмотрено без участия представителя ООО «АВА-кров»; выполнить требования предписания управляющая компания не имеет права, поскольку металлические столбики с цепями, как элемент обслуживания не входят в состав общедомового имущества, имеют своего собственника (л.д.1-5).
Представитель ООО «АВА-кров» Зелепукина Н.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...» закреплено понятие состава общего имущества в многоквартирном доме, в числе которого входят также земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В силу пункта 11 указанного Постановления содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Статья 8 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ устанавливает требования пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности, чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Согласно п. 8.1 Приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. < 14.02.2020) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Систем противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара в объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивны решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара в объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивны решениям") на территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.
Пункт 71 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российссийской Федерации» устанавливает, что правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения. Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты. Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности. Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
Ответственность за неисполнение указанных требований закона, предусмотрена в ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой юридические лица подлежат административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Как следует из материалов дела, на основании предписания Главного Управления МЧС России по Воронежской области Управления надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по Левобережному району г. Воронежа об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 74/1/1 от 04.09.2020 во исполнение распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району г Воронежа № 74 от 06.08.2020, ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» была проведена внеплановая выездная проверка начальником ОНД и ПР по Левобережному району г. Воронежа жилого многоквартирного дома ООО «Ава-Кров», расположенного по <адрес> совместно с директором Черноусовым И.С., на директора была возложена обязанность по устранению указанных нарушений пожарной безопасности в срок до 05.10.2020 (л.д.18).
По распоряжению начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району городского округ город Воронеж №113 от 13.10.2020 была проведена внеплановая выездная проверка исполнения вышеуказанного предписания (л.д.9-10).
По результатам внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ава-Кров» составлен акт проверки от 13.11.2020 года № 113 (л.д. 12-15) и протокол об административном правонарушении № 89 от 13.11.2020 года (л.д.5), из которых следует, что предписание Главного Управления МЧС России по Воронежской области Управления надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по Левобережному району г. Воронежа об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 74/1/1 от 04.09.2020 в установленный срок не выполнено, а именно - на придомовой территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей подъездом № жилого многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, установлены металлические столбики навесными цепями, создающими препятствие для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.
Каких-либо документов (доказательств) исполнения ООО «АВА-кров» предписания № 74/1/1 от 04.09.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, сроком исполнения до 05.10.2020 ни в орган государственного контроля (надзора), ни суду не представлено.
Таким образом, предписание от 04.09.2020 в установленный срок, то есть до 05.10.2020 года ООО «АВА-кров» не исполнено.
13.11.2020 года в отношении ООО «АВА-кров» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5-6).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 23.12.2020 года ООО «АВА-кров» было привлечено к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
Факт совершения ООО «АВА-кров» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.5), актом проверки (л.д.12-13), предписанием № 74/1/1 от 04.09.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д.18) распоряжением №113 от 13.10.2020 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «АВА-кров» (л.д.9).
На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действия физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
Состав статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, управляющей компанией, и включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Поскольку ООО «АВА-кров» является управляющей компанией в отношении дома № по <адрес>, то именно на данное юридическое лицо действующим законодательством возложена обязанность по соблюдению норм пожарной безопасности в управляемом им доме, и именно оно должно нести ответственность за невыполнение законных требований по устранению нарушений этих норм.
Кроме того, суд учитывает, что обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае юридическое лицо признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения. Кроме того, сведения о наличии заявления (ходатайства) о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок, отсутствуют.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Принимая во внимание фактические обстоятельства неисполнения в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «АВА-кров» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в деле доказательства в установленном законом порядке были исследованы мировым судьёй при вынесении обжалованного постановления и получили должную юридическую оценку.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей апелляционной инстанции дана полная и объективная оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «АВА-кров» к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Действия ООО «АВА-кров» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения ООО «АВА-кров» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Допущенные описки по тексту постановления, устранены в установленном порядке.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 23 декабря 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 23.12.2020г. о привлечении директора ООО «АВА-кров» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО «АВА-кров» - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Е. Бражникова