Дело № 2-7546/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вологда | 05 октября 2018 года |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Вахрушевой Е.В.
при секретаре Желтовой К.А.,
с участием истца Зайцева В.А.,
представителя ответчика адвоката Третьякова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зайцева В. А. к обществу с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
установил:
Зайцев В.А. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» (далее - ООО «Транс Сервис») об установлении факта трудовых отношений, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда. В обоснование требований указано, что 26 декабря 2017 года между истцом и ответчиком заключен договор на оказание услуг №, в соответствии с которым истец исполнял работы на автокране КС 45721 государственный регистрационный знак №. Почасовая стоимость работ определена в договоре в размере 250 рублей, за переработку – 300 рублей. 16 апреля 2018 года ответчик уведомил истца об отказе от его услуг, при этом задолженность по заработной плате за период с 01 февраля 2018 года по 15 апреля 2018 года не выплатил. Ссылаясь на нарушение трудовых прав истец просит взыскать с ООО «Транс Сервис» в свою пользу задолженность по заработной плате в сумме 28 965 рублей, моральный вред – 10 000 рублей.
В судебных заседаниях истец и его представитель по устному ходатайству Дьякова Г.Н. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Истец дополнительно пояснил, что не читал документы, которые подписывал, когда устраивался на работу. Хотел работать по трудовому договору для чего передал книжку работодателю. Когда книжку вернули, узнал, что записи о работе не внесены. Писал или нет заявление о приеме на работу, не помнит. Работал на кране в различных районах области. Не отрицал, что работал не каждый день, а когда были заказы. Представить расчет задолженности по заработной плате возможности не имеет, поскольку сумму считал по путевым листам, которые передал ответчику. Не помнит, в какие дни работал, смены были как 8, так и 12 часов. Не отрицал, что в Бабаево на кране фактически не работал, но ответчик обещал оплатить все дни полностью. В ведомостях за январь и март 2018 года расписывался, суммы, указанные в ведомостях, получил. Не отрицал, что в ходе судебного разбирательства ответчик дополнительно выплатил 7700 рублей. Признал, что повредил трубу и не возражал против удержания за нее ответчиком 10 000 рублей.
Представитель ответчика ООО «Транс Сервис» адвокат Третьяков А.М. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что между истцом и ответчиком сложились гражданско-правовые отношения на основании договора оказания услуг. До обращения в суд задолженность по договору составила 7700 рублей, в ходе судебного разбирательства данная задолженность погашена. Согласно путевым листам, ведомостям за январь, март, апреля 2018 года задолженность по договору погашена перед истцом в полном объеме. В удовлетворении исковых требований просил отказать.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу положений статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается в письменной форме.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе, работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.
По смыслу приведенных норм права, одним из основных признаков трудовых отношений является личное выполнение работником за плату конкретной трудовой функции, под которой законодатель подразумевает конкретный вид поручаемой с ведома или по поручению работодателя или его представителя работнику работы по должности в соответствии со штатным расписанием при подчинении внутреннему трудовому распорядку данной организации и получением заработной платы, установленной трудовым договором и приказом о приеме работника на работу.
Согласно статье 19.1 Трудового кодекса Российской Федерации признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд.
В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом. Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 26 декабря 2017 года между Зайцевым В.А. (исполнитель) и ООО «СтройПроект» (заказчик) заключен договор на оказание услуг №, в соответствии с которым исполнитель берет на себя обязательства по оказанию услуг на автокране КС 45721, государственный регистрационный знак №
В судебном заседании истец пояснил, что не читал договор, который подписывал, полагал, что работает по трудовому договору, поскольку трудовую книжку передал ответчику. При этом не отрицал, что работал на кране не каждый день, а когда были заказы. Оплата была почасовая.
В судебном заседании представитель ответчика отрицал факт возникновения между сторонами трудовых отношений, поскольку между истцом и ответчиком заключен гражданско-правовой договор, оплата по которому производилась на основании путевых листов, в которых заказчик – третье указывал количество отработанных истцом часов и ставил подпись.
Из представленных в материалы дела ведомостей за февраль 2018 года следует, что в период с 01 по 04 и с 22 по 25 февраля истец не работал, с 05 по 09 и с 27 по 28 февраля находился на ремонте, который оплачен ответчиком в соответствии с условиями договора из расчета 100 рублей за 1 час.
10 февраля 2018 года истец ездил в Грязовец, где отработал 6 часов, за которые оплата произведена в размере 250 рублей в час.
В период с 12 февраля по 21 февраля 2018 года истец находился в Бабаево. Согласно путевому листу в Бабаево истец отработал 12 часов, остальные дни работы не было. Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, 12 часов истцу оплачено из расчета 250 рублей в час, а остальные дни из расчета 125 рублей в час, поскольку не указаны часы работы и не проставлена подпись заказчика – третьего лица о том, что работы выполнены. В судебном заседании истца не отрицал, что в Бабаево на кране фактически не работал, но ему эти дни обещали оплатить в полном объеме.
В апреле истец на два дня с 06 по 07 числе ездил в Ефимово, что подтверждается путевым листом, отработал 16 часов, которые оплачены работодателем по тарифу 250 рублей в час. В остальные дни в апреле истец не работал.
В марте 01 и 02 числа истец находился на ремонте, с 03 марта по 09 марта в Грязовце. Часы работы, указанные в путевом листе за данные дни, ответчиком оплачены. Начиная с 10 марта и до 06 апреля 2018 года Зайцев В.А. не работал, в связи с чем оплата за указанные дни ему не начислялась.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что истец работал периодически, оплату получал за результат выполненных работ, суд не усматривает оснований для сложившихся между сторонами правоотношений трудовыми.
Поскольку факт трудовых отношений в ходе рассмотрения заявленного спора не нашел своего подтверждения, а по представленным суду путевым листам оплата услуг истца произведена в полном объеме, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований Зайцева В.А. и взыскания с ответчика в пользу истца задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Зайцева В. А. к обществу с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья | подпись | Е.В. Вахрушева |
Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2018 года.