ФИО1
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 08 мая 2019 г.
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Стойкова К.В.,
при секретаре Коровиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому Казаковой Е.В. к Прокуратуре Тюменского района о признании незаконным и отмене представления Прокурора Тюменского района от ДД.ММ.ГГГГ № в части,
УСТАНОВИЛ:
Казакова Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Прокуратуре Тюменского района Тюменской области о признании незаконным и отмене представления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Казаковой Е.В. поступило исковое заявление Администрации ФИО1 МО <адрес> о расторжении договора найма служебного жилого помещения и о выселении из служебного жилого помещения. В качестве основания в исковом заявлении сделана ссылка на прокурорскую проверку, которая была проведена в сентябре-октябре 2018г. и представление прокурора <адрес> об устранении допущенных нарушений действующего законодательства от ДД.ММ.ГГГГ. за №. В представлении в качестве основания нарушения закона указано, что трудовые отношения между Администрацией ФИО1 МО и ФИО2 прекращены с ДД.ММ.ГГГГ., однако договор найма не расторгнут до настоящего времени, жилое помещение не освобождено, что является нарушением закона. Указывает, что представление нарушает ее жилищные права, в связи с чем считает его незаконным и подлежащим отмене. В качестве основания для вынесения предписания сделана ссылка на порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда ФИО1 МО, утвержденного постановлением Администрации ФИО1 МО от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако прокуратура не дала оценки тому, что договор найма служебного помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. был заключен в период действия Положения «О порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда», утв. ФИО1 МО от ДД.ММ.ГГГГ. № и что доп. Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. Указанным доп. Соглашением в п. 5 договора найма было внесено изменение в договор найма и указано, что договор заключается на время трудовых отношений с <адрес>. До настоящего времени административный истец указывает, что находится в трудовых отношениях с <адрес>. Ссылается на то, что указанное представление было вынесено без учета фактических обстоятельств, связанных с причинами прекращения трудовых отношений в Администрации ФИО1 МО и переходом на работу в <адрес>, так как ее должность в Администрации ФИО1 МО была сокращена, трудовой договор прекращен, а административный истец была принята на работу и назначена на должность с аналогичной трудовой функцией в <адрес>. Указывает, что была уволена в связи с сокращением штатов. Прокуратурой не было дано оценки, что согласно трудовой функции, установленной <адрес>, Казакова Е.В. фактически занимается вопросами сельских поселений, в том числе Московского МО, которыми она занималась ранее, работая в Администрации Московского МО. Указывает, что поскольку в соответствии с трудовым договором с <адрес>, в трудовую функцию входит обслуживание Московского МО по вопросам, отнесенным к компетенции административного истца, то отношения меду ней и Администрацией Московского МО не прекратились, поэтому нет оснований для прекращения договора и выселения из занимаемого служебного помещения. С учетом уточненных требований просит признать незаконным и отменить представление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. за № в части устранения нарушений закона, в связи с утратой Казаковой Е.В. права на служебное жилое помещение, предоставленное Администрацией Москоговского МО <адрес> на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ и доп. Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация ФИО1 МО <адрес>.
Административный истец и его представитель ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточненных требованиях.
Представитель административного ответчика старший помощник прокурора <адрес> - ФИО5, в судебном заседании иск не признала.
Представитель заинтересованного лица – глава администрации ФИО1 муниципального образования <адрес>, ФИО6, в судебном заседании не согласился с заявленными исковыми требованиями.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 21, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу ст. 10 названного Закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. ФИО1, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого ФИО1, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, ФИО1 либо действия которых обжалуются.
Судом установлено.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> вынесено представление № об устранении нарушений закона.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году администрацией ФИО1 МО заключен договор найма специализированного жилого помещения с главным специалистом администрации ФИО1 МО ФИО2 Согласно порядка, утвержденного администрацией ФИО1 МО от ДД.ММ.ГГГГ № предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда ФИО1 МО, служебные жилые помещения муниципального фонда предоставляются специалистам осуществляющих трудовые отношения на территории ФИО1 МО. Вместе с тем, трудовые отношения с Казаковой Е.В. и органом местного самоуправления прекращены с ДД.ММ.ГГГГ, однако договор найма не расторгнут до настоящего времени, жилое помещение не освобождено.
По результатам проверки заместителем прокурора <адрес> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации ФИО1 МО вынесено представление об устранении нарушений закона. В соответствии с которым, прокурор требовал рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района; о времени и мете рассмотрения представления уведомить прокуратуру; Принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений действующего законодательства, причин и условий им способствующих; Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях закона; О результатах принятия мер сообщить прокурору района в месячный срок с приложением копии приказов о наказании виновных лиц.
ДД.ММ.ГГГГ. между Администрацией ФИО1 МО <адрес> и ФИО2 заключен договор найма служебного помещения № на жилое помещение, расположенное в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. между Администрацией ФИО1 МО <адрес> и ФИО2 заключено дополнительное соглашение № к договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно статье 28 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.
Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Право прокурора требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности, в том числе дисциплинарной основано на положениях пункта 2 статьи 22 Закона о прокуратуре.
Само требование прокурора рассмотреть вопрос о привлечении ответственных лиц к дисциплинарной ответственности не носит императивный характер, привлечь сотрудников к дисциплинарной ответственности. На соответствующее должностное лицо возложена обязанность рассмотреть данное требование прокурора и о результатах его рассмотрения дать мотивированный ответ.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании ФИО1, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая ФИО1, действия (бездействие) государственного или муниципального служащего), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании ФИО1, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого ФИО1, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого ФИО1, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого ФИО1, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого ФИО1, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые ФИО1 либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий ( бездействия ) закону и нарушения таким ФИО1, действиями ( бездействием ) прав и законных интересов заявителя. Совокупность указанных обстоятельств по данному делу судом не установлена.
В судебном заседании прокурор пояснила, что на момент проверки дополнительного соглашения № к договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. не имелось, данное обстоятельство также подтвердил глава администрации ФИО1 МО <адрес> ФИО6
Кроме того, оспариваемое представление не является основанием обращения Администрации ФИО1 МО в суд с иском к Казаковой Е.В. о расторжении договора найма служебного помещения, снятии с регистрационного учета, выселении, поскольку к исковому заявлению представлены иные документы. Более того с исковым заявлением обратился глава ФИО1 МО ФИО6
Указанные в административном исковом заявлении обстоятельства не являются основаниями для признании незаконным и отмене представления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части нарушения закона в отношении Казаковой Е.В.
Таким образом, в судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод административного истца, создания препятствий к осуществлению его прав и свобод.
Поскольку обжалуемое представления в адрес главы администрации Московского МО вынесены уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему законом полномочий, нарушений прав и законных интересов истца действиями ответчика в ходе судебного заседания не установлено. Следовательно, требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 59, 62, 221, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Казаковой Е.В. к <адрес> о признании незаконным и отмене представления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение изготовлено 13.05.2019 года.
Судья: Стойков К.В.