Дело № 12-220/2018
РЕШЕНИЕ
г. Переславль-Залесский |
06 декабря 2018 г. |
Судья Переславского районного суда Ярославской области Быкова Н.Н., с участием представителя инспекции административно-технического надзора Ярославской области по доверенности Ж. при секретаре Князевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении МУП «Спектр» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.2, ч.4 ст.25 <10> Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», с жалобой МУП «Спектр» на постановление начальника отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области Б. о признании его виновным в совершении административного правонарушения и назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области Б. от 25 октября 2018 года № 03-01-08-01-201-81/18 МУП «Спектр» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.2, ч.4 ст. 25<10> Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», ему было назначено административное наказание в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Правонарушение согласно указанного постановления выразилось в том, что в ходе проведенной 12 октября 2018 года сотрудниками отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области проверки по обращению, содержащем данные, указывающие на наличие события административного правонарушения № ОГ.36-1164/18 от 11.10.2018г., по адресу: г.Переславль-Залесский, ул. <данные изъяты> средствами фотосъемки зафиксирован факт нарушения МУП «Спектр» при проведении производства земляных работ п.п. 2.24.5, 2.24.6 Правил благоустройства территории города Переславля-Залесского, утв. решением Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 26.04.2018 № 46.
МУП «Спектр» по данному делу обратилось в Переславский районный суд с жалобой на указанное постановление. В жалобе указывает, что с обжалуемым постановлением не согласны, считают его незаконным, просят отменить, производство по делу прекратить, поскольку считают, что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как 12 октября 2018 года по адресу: Ярославская область, г.Переславль-Залесский, ул. <данные изъяты> сотрудники МУП «Спектр» никаких земляных работ не проводили, разрешение на производство земляных работ по указанному адресу было выдано МУП «Спектр», сроки производства работ с 03.09.2018 до 03.10.2018.
В судебном заседании представитель МУП «Спектр» по доверенности Романов А.А. не присутствовал, извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Представитель инспекции административно-технического надзора Ярославской области в судебном заседании по доверенности Ж.поддержал доводы, указанные в письменном отзыве, просил постановление начальника отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области Б.. от 25 октября 2018 года № 03-01-08-01-201-81/18 оставить без изменения, а жалобу МУП «Спектр» - без удовлетворения. Доводы, изложенные в письменном отзыве, дублирует все те доводы, которые были изложены должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области в обжалуемом постановлении. В частности, указывает о том, что вина МУП «Спектр» в совершении правонарушения доказана, собранные по делу доказательства являются достаточными для утверждения об этом, процессуальных нарушений при оформлении материала не допущено. При данных обстоятельствах жалоба рассмотрена в отсутствии представителя МУП «Спектр».
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.
20 ноября 2007 года Государственной Думой Ярославской области принят Закон Ярославской области "Об административных правонарушениях", которым установлены: административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения и не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами Ярославской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом; полномочия должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом. Данный закон подписан Губернатором Ярославской области 03 декабря 2007 года и опубликован в газете "Губернские вести" N 98 от 08 декабря 2007 года.
Согласно ч.1 статьи 25<10> данного Закона в редакции, действующей на момент обнаружения административного правонарушения, невыполнение лицом, осуществляющим земляные работы, установленных правилами благоустройства требований к ограждению места производства земляных работ, обеспечению свободных проходов к зданиям, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасных условий прохода людей, обеспечению функционирования уличного технического оборудования и инженерных коммуникаций, к содержанию территории, примыкающей к месту производства земляных работ, и обеспечению сохранности зеленых насаждений, если указанные деяния не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 статьи 25<10> данного Закона в редакции, действующей на момент обнаружения административного правонарушения, невыполнение установленных правилами благоустройства требований по восстановлению благоустройства территории в месте производства земляных работ, в том числе невосстановление дорожного покрытия, тротуара, газона и другого разрытого участка в сроки, указанные в разрешении на производство земляных работ, а также невосстановление смотровых и дождеприемных колодцев на одном уровне с дорожным покрытием после окончания производства земляных работ, если указанные деяния не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 8.1, 8.7, 8.8, 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.4 статьи 25<10> данного Закона в редакции, действующей на момент обнаружения административного правонарушения, совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 - 3 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 2 данного Закона в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Закон устанавливает: административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения и не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами Ярославской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области (далее - органы государственной власти), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления)
На территории г.Переславля-Залесского Ярославской области действуют Правила благоустройства территории города Переславля-Залесского, утвержденные решением Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 26.04.2018 № 46.
Пунктом 2.24.5 данных Правил установлено, что заказчик должен обеспечить выполнение требований при производстве земляных работ.
В соответствии с п.2.24.6 данных Правил место производства земляных работ должно быть ограждено сплошными, устойчивыми защитными ограждениями, ограничивающими доступ посторонних лиц к месту производства земляных работ, а также имеющими светоотражающие элементы по всему периметру ограждения и фонари, которые должны включаться с наступлением темноты, с указателями объездов и пешеходных переходов. На месте производства земляных работ должен быть выставлен информационный щит (из материала, не подвергаемому техническому, природному воздействию) с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных лиц, сроков начала и окончания работ. При производстве дорожных работ должны применяться технические средства организации дорожного движения, отвечающие требованиям действующих стандартов. В местах пересечения места производства земляных работ с тротуарами и пешеходными дорожками на всю их ширину должны быть установлены переходные мостики для пешеходов и трапы шириной не менее 1 м, огражденные с обеих сторон перилами высотой не менее 1 м со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила. При производстве работ на тротуарах, пешеходных дорожках должны обеспечиваться удобные и безопасные условия для прохода людей. Пропуск ливневых и талых вод в местах проведения земляных работ обязана обеспечить организация, производящая работы. Для защиты колодцев, дождеприемных решеток и лотков должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие доступ к колодцам, дождеприемникам и лоткам. При производстве земляных работ запрещается: - загрязнение территории, находящейся за пределами места производства земляных работ; - засорение ливневой канализации, засыпка водопропускных сооружений и/или труб, кюветов и газонов; - откачка воды из траншей, котлованов, колодцев на проезжую часть, тротуары во избежание создания гололеда и образования наледей. По согласованию с владельцем ливневой канализации вода должна быть направлена в существующую ливневую канализацию на данном участке; - производство земляных работ в местах залегания культурного слоя без предварительных археологических исследований и выполнения технических условий департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области; - засыпка грунтом крышек люков, колодцев и камер, решеток, дождеприемных колодцев, лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений, а также складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередач и линий связи. Лица, получившие разрешение (лица, осуществляющие земляные работы), обязаны обеспечить очистку от грязи колес транспортных средств, выезжающих на автомобильные дороги и улицы. Загрязнение проезжей части уличной дорожной сети не допускается. Грунт, образующийся в ходе проведения земляных работ, не должен складироваться за пределами места производства земляных работ. Временные строения и сооружения, техника, отвалы грунта, строительные материалы, изделия и оборудование должны размещаться в границах места производства земляных работ. После окончания земляных работ и до начала работ по восстановлению дорожного покрытия уборка лишнего грунта и материалов, а также очистка места производства земляных работ должны быть произведены лицом, осуществляющим земляные работы, не позднее 24 часов с момента окончания земляных работ. Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении, в полном объеме без снижения их качества. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и элементов благоустройства, произведенные при производстве земляных работ, должны быть устранены в полном объеме за счет лица, получившего разрешение, в сроки, согласованные с Администрацией города Переславля-Залесского. В местах пересечения с существующими коммуникациями засыпка траншей производится в присутствии представителей организаций, эксплуатирующих эти подземные коммуникации. Смотровые и дождеприемные колодцы должны восстанавливаться на одном уровне с дорожным покрытием. В случае некачественного восстановления благоустройства территории в месте производства земляных работ или в случае установления указанного факта в течение 1 года после завершения благоустройства повторное его восстановление выполняет лицо, получившее разрешение. В целях сохранности зеленых насаждений при производстве земляных работ необходимо: - ограждать деревья и кустарники сплошными щитами высотой 2 м, щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м, производить охранительную обвязку стволов деревьев и связывание кроны кустарников; - не допускать обнажения и повреждения корневой системы деревьев и кустарников; - не допускать засыпку зеленых насаждений; - выкапывать и использовать при озеленении данного или другого объекта деревья и кустарники, пригодные для пересадки; - производить устройство дренажа в случае возможного подтопления зеленых насаждений; - оставлять вокруг дерева свободные пространства (приствольные лунки) диаметром не менее 1,5 м при производстве замощений и асфальтировании проездов, площадей, придомовых территорий, тротуаров; - складировать строительные материалы на расстоянии не ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производить не ближе 10 м от деревьев и кустарников; - не допускать уничтожение (повреждение) зеленых насаждений при расположении подъездных путей и мест для установки подъемных кранов и другой строительной техники.
Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении МУП «Спектр» должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области послужило обращение грМ. №ОГ.36-1164/18 от 11.10.2018г. по факту того, что в г.Переславле-Залесском по адресу: ул. <данные изъяты> разрыли большие участки (тротуар) для ремонта коммунальных сетей, место не огорожено, бортовые камни валяются вдоль автомобильной дороги (л.д.15). 12 октября 2018 года с 14 час. 47 мин. до 14 час. 49 мин. должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области был произведен осмотр места совершения административного правонарушения – г.Переславль-Залесский, ул. <данные изъяты>. При осмотре было установлено следующее: место производства земляных работ не ограждено сплошными, устойчивыми, защитными ограждениями, ограничивающими доступ посторонних лиц к месту производства земляных работ, а также имеющими светоотражающие элементы по всему периметру ограждения и фонари, которые должны включаться с наступлением темноты, с указателями объездов и пешеходных переходов; на месте производства земляных работ отсутствует информационный шит (из материала, не подвергаемого техническому, природному воздействию) с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных лиц, сроков начала и окончания работ; территория, находящаяся за пределами места производства земляных работ, загрязнена; наличие временных отвалов грунта за пределами места производства земляных работ, в том числе на зеленых насаждениях; не восстановлено асфальтобетонное покрытие после проведения земляных работ. На момент осмотра рабочие, спецтехника на указанной территории отсутствуют, ремонтные работы не ведутся. Осмотр места совершения административного правонарушения был произведен с применением фотосъемки. К акту приложена фото таблица (л.д.22,23). При установлении указанных обстоятельств должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области в отношении МУП «Спектр» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.1, ч.2, ч.4 ст. 25<10> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушения». О времени и месте составления административного протокола законный представитель юридического лица его директор был надлежащим образом уведомлен, при составлении административного протокола представитель юридического лица не присутствовал, копию административного протокола получили 22 октября 2018 года (л.д. 21,24-26).
Признавая МУП «Спектр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.2, ч.4 ст. 25<10> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушения», должностное лицо инспекции административно-технического надзора Ярославской области, исходило из следующих доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, а именно:
- обращение гр.М.. №ОГ.36-1164/18 от 11.10.2018г. по факту того, что в г.Переславле-Залесском по адресу: ул. <данные изъяты> разрыли большие участки (тротуар) для ремонта коммунальных сетей, место не огорожено, бортовые камни валяются вдоль автомобильной дороги (л.д.15);
- акт обнаружения и фиксации события административного правонарушения № 03-01-08-01-201-81/18 от 12 октября 2018 года с фото таблицей к нему (л.д.22,23);
- протокол об административном правонарушении № 03-01-08-01-201-81/18 от 19 октября 2018 года (л.д.24-26);
- разрешение на производство земляных работ в городе Переславле-Залесском, выданное Администрацией города Переславля-Залесского 03 сентября 2018 года № 158 МУП «Спектр», являющемуся Заказчиком, на производство земляных работ по адресу: г.Переславль-Залесский, ул. <данные изъяты>, (ремонт теплотрассы), начало работ 03.09.2018г., окончание работ 03.10.2018г. (л.д.16);
- письмо МУП «Спектр» на выдачу разрешения на производство земляных работ по ремонту теплотрассы по адресу: г.Переславль-Залесский, ул. <данные изъяты>, в котором указано, что ответственным за производство работ является начальник участка «Тепловые сети» Ш. а также, что по окончанию работ МУП «Спектр» обязуется восстановить нарушенное благоустройство (л.д.16, оборотная сторона);
- обязательство по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, подписанное руководителем МУП «Спектр», в котором МУП «Спектр», являясь заказчиком проведения земляных работ, обязуется восстановить нарушенное благоустройство в зоне проведения земляных работ по адресу: г.Переславль-Залесский, ул. <данные изъяты>; поддерживать дорожное покрытие в проезжем состоянии до полного восстановления благоустройства (просадка траншеи не должна превышать 2 см от основного покрытия); производить регулярный контроль по выявлению возникающих дефектов дорожного покрытия (просадка, провал); при обнаружении дефектов дорожного покрытия немедленно сообщить в МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» и устранить их в течение трех суток. Также указан перечень мероприятий к гарантийным обязательствам (л.д.17).
Судья соглашается с выводами должностного лица инспекции административно-технического надзора Ярославской области относительно того, что данные доказательства являются доставочными для признания вины МУП «Спектр» в инкриминируемом ему административном правонарушении.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Доводы, указанные в жалобе, судья находится не состоятельными по следующим основаниям.
Установлено и доказано то обстоятельство, что 03 сентября 2018 года МУП «Спектр» как заказчику было выдано разрешение на производство земляных работ в городе Переславле-Залесском по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. <данные изъяты> (ремонт теплотрассы), срок работ с 03.09.2018г. по 03.10.2018г. Данное обстоятельство не оспаривалось в жалобе. Следовательно, однозначно утверждать, что МУП «Спектр» по указанному адресу не проводило земляных работ нельзя. Как и исключить то обстоятельство, что именно в связи с проведением работниками МУП «Спектр» данных работ возникли те нарушения, которые указаны в обжалуемом постановлении. Следовательно, МУП «Спектр» в лице его директора не исполнило надлежащим образом взятое на себя обязательство по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения земляных работ и перечень мероприятий к гарантийным обязательствам. Довод жалобы о том, что в указанный период времени сотрудники МУП «Спектр» никаких работ в районе ул. <данные изъяты> не проводили также не может являться обстоятельствам, исключающим виновность юридического лица в том административном правонарушении, которое ему вменено в вину согласно обжалуемого постановления и за совершение которого оно признано виновным и подвергнуто административному наказанию.
Вместе с тем, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть) статьи КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Согласно постановления от 25 октября 2018 года № 03-01-08-01-201-81/18 действия МУП «Спектр» должностным лицом его вынесшим квалифицированы по ч.1, ч.2, ч.4 ст. 25<10> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушения», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что МУП «Спектр» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений. В связи с чем, было принято решение о квалификации действий МУП «Спектр» по ч.4 ст. 25<10> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушения».
Согласно ч.4 ст. ст. 25<10> данного Закона в редакции, действующей на момент обнаружения административного правонарушения, совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 - 3 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Следовательно, вменение в вину и признание МУП «Спектр» виновным по ч.1, ч.2 ст. 25<10> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушения» является излишним.
При указанных обстоятельствах, действия МУП «Спектр» подлежат переквалификации с ч.1, ч.2, ч.4 ст. 25<10> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушения» на ч.4 ст. 25<10> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушения», а назначенное наказание подлежит снижению с 90 000 рублей до 50 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 25 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1, ░.2, ░.4 ░░.25 <10> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2007 ░░░░ № 100-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 90 000 ░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░.4 ░░. 25 <10> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2007 ░░░░ № 100-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 50 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: |
░.░. ░░░░░░ |