Дело № 2-104/2020
22RS0026-01-2020-000072-56
Мотивированное решение изготовлено 21.09.2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Красногорское 14 сентября 2020 года
Красногорский районный суд в составе председательствующего Исламовой Е.Н., при секретаре Бизяевой М.С., с участием истца Барсукова В.М., представителя истца – Ларькова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Барсукова Виктора Макаровича к Министерству сельского хозяйства Алтайского края о возложении обязанности по выплате субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Барсуков В.М., обратился в суд с исковым заявлением к Министерству сельского хозяйства Алтайского края и Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края, в котором просил обязать Администрацию Красногорского сельсовета предоставить в Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - Минсельхоз АК) выписку (справку) из похозяйственной книги о наличии у него в хозяйстве на 01.09.2019 года 54 пчелиных семей.
Свои требования истец обосновал тем, что 01.07.2019 года в 23-00 час ООО «МИС,С» при осуществлении деятельности по выращиванию зерновых культур на участке с кадастровым номером №, расположенном в <адрес>, проводило обработку посевов культуры рапса в период вегетации и цветения с применением пестицида «Табу Супер»(производитель АО «Фирма «Август», номер государственной регистрации 021-01-1898), путем опрыскивания.
Согласно сведениям Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ, который ведется Министерством сельского хозяйства РФ, рапс не входит в перечень культур, обрабатываемых препаратом «Табу Супер», а также опрыскивание (как способ обработки) не входит в перечень разрешенных способов обработки.
Применяя пестицид «Табу Супер» на поле с кадастровым номером 22:20:030001:124, не в соответствии с каталогом разрешенных средств, ООО « МИС,С» нарушило п.2.21., 21.1.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов».
После обработки полей рапса ООО «МИС,С» на пасеке истца произошел массовый падеж пчел.
В связи с гибелью пчел, истец, в соответствии с п. 1.5 Постановления Правительства Алтайского края от 12.10.2017 N 368 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку развития пчеловодства" имеет право на получение субсидии из краевого бюджета, размер которой составляет 97740 рублей.
Согласно п.4.4 Приложения №3 к указанному выше Порядку для получения субсидии граждане, ведущие личное подсобное хозяйство должны предоставить в Министерство сельского хозяйства Алтайского края пакет документов, перечень которых указан в приложении, куда входит выписка (справка) их похозяйственной книги по состоянию на 01.07.2019г.
В силу п.7 приложения №2 приказа Минсельхоза России от 11.10.2010г. № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов», записи в книгу производятся должностными лицами органа местного самоуправления на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе членами хозяйств. Сведения собираются ежегодно по состоянию на 01 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 01 по 15 июля. Содержание сведений в книге может быть уточнено по состоянию на другие даты по инициативе членов хозяйств, в том числе при очередном обращении члена хозяйства за выпиской из похозяйственной книги. В нарушение указанных требований администрацией Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края ежегодный сбор сведений о личном подсобном хозяйстве граждан не организован, сплошной обхода хозяйств и опрос граждан не проводится, сведения вносятся по инициативе граждан.
Согласно имеющимся в похозяйственной книге записям в 2018 году у истца указано о наличии пчелосемей. Однако при подаче сведений в Минсельхоз АК Администрацией Красногорского сельсовета указано, что на 01.07.2019 года у истца числилось 0 пчелосемей, несмотря на то, что фактически у истца имелось 54 пчелосемьи. В результате неверных сведений, поданных администрацией Красногорского сельсовета, истцу было отказано в выплате субсидии.
В ходе рассмотрения дела, представителем истца Барсукова В.М. – Ларьковым Е.В. было подано уточненное исковое заявление, в котором истец просил признать действие (бездействие) Администрации Красногорского сельсовета, выраженное в непредоставлении сведений (выписки) с целью получения истцом субсидии, противоправными, причинившими материальный вред истцу и обязать Администрацию Красногорского сельсовета компенсировать причиненный ему вред в размере недополученной субсидии в размере 97 740 рублей.
Данные требования истец, ссылаясь на допущенные ООО «МИС,С» нарушения при обработке полей пестицидами, и гибель от этого пчел на пасеке, обосновал тем, что в соответствии с п. 1.5 Постановления Правительства Алтайского края от 12.10.2017 N 368 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку развития пчеловодства" имеет право на получение субсидии из краевого бюджета, размер которой составляет 97740 рублей.
Согласно п.4.4 Приложения №3 к указанному выше Порядку для получения субсидии граждане, ведущие личное подсобное хозяйство должны предоставить в Министерство сельского хозяйства Алтайского края пакет документов, перечень которых указан в приложении, куда входит выписка (справка) их похозяйственной книги по состоянию на 01.07.2019 года.
В ходе сбора документов Администрация Красногорского сельсовета предоставила в сельхозуправление Администрации Красногорского района недостоверные сведения о том, что у истца 0 пчелосемей. В результате предоставления неверных сведений истцу было отказано в выплате субсидии.
Ссылаясь на ст. 1064 Гражданского кодекса РФ истец полагает, что указанные причиненные ему убытки, обязано возместить Администрации Красногорского сельсовета.
Впоследствии представитель истца Барсукова В.М. вновь уточнил исковые требования и просил обязать Минсельхоз АК выплатить Барсукову В.М. субсидию в связи с гибелью пчел в 2019 году в размере 97 740 рублей.
Данные требования представитель истца обосновал тем, что в судебном заседании был допрошен представитель Администрации Красногорского района Алтайского края Пашков И.А., который дал пояснения о том, что все документы, представленные пасечниками и Администрацией Красногорского сельсовета Администрацией района были направлены в Министерство сельского хозяйства Алтайского края, которые впоследствии направило в Администрацию района список лиц, с которых необходимо было собрать заявления на выплату субсидии. Истец своевременно представил все документы в Администрацию района, однако из-за халатного отношения к выполнению служебных обязанностей со стороны сотрудников Министерства сельского хозяйства Алтайского края при проверке его документов, истец не получил субсидию в размере 97 740 рублей.
В судебном заседании истец Барсуков В.М. поддержал последние уточненные требования. По обстоятельствам дела пояснил, что в результате отравления пчел пестицидами, ему был причинен ущерб в сумме 97740 рублей. Он обратился в Администрацию Красногорского район Алтайского края, сотрудники которой занимались сбором документов по выплате субсидий пчеловодам, пострадавшим от гибели пчел. В конце 2019 года он узнал, что ряду пчеловодов выплатили субсидию, а ему нет. В декабре 2019 года он обратился с заявлением в Минсельхоз АК, из которого ему ответили, что у него в документах была справка о том, что у него на 01.07.2019 года было 0 пчелосемей. Однако, в него была справка, подтверждающая наличие у него 50 пчелосемей на 15.07.2019 года, которая была подана им в Администрацию района. Полагал, что допущенным со стороны работников Министерства сельского хозяйства Алтайского края, халатным отношением к своим должностным обязанностям, он не получил субсидию, на которую имел право. С заявлением о выплате ему субсидии до 01.12.2019 года в Министерство сельского хозяйства Алтайского края он не обращался, полагал, что ему должны были все разъяснить в Администрации района.
Представитель истца – Ларьков Е.В. в судебном заседании поддержал последние уточненные требования, полагая, что из-за нарушения работниками Минсельхоза АК порядка делопроизводства при учете поступивших документов, Барсуков В.М. не был включен в списки лиц, которым полагалась субсидия по факту гибели пчел, в результате чего истец не дополучил субсидию в сумме 97 740 рублей.
Представитель ответчика – Министерства сельского хозяйства Алтайского края, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представил суду отзыв, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие. В представленных возражениях, просил отказать в удовлетворении иска Барсукову В.М. на основании того, что заявления от Барсукова В.М. в Минсельхоз АК о выплате субсидии по установленному образцу до 01.12.2019 года не поступало, отказ в выплате субсидии Барсукову В.М. не выдавался.
Представитель третьего лица (первоначально ответчика) Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края – Галицкая Л.А. возражала против удовлетворения исковых требований, указывая, что истец Барсуков В.М. с письменным заявлением о выдаче выписки из похозяйственной книги о количестве пчелосемей на 01.07.2019 года не обращался, такая справка ему не выдавалась. По запросу Администрации Красногорского района, Администрацией сельсовета составлялся список пчеловодов, которые пострадали в результате обработки полей пестицидами. Истец Барсуков В.М. в указанном списке значился, имеющаяся у Администрации Красногорского сельсовета информация Администрации района была предоставлена.
Представитель третьего лица – ООО «МИС,С» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представил суду отзыв, в котором ссылаясь на ст. 56 ГПК РФ, просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица – Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Алтайскому краю в городе Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, решение вопроса оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица – Администрации Красногорского района Алтайского края – Пашков С.И., в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Допрошенный в судебном заседании, пояснил, что по поручению Минсельхоза АК в июле 2019 года была создана комиссия по оценке ущерба, причиненного в результате массовой гибели пчел и установлению пасечников, пострадавших в результате этого. Также были запрошены списки пасечников, которые пострадали от применения пестицидов. Из Администрации Красногорского сельсовета были представлены списки лиц, с которыми была проведена работа по сбору документов. В конце ноября 2019 года из Минсельхоза АК поступило письмо, в котором указывалось на необходимость дополнительно собрать заявления о выплате субсидии в связи с гибелью пчел, к которому был приложен список. Он связался с пасечниками из данного списка, собрал заявления и направил в Минсельхоз АК. Какой-либо обязанности проверять верность поданных сведений, либо повторно запрашивать какие-либо сведения у пасечников у него не было.
Представитель третьего лица Министерство финансов Алтайского края о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, возражений по иску, ходатайств не заявили.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при указанной явке.
Выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Судом установлено, что Барсуков В.М. на основании ветеринарно-санитарного паспорта пасеки №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, является собственником пчеловодческой пасеки, расположенной в <адрес>, состоящей первично из 50 пчелиных семей (т. 1, л.д. 19-25).
Согласно вступившему в законную силу постановлению по делу об административном правонарушении от 30.06.2019 года № 5-26/2019 о привлечении ООО «МИС,С» к ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 01.07.2019г. в 23 часа 00 минут ООО «МИС,С», на участке с кадастровым номером №, расположенном в <адрес> проводило обработку посевов культуры рапса в период вегетации и цветения с применением пестицида «Табу Супер» методом опрыскивания, с нарушением требований п.2.21, 21.1.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов».
05.07.2019 года и 09.07.2019 года проведено обследование личного подсобного хозяйства Барсукова В.М., по поводу отравления пчел, о чем был составлен акт №, из которых следует, что на момент осмотра пасека состоит из 54 пчелиных семей. При частичном осмотре пчелиных семей выявлено их массовое ослабление, наблюдалось большое количество мертвых пчел, живая пчела с признаками поражения нервной системы. Пострадали все пчелосемьи. Общее количество погибшей пчелы составляет 216 улочек. Обнаружены семьи с погибшими личинками в стадии куколки темно-коричневого цвета и гнилостным запахом (т. 1, л.д.15-16, 17-18).
Сведениями, внесенными в похозяйственную книгу № 28 за 2018-2022г. подтверждается, что в 2019 году в хозяйстве Барсукова В.М. имелось 50 пчелосемей, при этом сведения о пчелосемьях внесены 15.07.2019 года (т.1, л.д. 44-48)
В целях реализации государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края", Постановлением Правительства Алтайского края от 12.10. 2017 г. №368 (в ред. постановления от 26.11.2019 N 470) утвержден Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку развития пчеловодства.
Согласно утвержденного Порядка субсидии в целях поддержки развития пчеловодства предоставляются в том числе в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от гибели пчел в 2019 году, в целях компенсации ущерба (п.1.2 Порядка)Согласно п.1.4.-1.5 Порядка предоставление субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство"), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке как до получателя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Право на получение субсидий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым и абзацем шестым пункта 1.2 настоящего порядка, имеют сельскохозяйственные товаропроизводители пострадавшие от гибели пчел в 2019 году.
Согласно п.2.1 Порядка размер начисленных субсидий определяется исходя из численности погибших и пострадавших в 2019 году пчелосемей и коэффициентов, применяемых при расчете субсидий по формуле: С = Ппог x Спог + Ппостр x Спостр, где:
С - сумма начисленной субсидии, руб.;
Ппог - количество пчелосемей, погибших в 2019 году, штук;
Спог - ставка субсидии на 1 погибшую пчелосемью, руб.;
ппостр - количество пчелосемей, пострадавших в 2019 году, штук;
спостр - ставка субсидии на 1 пострадавшую пчелосемью, руб.
Приложением №1 к Порядку предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку развития пчеловодства установлены ставки субсидий по направлениям государственной поддержки, так ставка за одну погибшую в 2019 году пчелосемью составляет 3620 руб., за одну пострадавшую пчелосемью 1810 руб.
Для получения субсидии на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от гибели пчел в 2019 году, сельскохозяйственные производители представляют в Министерство документы, указанные в приложении 3 к настоящему порядку, не позднее 1 декабря текущего года (п.2.3 Порядка)
Согласно Приложения 3 Порядка для получения субсидий на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от гибели пчел в 2019 году сельхозтоваропроизводители предоставляют следующие документы:
- заявление в свободной форме, которое должно содержать наименование получателя субсидии (фамилию, имя, отчество получателя субсидии - гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство), его почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), реквизиты открытого им в кредитной организации счета, расчет суммы субсидии исходя из количества погибших и пострадавших пчелосемей, собственноручную подпись получателя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
-справку получателя субсидии о получении (либо неполучении) возмещения ущерба (в том числе частичного) от гибели пчел в 2019 году от лиц, действиями которых он был причинен, либо страховой организацией, с указанием размера полученного возмещения и осуществившего его лица, а также о том, что ущерб (в том числе частичный) от гибели пчел в 2019 году им не взыскивается и не будет взыскиваться в досудебном или судебном порядке с лиц, действиями которого он был причинен, либо со страховой организации;
-акт обследования пострадавших объектов сельского хозяйства (пчелосемей). Акт составляется районной комиссией с участием пострадавшего сельскохозяйственного товаропроизводителя, представителей администрации района и других заинтересованных лиц. Акт в обязательном порядке должен иметь номер и дату его составления, даты согласования и утверждения. Подписи заверяются печатями (при наличии последних);
-акт, составленный в соответствии с Инструкцией по профилактике отравления пчел пестицидами, утвержденной Всесоюзным производственно-научным объединением по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства "Союзсельхозхимия" и Главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР 14.06.1989;
-выписку (справки) из похозяйственной книги по состоянию на 01.07.2019 (для получателей субсидии - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
Все поступившие в Министерство документы, предусмотренные приложением 3 к настоящему порядку, независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации в день их поступления. Документы, представленные с нарушением сроков, установленных пунктом 2.3 настоящего порядка, не регистрируются и не рассматриваются. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 рабочих дней с даты их регистрации.
По результатам рассмотрения документов Министерством принимается решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии. ( п. 2.4 Порядка)
Согласно п. 2.5 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
-несоответствие получателя субсидии критериям и условиям, определенным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего порядка;
-несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
-недостоверность представленной получателем субсидии информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением и посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Согласно п.2.7 Порядка в случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в 3-дневный срок заключает с получателем субсидии соглашение о ее предоставлении (далее - "соглашение") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Предоставление субсидий получателям ежегодно осуществляется Министерством в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий всем получателям в полном объеме размер субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в расчете размера средств, причитающихся сельскохозяйственному товаропроизводителю.
После заключения соглашения о предоставлении субсидии Министерство составляет реестры получателей субсидий, заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края (п.2.9)
Министерство финансов Алтайского края на основании реестров получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства (п.2.10)
Министерство для перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Как следует из пояснений истца Барсукова В.М., а также свидетеля Б.Е.В., опрошенной судебном заседании 08.05.2019 года, истцом необходимый пакет документов для получения субсидии был подан в Управление сельского хозяйства Красногорского района Алтайского края и впоследствии Управлением передан в Министерство сельского хозяйства Алтайского края, в январе 2020 года получен отказ в выплате субсидии в связи с указанием в выписке из похозяйственной книги об отсутствии пчелосемей у Барсукова В.М. по состоянию на 01.07.2019 года.
Вместе с тем, из ответов Министерства сельского хозяйства Алтайского края (т.1, л.д. 136) известно, что в установленный для подачи заявления на выплату субсидии срок, а именно до 01.12.2019 года Барсуков В.М. в Министерство не обращался, обратился в интернет-приемную Губернатора 26.12.2019 года, на который 20.01.2020 года ему дан ответ, согласно которому ввиду отсутствия справки о наличии пчелосемей на 01.07.2019 года, субсидия ему не предоставлялась.
Из пояснений Пашкова И.А., представленных им в судебное заседание документов, в том числе поступивших из Министерства сельского хозяйства Алтайского края в адрес руководителей органов управлений сельским хозяйством (т. 1, л.д. 236-250, т. 2, л.д. 30-37) известно, что Министерством сельского хозяйства направлялись информационные письма с указанием перечня документов, которые необходимо предоставить в срок до 26.07.2019 года для расчета ущерба, причиненного в результате отравления химическими средствами пчелосемьям, и необходимости подачи соответствующих заявлений в срок до 26.11.2019 года. На основании данных писем Администрацией района запрашивалась интересуемая информация из Администрации Красногорского сельсовета.
Полученная информация, как пояснил представитель Администрации района - Пашков И.А., доводилась до сведения пострадавших пчеловодов, при этом ни Постановлением Правительства Алтайского края 12.10.2017 г. №368, ни локальными нормативными актами на районные администрации обязанность по сбору заявлений на получение субсидий, а также документов, подтверждающих право на получение данной субсидии не возлагалась, заявление и соответствующие документы должны быть поданы непосредственно в Министерство сельского хозяйства лицом, претендующим на получение субсидии.
Форма и порядок ведения похозяйственных книг установлены Приказом Министерства сельского хозяйства от 11.10.2010 года № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» (далее – Порядок ведения похозяйственных книг).
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Порядка ведения похозяйственных книг сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля.
Сведения о наличии у Барсукова В.М. 50 пчелосемей внесены в похозяйственную книгу 15.07.2019 года, что соответствует требованию данного нормативного акта.
Пунктом 27 Порядка ведения похозяйственных книг установлено, что информация о наличии сельскохозяйственных животных, птицы, пчел записывается по состоянию на 1 июля текущего года. Должностным лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, также следует регулярно опрашивать членов хозяйств и вносить предоставляемые сведения об изменениях в количестве животных в хозяйстве в книги в подраздел "Дополнительные сведения об изменениях количества животных". Сведения об изменении количества животных граждане вправе также предоставлять самостоятельно регулярно (например, ежеквартально) и (или) при обращении за получением выписки.
Пунктом 34 Порядка ведения похозяйственных книг установлено, что выписку из похозяйственной книги вправе получить любой член хозяйства в любом объеме.
При этом, из административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги», утвержденного 30.03.2018 года постановлением Главы Администрации сельсовета Красногорского района Алтайского края № 45 следует, что основанием для предоставления указанной муниципальной услуги является личное обращение в Администрацию сельсовета Красногорского района Алтайского края.
Вместе с тем, Барсуков В.М., как следует из журнала регистрации обращений Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края, за период с июня 2019 года по декабрь 2019 года с соответствующим заявлением не обращался.
Доводы Барсукова В.М. и его представителя о том, что весь необходимый пакет документов истец подал в июле 2019 года в Министерство сельского хозяйства Алтайского края через администрацию Красногорского района ничем не подтвержден и судом не принимается, при этом суд руководствуется п.2.5 Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку развития пчеловодства, в соответствии с которым все поступившие в Министерство документы, независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации в день их поступления, таким образом, в случае подачи Барсуковым В.М. необходимых документов, они подлежали обязательной регистрации, вместе с тем, как сообщило Министерство сельского хозяйства Алтайского края, никаких обращений от Барсукова В.М. не регистрировалось.
Довод истца и его представителя о халатном выполнении своих должностных обязанностей со стороны должностных лиц Министерства сельского хозяйства Алтайского края, ответственных за проверку документов, суд не принимает, поскольку стороной истца не представлены доказательства обращения его, либо его представителя с жалобами на должностных лиц Минсельхоза АК, результатов проверки по данным обращениям, а также сведения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Сам по себе довод о халатном отношении к проверке поступивших документов является основанием для служебной проверки, а не для применения мер гражданско-правового характера.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения иска Барсукова В.М. к Министерству сельского хозяйства Алтайского края, поскольку истец не реализовал свое право на получение субсидии, Министерство в предоставлении субсидии Барсукову В.М. по обращению, поданному в срок до 01.12.2019 года, решений об отказе в предоставлении субсидии не принимало, а требование об обязании выплатить субсидию из краевого бюджета на поддержку развития пчеловодства неразрывно связано с незаконным отказом в выплате данной субсидии.
Кроме того, на дату принятия решения по настоящему делу Постановление Правительства Алтайского края, от 12.10.2017 N 368 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку развития пчеловодства" Постановлением Правительства Алтайского края от 18 мая 2020 г. №222 признано утратившим силу, соответственно, Барсуков В.М. утратил право на получение из краевого бюджета субсидии на поддержку развития пчеловодства.
Вместе с тем, суд отмечает, что истец не лишен возможности восстановить нарушенное право путем предъявления иска к непосредственному причинителю вреда ООО «МИС,С» о возмещении убытков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Барсукова Виктора Макаровича оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Красногорский районный суд Алтайского края.
Судья Е.Н. Исламова
.
.
.
.
.