Дело № 2-20/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Киров 30 января 2019 года
Нововятский районный суд города Кирова в составе:
судьи Панина Н.В.,
при секретаре Оленёвой Т.Е.,
с участием представителя истца Министерства лесного хозяйства Кировской области по доверенности Блинова А.В.,
представителя ответчика ТУ администрации г.Кирова по Первомайскому району Власовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства лесного хозяйства Кировской области к обществу с ограниченной ответственностью «Лесохозяйственная управляющая компания» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного хозяйства Кировской области обратилось с исковым заявлением к ООО «УК «Лесхоз», просит возложить на ООО «УК «Лесхоз» обязанность ликвидировать несанкционированные свалки отходов: 1.В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №25 выдел 40 Бахтинского участкового лесничества на площади 0,0019 га, объёмом 14,3 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724), тара стеклянная незагрязненная (код по ФККО 45110200205). Координаты: 58.48762, 049.28388; 58.48719, 049.28381. 2.В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №58 выдел 64 Лянгасовского участкового лесничества на площади 0,0003 га, объёмом 3,0 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724), тара стеклянная незагрязненная (код по ФККО 45110200205). 3.В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №25 выдел 7 (с.25) Бобинского участкового лесничества на площади 0,0009 га, объёмом 1,8 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724), тара стеклянная незагрязненная (код по ФККО 45110200205), отходы пленки полиэтилена и изделий из неё незагрязнённые (код по ФККО 43411002295), лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата незагрязнённые (код по ФККО 43418101515). Координаты: 58.689918, 049.705336 (58.41396, 049.42305). 4. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №25 выдел 7 (с.31) Бобинского участкового лесничества на площади 0,0014 га, объёмом 4,2 куб.м, 0,000225 га, объёмом 0,7 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата (код по ФККО 43418101515), отходы плёнки полиэтилена и изделий из неё незагрязнённые (код по ФККО 43411002295). Координаты: 58.689714, 49.705775 (58.41385, 049.42352); 58.41384, 049.42342. 5. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №26 выдел 32 (с.27) Бобинского участкового лесничества на площади 0,00025 га, объёмом 0,4 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724), тара стеклянная незагрязненная (код по ФККО 45110200205). Координаты: 58.41358, 049.42371. 6. На землях лесного фонда в квартале №28, выделе 22 Пасеговского участкового лесничества на площади 0,12 га, объёмом 51 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), растительные отходы с дачных участков. Координаты: 58.27778, 049.18040. 7. На землях лесного фонда в квартале №48, выделе 33 Бахтинского участкового лесничества на площади 0,004 га, объёмом 20 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724). Координаты: 58.52163, Е049.40179. 8. На землях лесного фонда в квартале №28, выделе 14 Пасеговского участкового лесничества на площади 0,016 га, объёмом 64 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), растительные отходы с дачных участков. Координаты: 58.27762, 049.18152. 9. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №25, выделе 18 Бобинского участкового лесничества на площади 0,01 га, объёмом 20 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), отходы из жилищ крупногабаритные (код по ФККО 73111002215), лампы ртутные (код по ФККО 47110101521). Координаты: 58.41264, 049.42183. 10. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №26, выделе 31 Бобинского участкового лесничества на площади 0,0004 га, объёмом 0,5 куб.м. Состав отходов: биоотходы (кости животных) в мешках. Координаты: 58.69014442113593, 49.705419821784886 (58.41412, 049.42326). 11. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №31, выделе 19 Бобинского участкового лесничества на площади 0,0006 га, объёмом 1,0 куб.м. Состав отходов: биоотходы (кости животных) в мешках. Координаты: 58.68430147564929, 49.737612232603716 (58.41066, 049.44297). 12. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №67, выделе 30 Рубежницкого участкового лесничества на площади 0,0015 га, объёмом 3,0 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724). Координаты: 58.34059, 049.48464.
В обоснование требований указывает, что лесничим Бахтинского участкового лесничества Паркового лесничества КОГКУ «Кировлесцентр» 02.08.2018 и 09.08.2018 в ходе рейда на территории Бахтинского и Лянгасовского участкового лесничества Паркового лесничества Октябрьского района г. Кирова, 07.08.2018, 21.11.2018 лесничим Рубежницкого участкового лесничества и 12.09.2018, 21.09.2018 инженером ОЗЛ Паркового лесничества на территории Бобинского участкового лесничества Паркового лесничества Слободского района, 06.08.2018 и 14.08.2018 лесничим Пасеговского участкового лесничества на территории Пасеговского участкового лесничества Паркового лесничества Кирово-Чепецкого района, на арендном участке ответчика выявлены места несанкционированного размещения отходов различного типа на землях лесного фонда. Указанные лесные участки предоставлены в аренду ООО «УК «Лесхоз» на основании договора аренды лесного участка №37-133 от 10.01.2012. Подпунктом «з» пункта 11 договора аренды лесного участка №37-133 от 10.01.2012 закреплена обязанность арендатора по осуществлению за свой счет мероприятий, направленных на очистку предоставленного лесного участка от захламления. В нарушение требований закона ООО «УК «Лесхоз» до настоящего времени каких-либо мер, направленных на ликвидацию свалок мусора не принято. Указанные несанкционированные места складирования бытовых отходов и мусора наносят вред окружающей среде, нарушают природный ландшафт и целостность экологической системы, могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. Бездействием ответчика создается угроза для распространения заболеваний леса и дальнейшего ухудшения качества лесного фонда, чем затрагиваются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании представитель истца Министерства лесного хозяйства Кировской области Блинов А.В. исковые требования поддержал, по доводам изложенным в иске.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «УК «Лесхоз» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве исковые требования не признал, указал, что согласно ст. 60.2. 60.3 Лесного кодекса РФ санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. Проектом освоения лесов к договору аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, № 37-133 от 10.01.2012 санитарно - оздоровительного мероприятия, как уборка несанкционированной свалки не предусмотрены. Договором аренды лесного участка, предусмотрена обязанность арендатора за свой счет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объеме и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении № 6 к договору аренды. Приложение № 6 также не содержит санитарно - оздоровительного мероприятия, как уборка несанкционированных свалок. Местное самоуправление осуществляет свои полномочия, в том числе по решению вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в границах муниципального образования независимо от форм собственности входящих в него территорий. Тот факт, что в границу муниципального образования включены земли иных категорий, в частности федеральные земли лесного фонда, не освобождает администрацию от выполнения установленных законодательством обязанностей по организации мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Возникновение свалок бытовых и строительных отходов не связано с деятельностью ООО «УК «Лесхоз». Считает несостоятельным ссылку заявителя, что обязанность в сфере соблюдения арендатором условий договора аренды в части проведения санитарно - оздоровительных мероприятий возникает исходя из положений ст.13 ЗК РФ. Лесное законодательство состоит из Лесного кодекса и других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации (ст.2 Лесного кодекса РФ). Земельный кодекс регулирует только имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов. Лица, осуществляющие размещение отходов производства и потребления на лесном участке нарушают правила санитарной безопасности в лесах, должны быть установлены и привлечены к административной и уголовной ответственности, так и к понуждению устранить нарушения. Свалки должны быть ликвидированы администрациями Бобинского, Пасеговского сельского поселения, Первомайского и Ленинского района г. Кирова.
В судебном заседании представитель ответчика Территориального управления по Первомайскому району администрации г. Кирова Власова О.Н. считает управление ненадлежащим ответчиком. Свалки ТБО расположены на землях лесного фонда Паркового лесничества Кировской области, которые являются федеральной собственностью. Принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории городского округа, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления не предусмотрено.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Бобинского сельского поселения Слободского района Кировской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве администрация Бобинского сельского поселения Слободского района Кировской области считает, что ликвидация несанкционированных свалок с лесных участков, входящих в состав лесного фонда, расположенных на территории поселения, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления поселения не предусмотрена.
В судебное заседание представитель ответчика Территориального управления по Ленинскому району администрации г. Кирова не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве считает управление ненадлежащим ответчиком. Несанкционированные свалки отходов находятся на территории земель лесного фонда. В соответствии с действующим законодательством земли лесного фонда находятся в федеральной собственности и на органы местного самоуправления не может быть возложена обязанность по их ликвидации за счет средств местного бюджета без наделения их соответствующими полномочиями.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве считает администрацию ненадлежащим ответчиком, поскольку ликвидация несанкционированных свалок с лесных участков, входящих в состав лесного фонда, расположенных на территории поселения, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления поселения не предусмотрена
Выслушав пояснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Лесного кодекса РФ одним из принципов лесного законодательства является сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения прав каждого на благоприятную окружающую среду.
Положениями ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплено право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Согласно ст. 60.12 Лесного кодекса РФ охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Из пунктов 1, 2, 4, 5 Правил санитарной безопасности в лесах, Утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 мая 2017 г. N 607 следует, что настоящие Правила устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.
Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя: а) лесозащитное районирование; б) государственный лесопатологический мониторинг; в) проведение лесопатологических обследований; г) предупреждение распространения вредных организмов; д) иные меры санитарной безопасности в лесах.
Осуществление государственного лесопатологического мониторинга обеспечивается: а) в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, - Федеральным агентством лесного хозяйства; б) в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности; в) в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; г) в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно.
Проведение лесопатологических обследований и предупреждение распространения вредных организмов обеспечиваются:
а) на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду,
- лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов;
б) на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду:
- в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно;
- в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - Федеральным агентством лесного хозяйства;
- в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности.
Из материалов дела следует, что лесничим Бахтинского участкового лесничества Паркового лесничества КОГКУ «Кировлесцентр» 02.08.2018 и 09.08.2018 в ходе рейда на территории Бахтинского и Лянгасовского участкового лесничества Паркового лесничества Октябрьского района г. Кирова, 07.08.2018, 21.11.2018 лесничим Рубежницкого участкового лесничества и 12.09.2018, 21.09.2018 инженером ОЗЛ Паркового лесничества на территории Бобинского участкового лесничества Паркового лесничества Слободского района, 06.08.2018 и 14.08.2018 лесничим Пасеговского участкового лесничества на территории Пасеговского участкового лесничества Паркового лесничества Кирово-Чепецкого района на арендном участке ответчика выявлены места несанкционированного размещения отходов различного типа на землях лесного фонда, указанных в исковом заявлении.
Указанные обстоятельства подтверждаются актами патрулирования территории лесного фонда от 02.08.2018, 06.08.2018, 07.08.2018, 09.08.2018, 14.08.2018, 21.09.2018, 21.11.2018, служебной запиской от 12.09.2018, справкой № 63, 64 осмотра территории от 07.08.2018, справкой осмотра территории № 88-01 от 08.08.2018, справкой осмотра от 27.08.2018 с чертежами и фототаблицами и ответчиком ООО «УК «Лесхоз» не оспариваются.
Арендатором указанных лесных участков на основании договора аренды № 37-133 от 10.01.2012, заключенного с Департаментом лесного хозяйства Кировской области, является ООО «УК «Лесхоз», срок действия договора установлен 49 лет с даты государственной регистрации.
Подпунктом «з» пункта 11 договора аренды лесного участка №37-133 от 10.01.2012 закреплена обязанность арендатора по осуществлению за свой счет санитарно-оздоровительных мероприятий, направленных на очистку предоставленного лесного участка от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия, что подразумевает под собой также ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов.
ООО «Лесохозяйственная управляющая компания «Кировлес» переименована в ООО «УК «Лесхоз».
Таким образом, обязанность арендатора по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемых лесных участках установлена как нормативными актами, так и договором. Исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона, поскольку несанкционированные свалки расположены на территории, арендуемой ООО «УК «Лесхоз», то обязанность по их ликвидации лежит на ответчике ООО «УК «Лесхоз».
Доводы представителя ООО «УК «Лесхоз», что ответчиками по делу являются также администрация Бобинского, Пасеговского сельского поселения, Первомайского и Ленинского района г. Кирова, а также отсутствие в проекте основания лесов обязанности у ООО «УК «Лесхоз» в ликвидации свалок отходов производства, что фактически освобождает ответчика от обязанности устранить выявленные нарушения, суд отклоняет по следующим основаниям.
Издержки на восстановление окружающей среды должны нести субъекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающие на неё негативное воздействие, и использующие леса. Законодатель обязывает юридических и физических лиц обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды и проводить мероприятия по восстановлению природной среды. Обязанность арендаторов участков лесного фонда проводить очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия прямо предусмотрена специальными нормами права, регулирующими правоотношения по использованию лесов, и не зависит от времени их образования.
Исходя из того что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ), управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации, что не исключает дискреции федерального законодателя, передавшего осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений органам государственной власти субъектов РФ: согласно ст.83 Лесного кодекса РФ к ним относятся, в частности, полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; средства же на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета (п.4 ч.1 и ч.3).
Что касается полномочий органов местного самоуправления в области лесных отношений, то, как следует из ч.1 ст.84 Лесного кодекса РФ, они сводятся к принятию мер по предотвращению вредного воздействия (включая захламление) на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Утвержденные Правительством РФ Правила санитарной безопасности в лесах также предусматривают обеспечение органами местного самоуправления проведения соответствующих санитарно-оздоровительных мероприятий лишь в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Из изложенного следует, что ликвидация загрязнений бытовыми и промышленными отходами лесных участков, входящих в состав лесного фонда, расположенных на территории муниципального района, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления муниципального района не предусмотрена.
Доводы ответчика об ответственности истца за образование несанкционированных свалок отходов в соответствии со ст.5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" несостоятельны, основаны на неверном толковании закона.
С учетом представленных доказательств суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и полежат удовлетворению в полном объеме. Указанные свалки отходов оказывают негативное воздействие на экологическую обстановку, могут отразиться на здоровье граждан, ограничивают конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и нарушают их право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец в силу положений ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче заявления в суд, госпошлина подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Киров» с ответчика ООО «УК «Лесхоз».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства лесного хозяйства Кировской области удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Лесохозяйственная управляющая компания» обязанность ликвидировать несанкционированные свалки отходов:
1. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №25 выдел 40 Бахтинского участкового лесничества на площади 0,0019 га, объёмом 14,3 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724), тара стеклянная незагрязненная (код по ФККО 45110200205). Координаты: 58.48762, 049.28388; 58.48719, 049.28381.
2.В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №58 выдел 64 Лянгасовского участкового лесничества на площади 0,0003 га, объёмом 3,0 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724), тара стеклянная незагрязненная (код по ФККО 45110200205).
3.В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №25 выдел 7 (с.25) Бобинского участкового лесничества на площади 0,0009 га, объёмом 1,8 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724), тара стеклянная незагрязненная (код по ФККО 45110200205), отходы пленки полиэтилена и изделий из неё незагрязнённые (код по ФККО 43411002295), лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата незагрязнённые (код по ФККО 43418101515). Координаты: 58.689918, 049.705336 (58.41396, 049.42305).
4. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №25 выдел 7 (с.31) Бобинского участкового лесничества на площади 0,0014 га, объёмом 4,2 куб.м, 0,000225 га, объёмом 0,7 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата (код по ФККО 43418101515), отходы плёнки полиэтилена и изделий из неё незагрязнённые (код по ФККО 43411002295). Координаты: 58.689714, 49.705775 (58.41385, 049.42352); 58.41384, 049.42342.
5. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №26 выдел 32 (с.27) Бобинского участкового лесничества на площади 0,00025 га, объёмом 0,4 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724), тара стеклянная незагрязненная (код по ФККО 45110200205). Координаты: 58.41358, 049.42371.
6. На землях лесного фонда в квартале №28, выделе 22 Пасеговского участкового лесничества на площади 0,12 га, объёмом 51 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), растительные отходы с дачных участков. Координаты: 58.27778, 049.18040.
7. На землях лесного фонда в квартале №48, выделе 33 Бахтинского участкового лесничества на площади 0,004 га, объёмом 20 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724). Координаты: 58.52163, Е049.40179.
8. На землях лесного фонда в квартале №28, выделе 14 Пасеговского участкового лесничества на площади 0,016 га, объёмом 64 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), растительные отходы с дачных участков. Координаты: 58.27762, 049.18152.
9. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №25, выделе 18 Бобинского участкового лесничества на площади 0,01 га, объёмом 20 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), отходы из жилищ крупногабаритные (код по ФККО 73111002215), лампы ртутные (код по ФККО 47110101521). Координаты: 58.41264, 049.42183.
10. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №26, выделе 31 Бобинского участкового лесничества на площади 0,0004 га, объёмом 0,5 куб.м. Состав отходов: биоотходы (кости животных) в мешках. Координаты: 58.69014442113593, 49.705419821784886 (58.41412, 049.42326).
11. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №31, выделе 19 Бобинского участкового лесничества на площади 0,0006 га, объёмом 1,0 куб.м. Состав отходов: биоотходы (кости животных) в мешках. Координаты: 58.68430147564929, 49.737612232603716 (58.41066, 049.44297).
12. В лесном массиве на землях лесного фонда в квартале №67, выделе 30 Рубежницкого участкового лесничества на площади 0,0015 га, объёмом 3,0 куб.м. Состав отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код по ФККО 73111001724), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 81290101724). Координаты: 58.34059, 049.48464.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Лесохозяйственная управляющая компания» государственную пошлину в бюджет МО «Город Киров» в размере 6000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Нововятский районный суд города Кирова в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись Н.В.Панин
Мотивированное решение составлено 31 января 2019.