Решение по делу № 2а-546/2021 от 21.12.2020

Дело № 2а-546/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2021 года                                                                                        г. Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Дёминой Н.В., при помощнике судьи Красиковой Е.В.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области к Козлову Ю.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козлов у Ю.Ю., просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 12959 руб. и пени в сумме 3798 руб. 36 коп. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что принятые меры по взысканию задолженности отсутствуют, ссылаясь на ст. 48, 59 НК РФ, административный истец просил восстановить пропущенный процессуальный срок для предъявления заявления, взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 16757 руб. 36 коп.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте его проведения, не явился.

Судебная корреспонденция, направленная по месту жительства административного ответчика, вернулась в суд с отметкой об истечении срока хранения.

С учетом требований ч. 2 ст. 289 КАС РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

          Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 4 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В отличие от налогового уведомления согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Выставление требования об уплате налога (сбора) является мерой принудительного характера, так как в силу ст. 48 НК РФ в пределах шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговой инспекции предоставлено право на взыскание недоимки и пени в судебном порядке.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу названных положений налогового законодательства процедура принудительного взыскания недоимки и пеней проходит несколько взаимосвязанных этапов, наличие правовых оснований для взыскания недоимки и пени напрямую зависит от исполнения самим налоговым органом обязанности по правильному расчету налога и направлению налогового уведомления, соответствующего установленной законом форме, для предоставления налогоплательщику возможности самостоятельно и правильно исполнить налоговую обязанность. При этом размер взыскиваемых судом сумм не может превышать суммы налоговой недоимки и пени, указанных в требовании об уплате налога, с тем условием, что в налоговом требовании они рассчитаны верно.

В случаях, когда налоговое требование о взыскании недоимки и пеней не выставлялось, исковые требования о взыскании недоимки и пеней удовлетворению не подлежат.

Как установлено в судебном заседании, ответчик Козлов Ю.Ю. являлся плательщиком транспортного налога.

В материалах дела имеется налоговое уведомление № 152251048 от 12.01.2017, согласно которому налоговым органом ответчику произведен расчет транспортного налога за 2015 г. в сумме 12959 руб.

Вместе с тем, сведений о направлении административному ответчику Козлову Ю.Ю. указанного налогового уведомления в деле не имеется.

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате недоимки по транспортному налогу за 2015 г. и пени налоговым органом Козлову Ю.Ю. не направлялось, о чем указано в административном исковом заявлении.

       Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании с Козлова Ю.Ю. обязательных платежей и санкций.

      Определением мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области, от 22.09.2020 в принятии заявления Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области о вынесении судебного приказа о взыскании с Козлова Ю.Ю. обязательных платежей и санкций было отказано.

Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Вместе с тем, требование об уплате налога, пеней ответчику не направлялось.

В силу приведенных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что административным истцом Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области не был соблюден установленный нормами Налогового кодекса РФ порядок взыскания с Козлова Ю.Ю. недоимки по транспортному налогу и пеней.

При таких обстоятельствах административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области к Козлову Ю.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                        Н.В. Дёмина

Решение в окончательной форме изготовлено 18.01.2021

Дело № 2а-546/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2021 года                                                                                        г. Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Дёминой Н.В., при помощнике судьи Красиковой Е.В.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области к Козлову Ю.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козлов у Ю.Ю., просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 12959 руб. и пени в сумме 3798 руб. 36 коп. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что принятые меры по взысканию задолженности отсутствуют, ссылаясь на ст. 48, 59 НК РФ, административный истец просил восстановить пропущенный процессуальный срок для предъявления заявления, взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 16757 руб. 36 коп.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте его проведения, не явился.

Судебная корреспонденция, направленная по месту жительства административного ответчика, вернулась в суд с отметкой об истечении срока хранения.

С учетом требований ч. 2 ст. 289 КАС РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

          Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 4 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В отличие от налогового уведомления согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Выставление требования об уплате налога (сбора) является мерой принудительного характера, так как в силу ст. 48 НК РФ в пределах шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговой инспекции предоставлено право на взыскание недоимки и пени в судебном порядке.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу названных положений налогового законодательства процедура принудительного взыскания недоимки и пеней проходит несколько взаимосвязанных этапов, наличие правовых оснований для взыскания недоимки и пени напрямую зависит от исполнения самим налоговым органом обязанности по правильному расчету налога и направлению налогового уведомления, соответствующего установленной законом форме, для предоставления налогоплательщику возможности самостоятельно и правильно исполнить налоговую обязанность. При этом размер взыскиваемых судом сумм не может превышать суммы налоговой недоимки и пени, указанных в требовании об уплате налога, с тем условием, что в налоговом требовании они рассчитаны верно.

В случаях, когда налоговое требование о взыскании недоимки и пеней не выставлялось, исковые требования о взыскании недоимки и пеней удовлетворению не подлежат.

Как установлено в судебном заседании, ответчик Козлов Ю.Ю. являлся плательщиком транспортного налога.

В материалах дела имеется налоговое уведомление № 152251048 от 12.01.2017, согласно которому налоговым органом ответчику произведен расчет транспортного налога за 2015 г. в сумме 12959 руб.

Вместе с тем, сведений о направлении административному ответчику Козлову Ю.Ю. указанного налогового уведомления в деле не имеется.

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате недоимки по транспортному налогу за 2015 г. и пени налоговым органом Козлову Ю.Ю. не направлялось, о чем указано в административном исковом заявлении.

       Межрайонная ИФНС России №2 по Тверской области обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании с Козлова Ю.Ю. обязательных платежей и санкций.

      Определением мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 66 Тверской области, от 22.09.2020 в принятии заявления Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области о вынесении судебного приказа о взыскании с Козлова Ю.Ю. обязательных платежей и санкций было отказано.

Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Вместе с тем, требование об уплате налога, пеней ответчику не направлялось.

В силу приведенных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что административным истцом Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области не был соблюден установленный нормами Налогового кодекса РФ порядок взыскания с Козлова Ю.Ю. недоимки по транспортному налогу и пеней.

При таких обстоятельствах административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области к Козлову Ю.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                        Н.В. Дёмина

Решение в окончательной форме изготовлено 18.01.2021

1версия для печати

2а-546/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ № 12 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
Козлов Юрий Юрьевич
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Дело на странице суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
21.12.2020Передача материалов судье
22.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее