Решение по делу № 12-170/2020 от 13.08.2020

?Дело №12-170/2020

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2020 года р.п. Рамонь

Судья Рамонского районного суда Воронежской области Кожухова М.В.

при секретаре Тамбовцевой И.А.,

с участием заявителя Лобанова А.И.,

представителя заявителя – адвоката Коротких В.М., представившего удостоверение ......... и ордер ......... от .........

рассмотрев жалобу Лобанова А. И., на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Мирошниченко В.Г. от 30.07.2020 г. о привлечении к административной ответственности должностное лицо, председателя СНТ СЗУ «Рамонский Берег» Лобанова А. И. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Мирошниченко В.Г. от 30.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, должностное лицо – председатель СНТ СЗУ «Рамонский Берег» Лобанов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившихся в незаконной установке и бетонирования в грунт металлических столбов в количестве 13 штук по периметру территории СНТ СЗУ «Рамонский Берег» на земельных участках с кадастровыми номерами ......... в границах государственного природного заказника Федерального значения «Воронежский» на территории Рамонского района Воронежской области.

Не согласившись с указанным постановлением, Лобанов А.И. обратился в Рамонский районный суд Воронежской области с жалобой, указав, что считает данное постановление незаконным, необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

В обоснование жалобы, в том числе указал, что оспариваемое постановление вынесено ненадлежащим лицом, при вынесении постановления допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что должностным лицом не было разрешено его ходатайство об ознакомлении с материалами дела и он не был ознакомлен с материалами дела, послужившими основанием для привлечения его к ответственности, кроме того, при проведении административного расследования были допущены нарушения.

В судебном заседании Лобанов А.И., адвокат Коротких В.М. – доводы изложенные в жалобе поддержали, просили постановление отменить в связи с допущенными нарушениями при вынесении постановления, а также в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку столбы, которые были забетонированы на земельных участках, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, членам СНТ, на территории СНТ, не являются объектами капитального строительства или линейными сооружениями, а соответственно не требуют соответствующего согласования и экологической экспертизы. В обоснование доводов суду представили заключение экспертизы № 0620-20 от 01.09.2020 г. и фотографии.

Заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Мирошниченко В.Г. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснил, что нарушений при составлении протокола об административном правонарушении допущено не было.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав Лобанова А.И., его адвоката, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

По смыслу указанной статьи под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе "режим охранной зоны" соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории либо ее охранной зоне.

В силу пункта 1 статьи 95 Земельного Кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

В соответствии с пунктом 3 этой же статьи на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственный природный заказник относится к особо охраняемой природной территории федерального значения.

В соответствии со статьей 24 ФЗ- № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника. На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

В соответствии с сообщением Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области земельные участки с кадастровыми номерами ........., принадлежащие на праве собственности физическим лицам, которые организовали СНТ СЗУ «Рамонские Берег» находятся в границах территории государственного природного заказника федерального значения «Воронежский».

Режим и правила использования природных ресурсов урегулированы Приказом Минприроды РФ от 28.05.2009 № 142 (ред. от 15.06.2011) "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2009 N 14208), определены границы заказника в системе координат МСК-36.

Статьей 9 Закона № 33-ФЗ Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике. (пункт 1). На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике (пункт 4).

Аналогичное положение закреплено в пункте 3.1 «Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский» (подпункт 16).

В соответствии с «Положением о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский" - заказник имеет профиль биологического (зоологического) и предназначен для сохранения и восстановления ценных в хозяйственном отношении, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира и среды их обитания, на его территории запрещена любая деятельность, влекущая за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющее вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, в частности: проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, а также на движение и стоянку механизированных транспортных средств, если только это не связано с функционированием национального парка, и т.д.

Как следует из обжалуемого постановления, 09.06.2020 г. в 16 часов 40 минут должностное лицо – председатель СНТ СЗУ «Рамонский Берег» Лобанов А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ за незаконную установку и бетонирование в грунт металлических столбов в количестве 13 штук на земельных участках, расположенных в границах государственного природного заказника федерального значения «Воронежский» на территории Рамонского района Воронежской области.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.1, п.6 ч.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица – председателя СНТ СЗУ «Рамонский Берег» Лобанова А.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, поскольку под нарушением установленного режима следует понимать любые действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе "Режим" ("Режим особой охраны") соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) либо ее охранной зоне.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось заявителем, на территории СНТ, расположенного в границах государственного природного заказника «Воронежский» 09.06.2020 г. было принято решение об установке металлических столбов в количестве 13 штук путем их бетонирования в грунт.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства документами: протоколом об административном правонарушении от 21.07.2020 г.; плановым (рейдовым) заданием ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» от 11.06.2020 г. из которого следует, что основанием обследования послужили систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных законодательством, задачами обследования явились предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований природоохранного законодательства РФ, определены сроки и мероприятия проводимые в ходе обследования; актом обследования территории, в ходе которых выявлены нарушения и лица их совершившие, в том числе и в отношении территории СНТ «Рамонский Берег»; расчетом размера вреда, причиненного почве, как объекту охраны окружающей среды территории ГПЗФЗ «Воронежский», из которого следует что действиями лиц СНТ из-за установки столбов с бетонированием основания нанесен ущерб объектам животного мира и почве. Указано, что при проведении работ уничтожены имевшиеся на участке деревья и кустарники, был полностью разрушен растительный покров, разрушено местообитание беспозвоночных животных обитающих в напочвенном покрове, разрушено место обитания позвоночных животных (птиц, амфибий и рептилий, мелких млекопитающих), уничтожен кормовой участок птиц и крупных млекопитающих, т.е. почве причинен вред и размер вреда составляет 10283 рублей; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 262 УК РФ за отсутствие в действиях Лобанова А.И. состава преступления, из которого следует в установленном факте формально усматриваются признаки состава преступления, предусмотренные ст. 262 УК РФ, однако согласно ст. 14 УК РФ не установлена виновное действие должностного лица, сделан вывод о неосторожном причинение вреда Лобановым А.И.; и другими материалами дела. Представленные в судебное заседание Лобановым А.И. фотографии также подтверждают указанные обстоятельства.

Постановление о привлечении Лобанова А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Доводы жалобы о вынесении постановления неуполномоченным на то должностным лицом и о взыскании денежных средств не на тот счет, который указан в обжалуемом постановлении, не нашли своего подтверждения, поскольку на территории заказника охрана, контроль и надзор в области организации и функционирования заказника, в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приказом Росприроднадзора от 29.02.2016 № 110 (ред. от 11.11.2019) "Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (вместе с "Порядком осуществления территориальными органами Росприроднадзора полномочии главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации") закреплены за территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, закреплен перечень источников доходов, закрепляемых за территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями, осуществляющими полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), налагаемых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях руководителями государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, - главными государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения, их заместителями, в соответствии со статьей 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о не рассмотрении ходатайства, заявленного Лобановым А.И. об ознакомлении с материалами дела от 21.07.2020 г. при составлении протокола об административном правонарушении, не может свидетельствовать о нарушении прав заявителя, поскольку, как усматривается из материалов дела ........., истребованных из ФГБУ «Воронежский государственный заповедник», указанное ходатайство было рассмотрено 21.07.2020 г., копия определения от 21.07.2020 г. об удовлетворении ходатайства направлена Лобанову А.И. 24.07.2020 г., о дате рассмотрении дела об административном правонарушении на 30.07.2020 г. в 10 часов 10 минут Лобанов А.И. был извещен, о чем имеется подпись Лобанова А.И. в протоколе об административном правонарушении. 30.07.2020 г. для участия в рассмотрении дела Лобанов А.И. не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие и о направлении документов в его адрес заказной корреспонденцией. Сведений о том, что Лобанов А.И. обращался с заявлением об ознакомлении с материалами дела, но ему было отказано, а также доказательств невозможности ознакомления с материалами по административному делу до даты вынесения постановления Лобановым А.И. не представлено.

Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм закона, не свидетельствуют о том, что должностным лицом допущены нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не являются основаниями к отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица. Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения постановления должностного лица, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Мирошниченко В.Г. от 30.07.2020 года, которым председатель СНТ СЗУ «Рамонский берег» Лобанов А.И. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Лобанова А. И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней через Рамонский районный суд Воронежской области с момента получения или вручения копии решения.



Судья М.В. Кожухова

?Дело №12-170/2020

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2020 года р.п. Рамонь

Судья Рамонского районного суда Воронежской области Кожухова М.В.

при секретаре Тамбовцевой И.А.,

с участием заявителя Лобанова А.И.,

представителя заявителя – адвоката Коротких В.М., представившего удостоверение ......... и ордер ......... от .........

рассмотрев жалобу Лобанова А. И., на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Мирошниченко В.Г. от 30.07.2020 г. о привлечении к административной ответственности должностное лицо, председателя СНТ СЗУ «Рамонский Берег» Лобанова А. И. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Мирошниченко В.Г. от 30.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, должностное лицо – председатель СНТ СЗУ «Рамонский Берег» Лобанов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившихся в незаконной установке и бетонирования в грунт металлических столбов в количестве 13 штук по периметру территории СНТ СЗУ «Рамонский Берег» на земельных участках с кадастровыми номерами ......... в границах государственного природного заказника Федерального значения «Воронежский» на территории Рамонского района Воронежской области.

Не согласившись с указанным постановлением, Лобанов А.И. обратился в Рамонский районный суд Воронежской области с жалобой, указав, что считает данное постановление незаконным, необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

В обоснование жалобы, в том числе указал, что оспариваемое постановление вынесено ненадлежащим лицом, при вынесении постановления допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что должностным лицом не было разрешено его ходатайство об ознакомлении с материалами дела и он не был ознакомлен с материалами дела, послужившими основанием для привлечения его к ответственности, кроме того, при проведении административного расследования были допущены нарушения.

В судебном заседании Лобанов А.И., адвокат Коротких В.М. – доводы изложенные в жалобе поддержали, просили постановление отменить в связи с допущенными нарушениями при вынесении постановления, а также в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку столбы, которые были забетонированы на земельных участках, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, членам СНТ, на территории СНТ, не являются объектами капитального строительства или линейными сооружениями, а соответственно не требуют соответствующего согласования и экологической экспертизы. В обоснование доводов суду представили заключение экспертизы № 0620-20 от 01.09.2020 г. и фотографии.

Заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Мирошниченко В.Г. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснил, что нарушений при составлении протокола об административном правонарушении допущено не было.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав Лобанова А.И., его адвоката, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

По смыслу указанной статьи под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе "режим охранной зоны" соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории либо ее охранной зоне.

В силу пункта 1 статьи 95 Земельного Кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

В соответствии с пунктом 3 этой же статьи на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственный природный заказник относится к особо охраняемой природной территории федерального значения.

В соответствии со статьей 24 ФЗ- № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника. На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

В соответствии с сообщением Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области земельные участки с кадастровыми номерами ........., принадлежащие на праве собственности физическим лицам, которые организовали СНТ СЗУ «Рамонские Берег» находятся в границах территории государственного природного заказника федерального значения «Воронежский».

Режим и правила использования природных ресурсов урегулированы Приказом Минприроды РФ от 28.05.2009 № 142 (ред. от 15.06.2011) "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2009 N 14208), определены границы заказника в системе координат МСК-36.

Статьей 9 Закона № 33-ФЗ Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике. (пункт 1). На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике (пункт 4).

Аналогичное положение закреплено в пункте 3.1 «Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский» (подпункт 16).

В соответствии с «Положением о государственном природном заказнике федерального значения "Воронежский" - заказник имеет профиль биологического (зоологического) и предназначен для сохранения и восстановления ценных в хозяйственном отношении, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира и среды их обитания, на его территории запрещена любая деятельность, влекущая за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющее вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, в частности: проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, а также на движение и стоянку механизированных транспортных средств, если только это не связано с функционированием национального парка, и т.д.

Как следует из обжалуемого постановления, 09.06.2020 г. в 16 часов 40 минут должностное лицо – председатель СНТ СЗУ «Рамонский Берег» Лобанов А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ за незаконную установку и бетонирование в грунт металлических столбов в количестве 13 штук на земельных участках, расположенных в границах государственного природного заказника федерального значения «Воронежский» на территории Рамонского района Воронежской области.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.1, п.6 ч.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица – председателя СНТ СЗУ «Рамонский Берег» Лобанова А.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, поскольку под нарушением установленного режима следует понимать любые действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе "Режим" ("Режим особой охраны") соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) либо ее охранной зоне.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось заявителем, на территории СНТ, расположенного в границах государственного природного заказника «Воронежский» 09.06.2020 г. было принято решение об установке металлических столбов в количестве 13 штук путем их бетонирования в грунт.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства документами: протоколом об административном правонарушении от 21.07.2020 г.; плановым (рейдовым) заданием ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» от 11.06.2020 г. из которого следует, что основанием обследования послужили систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных законодательством, задачами обследования явились предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований природоохранного законодательства РФ, определены сроки и мероприятия проводимые в ходе обследования; актом обследования территории, в ходе которых выявлены нарушения и лица их совершившие, в том числе и в отношении территории СНТ «Рамонский Берег»; расчетом размера вреда, причиненного почве, как объекту охраны окружающей среды территории ГПЗФЗ «Воронежский», из которого следует что действиями лиц СНТ из-за установки столбов с бетонированием основания нанесен ущерб объектам животного мира и почве. Указано, что при проведении работ уничтожены имевшиеся на участке деревья и кустарники, был полностью разрушен растительный покров, разрушено местообитание беспозвоночных животных обитающих в напочвенном покрове, разрушено место обитания позвоночных животных (птиц, амфибий и рептилий, мелких млекопитающих), уничтожен кормовой участок птиц и крупных млекопитающих, т.е. почве причинен вред и размер вреда составляет 10283 рублей; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 262 УК РФ за отсутствие в действиях Лобанова А.И. состава преступления, из которого следует в установленном факте формально усматриваются признаки состава преступления, предусмотренные ст. 262 УК РФ, однако согласно ст. 14 УК РФ не установлена виновное действие должностного лица, сделан вывод о неосторожном причинение вреда Лобановым А.И.; и другими материалами дела. Представленные в судебное заседание Лобановым А.И. фотографии также подтверждают указанные обстоятельства.

Постановление о привлечении Лобанова А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Доводы жалобы о вынесении постановления неуполномоченным на то должностным лицом и о взыскании денежных средств не на тот счет, который указан в обжалуемом постановлении, не нашли своего подтверждения, поскольку на территории заказника охрана, контроль и надзор в области организации и функционирования заказника, в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приказом Росприроднадзора от 29.02.2016 № 110 (ред. от 11.11.2019) "Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (вместе с "Порядком осуществления территориальными органами Росприроднадзора полномочии главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации") закреплены за территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, закреплен перечень источников доходов, закрепляемых за территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями, осуществляющими полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), налагаемых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях руководителями государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, - главными государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях федерального значения, их заместителями, в соответствии со статьей 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о не рассмотрении ходатайства, заявленного Лобановым А.И. об ознакомлении с материалами дела от 21.07.2020 г. при составлении протокола об административном правонарушении, не может свидетельствовать о нарушении прав заявителя, поскольку, как усматривается из материалов дела ........., истребованных из ФГБУ «Воронежский государственный заповедник», указанное ходатайство было рассмотрено 21.07.2020 г., копия определения от 21.07.2020 г. об удовлетворении ходатайства направлена Лобанову А.И. 24.07.2020 г., о дате рассмотрении дела об административном правонарушении на 30.07.2020 г. в 10 часов 10 минут Лобанов А.И. был извещен, о чем имеется подпись Лобанова А.И. в протоколе об административном правонарушении. 30.07.2020 г. для участия в рассмотрении дела Лобанов А.И. не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие и о направлении документов в его адрес заказной корреспонденцией. Сведений о том, что Лобанов А.И. обращался с заявлением об ознакомлении с материалами дела, но ему было отказано, а также доказательств невозможности ознакомления с материалами по административному делу до даты вынесения постановления Лобановым А.И. не представлено.

Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм закона, не свидетельствуют о том, что должностным лицом допущены нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не являются основаниями к отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица. Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения постановления должностного лица, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Мирошниченко В.Г. от 30.07.2020 года, которым председатель СНТ СЗУ «Рамонский берег» Лобанов А.И. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Лобанова А. И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней через Рамонский районный суд Воронежской области с момента получения или вручения копии решения.



Судья М.В. Кожухова

1версия для печати

12-170/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Лобанов Александр Игоревич
Другие
Коротких Вадим Михайлович
Суд
Рамонский районный суд Воронежской области
Судья
Кожухова Марианна Владимировна
Статьи

8.39

Дело на странице суда
ramonsky.vrn.sudrf.ru
14.08.2020Материалы переданы в производство судье
04.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
04.12.2020Поступили истребованные материалы
10.12.2020Судебное заседание
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее