Решение по делу № 12-6/2021 от 19.01.2021

Дело №12-6/2021

Р Е Ш Е Н И Е

11 февраля 2021 г.                                                                                           пгт. Морки            

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Иванова Л.А., рассмотрев жалобу главы администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл Голубкова А.Н. на постановление о назначении административного наказания № 012/04/7.30-1020/2020 от 29 декабря 2020 г., вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл Голубкова А.Н.,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. № …2020 от 29 декабря 2020 г. главе администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл Голубкову А.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Должностное лицо - глава администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл Голубков А.Н. признан виновным в утверждении документации об электронном аукционе № … на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Установка станции умягчения воды на центральном водозаборе в пгт. Морки", не соответствующей требованиям п.1 ч.13 ст.34, ч.6 ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Не согласившись с вынесенным постановлением, глава администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл Голубков А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить, считая, что документация об электронном аукционе соответствовала требованиям Закона о контрактной системе. Установив требование о представлении во вторых частях заявок на участие в закупке копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, заказчик, руководствовался общими требованиями, предъявляемыми ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе, установленными ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, так как по смыслу п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, представляются участниками закупки только при установлении данного требования действующим законодательством и наличии его в документации об электронном аукционе. Поскольку действующим законодательством данное требование не установлено, то соответственно представление таких документов от участников электронного аукциона не требовалось. Заявку на участие в закупке подал один участник - индивидуальный предприниматель Д.., которым не были представлены документы, подтверждающие соответствие работ по разработке проектно-сметной документации требованиям действующего законодательства, что в свою очередь не было расценено заказчиком как основание для отказа Д... в участии в электронном аукционе. Данный факт свидетельствует о том, что ограничений конкуренции со стороны главы администрации Моркинского муниципального района Голубкова А.Н. при организации и проведении электронного аукциона не имелось, права единственного участника закупки нарушены не были. Проектом контракта был установлен срок для рассмотрения результата работ заказчиком и исправления ошибок исполнителем 15 декабря 2020 г., лишь после 15 декабря 2020 г. обязательства исполнителя будут считаться просрочившими. При наличии в действиях главы администрации Моркинского муниципального района Голубкова А.Н. признаков состава административного правонарушения просил применить к нему ст.29 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием, так как в его действиях не было существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям в сфере закупок, ограничений конкуренции.

При рассмотрении жалобы защитник Голубкова А.Н. - Александрова А.С. доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен.

Заслушав защитника главы администрации Моркинского муниципального района Голубкова А.Н. Александрову А.С., проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, оснований для отмены постановления должностного лица судья не находит.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Решением Собрания депутатов Моркинского муниципального района от 6 ноября 2020 г. № … Голубков А.Н. назначен на должность главы администрации Моркинского муниципального района.

Постановлением главы администрации Моркинского муниципального района А.Н. Голубкова от 30 июля 2020 г. принято решение об осуществлении закупки для муниципальных нужд на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Установка станции умягчения воды на центральном водозаборе в пгт. Морки" путем проведения аукциона в электронной форме.

Документация об электронном аукционе утверждена главой администрации Моркинского муниципального района Голубковым А.Н. с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.п.5 п.27 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о представлении во вторых частях заявок на участие в закупке копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу требований ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Положения к документальному подтверждению соответствия работ по разработке проектно-сметной документации законодательством РФ не предусмотрены.

Кроме того, в аукционной документации не содержится оговорка, что положения п.п.5 п.27 информационной карты документации применяются в случае, если данные требования установлены в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено требование о представлении во вторых частях заявок на участие в закупке копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч.13 ст.37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 7.7 проекта муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации заказчиком указано, что после получения от исполнителя документов, указанных в п.7.6 настоящего контракта, заказчик рассматривает их в разумные сроки. При отсутствии недостатков подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ, в противном случае дает мотивированный отказ.

В нарушение п.1 ч. 13 ст.34 Закона о контрактной системе проектом муниципального контракта не установлен четкий срок проведения указанной в пункте 7.7 проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, являющейся частью процесса приемки выполненных работ.

Таким образом, в действиях должностного лица - главы администрации Моркинского муниципального района Голубкова А.Н. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № … на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Установка станции умягчения воды на центральном водозаборе в пгт. Морки", не соответствующей требованиям п.1 ч.13 ст.34, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, и административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления его вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Эти выводы мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.

При таких обстоятельствах доводы жалобы судья считает необоснованными, так как они опровергаются вышеприведенными письменными доказательствами.

Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным составом, для привлечения лица к административной ответственности не требуется наступление последствий в виде нарушения прав участника конкурса, судья оснований для оснований для признания совершенного Голубковым А.Н. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не находит.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренныхКоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, административное наказание назначено с соблюдением правил ст.4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья находит постановление должностного лица законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеются.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление о назначении административного наказания № …2020 от 29 декабря 2020 г., вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл Голубкова А.Н. оставить без изменения, жалобу должностного лица Голубкова А.Н. - без удовлетворения.

          Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Моркинский районный суд.

Судья                                                                                                               Л.А. Иванова

12-6/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Глава Администрации Моркинского муниципального района
Суд
Моркинский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Иванова Лидия Аркадьевна 71
Статьи

7.30

Дело на странице суда
morkinsky.mari.sudrf.ru
19.01.2021Материалы переданы в производство судье
11.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее