Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
(дата) г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев жалобу Шаповалова В. А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении Шаповалова В. А., (дата) года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), работающего директором муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. (№) от (дата) Шаповалов В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Данным постановлением Шаповалов В.А. признан виновным в том что он, являясь должностным лицом - директором МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре», расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), ответственным за срок и порядок оплаты выполненных работ:
1) по муниципальному контракту (№) от (дата) на разработку проектной документации для строительства объекта «Подъездная дорога в границах (адрес) – (адрес) – (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре к объекту субкластера «Центральный» - «Центр водного туризма», заключенному МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» с ООО «Комсомольск ТИСИЗ», в нарушение требований п.3.4 указанного муниципального контракта, не обеспечил в срок до (дата) оплату выполненных ООО «Комсомольск ТИСИЗ» работ, при этом фактически оплата произведена только (дата);
2) по муниципальному контракту (№) от (дата) на разбивку на местности осей инженерных сетей (водопровода, хозяйственно-бытовой канализации, теплоснабжения, наружных электрических сетей) по объекту капитального строительства «Наружные инженерные сети» в границах (адрес) – (адрес) – (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре к объекту субкластера «Центральный» - «Центр водного туризма», заключенному МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» с ООО «Комсомольск ТИСИЗ», в нарушение требований п.3.4 указанного муниципального контракта, не обеспечил в срок до (дата) оплату выполненных ООО «Комсомольск ТИСИЗ» работ, при этом фактически оплата произведена только (дата);
3) по муниципальному контракту (№) от (дата) на разбивку и закрепление на местности осей инженерных сетей по объекту капитального строительства «Наружные инженерные сети» в границах (адрес) – (адрес) – (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре к объекту субкластера «Центральный» - «Центр водного туризма», заключенному МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» с МУП проектный институт «Комсомольскгорпроект», в нарушение требований п.3.4 указанного муниципального контракта, не обеспечил в срок до (дата) оплату выполненных МУП проектный институт «Комсомольскгорпроект» работ, при этом фактически оплата произведена только (дата).
Тем самым директором МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» Шаповаловым В.А. допущены нарушения ч.13.1 ст.34, п. 2 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Шаповалов В.А. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что во исполнение требований закона, им своевременно направлены заявки на финансирование по вышеуказанным контрактам с указанием срока оплаты в финансовый орган, тем самым приняты меры для оплаты муниципальных контрактов, что исключает его виновность в совершении вменяемого правонарушения. Денежные средства финансовым органом в счет оплаты выполненных работ муниципальным контрактам своевременно перечислены не были, вследствие чего и возникли задолженности по оплате выполненных работ в рамках муниципальных контрактов, указанных в постановлении. Как только денежные средства поступили на счёт МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре», задолженность по указанным контрактам была погашена.
Привлекаемое лицо Шаповалов В.А., должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А., в судебное заседание не прибыли, уведомлялись надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании защитник привлекаемого лица Маценко Е.Е., действующая на основании доверенности, на доводах жалобы настаивала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Комсомольска-на-Амуре – старший помощник прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Челышев А.О. не согласился с доводами жалобы, просил оставить обжалуемое постановление без изменения, поскольку виновность Шаповалова В.А. в полном объеме нашла подтверждение при рассмотрении дела и подтверждается представленными материалами, ему назначено справедливое наказание, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника привлекаемого лица, позицию помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закона о контрактной системе) определены основные требования к заключаемым контрактам, в том числе обязательные требования об указании в контракте цены контракта, об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно п.3.4 муниципального контракта (№) от (дата), заключенному между МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» и ООО «Комсомольск ТИСИЗ» на разработку проектной документации для строительства объекта «Подъездная дорога в границах (адрес) – (адрес) – (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре к объекту субкластера «Центральный» - «Центр водного туризма», расчеты между сторонами по муниципальному контракту производятся в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами акта о приемке отдельного этапа работ.
В соответствии с п.3.4 муниципального контракта (№) от (дата), заключенного между МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» и ООО «Комсомольск ТИСИЗ», на разбивку на местности осей инженерных сетей (водопровода, хозяйственно-бытовой канализации, теплоснабжения, наружных электрических сетей) по объекту капитального строительства «Наружные инженерные сети» в границах (адрес) – (адрес) – (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре к объекту субкластера «Центральный» - «Центр водного туризма», расчеты между сторонами производятся после сдачи результатов работы при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в установленный контрактом срок, в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
В силу п. 3.4 муниципального контракта (№) от (дата), заключенного между МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» и МУП проектный институт «Комсомольскгорпроект» на разбивку и закрепление на местности осей инженерных сетей по объекту капитального строительства «Наружные инженерные сети» в границах (адрес) – (адрес) – (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре к объекту субкластера «Центральный» - «Центр водного туризма», расчеты между сторонами производятся после сдачи результатов работы при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в установленный контрактом срок, в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
Вина директора МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» Шаповалова В.А. в нарушении вышеуказанных требований законодательства и условий муниципальных контрактов по оплате выполненных работ в установленные сроки, то есть в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
Т.д. № 1:
- постановлением заместителя прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Приходько И.В. от (дата) о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» Шаповалова В.А.;
- платежным поручением (№) от (дата) об оплате работ по муниципальному контракту (№) от (дата) в сумме 55 633 руб.;
- актом приемки выполненных работ (№) от (дата) по муниципальному контракту (№) от (дата), подписанным сторонами (дата);
- муниципальным контрактом (№) от (дата), заключенным между МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» и МУП проектный институт «Комсомольскгорпроект» на разбивку и закрепление на местности осей инженерных сетей по объекту капитального строительства «Наружные инженерные сети» в границах (адрес) – (адрес) – (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре к объекту субкластера «Центральный» - «Центр водного туризма»;
- платежным поручением (№) от (дата) об оплате работ по муниципальному контракту (№) от (дата) в сумме 134 000 руб.;
- актом приемки выполненных работ (№) от (дата) по муниципальному контракту (№) от (дата), подписанным сторонами (дата);
- муниципальным контрактом (№) от (дата), заключенным между МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» и ООО «Комсомольск ТИСИЗ», на разбивку на местности осей инженерных сетей (водопровода, хозяйственно-бытовой канализации, теплоснабжения, наружных электрических сетей) по объекту капитального строительства «Наружные инженерные сети» в границах (адрес) – (адрес) – (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре к объекту субкластера «Центральный» - «Центр водного туризма»;
- платежным поручением (№) от (дата) об оплате работ по муниципальному контракту (№) от (дата) в сумме 1 576 000 руб.;
- актом приемки отдельного этапа работ (№) от (дата) по муниципальному контракту (№) от (дата);
- муниципальным контрактом (№) от (дата), заключенным между МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» и ООО «Комсомольск ТИСИЗ», на разработку проектной документации для строительства объекта «Подъездная дорога в границах (адрес) – (адрес) – (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре к объекту субкластера «Центральный» - «Центр водного туризма»;
- постановлением и.о. главы г. Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата) о назначении Шаповалова В.А. на должность директора МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» с (дата);
- уставом МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре».
Данные доказательства являются допустимыми и отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и свидетельствуют об обоснованности вывода заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. о совершении Шаповаловым В.А. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, которое выразилось в том, что он, являясь директором МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре», допустил нарушение сроков оплаты выполненных работ по муниципальным контрактам: (№) от (дата), заключенному с ООО «Комсомольск ТИСИЗ»; (№) от (дата), заключенному с ООО «Комсомольск ТИСИЗ»; (№) от (дата), заключенному с ООО проектный институт «Комсомольскгорпроект».
Доводы жалобы о том, что Шаповаловым В.А. были своевременно приняты меры для оплаты выполненных работ, однако задержка произошла по причине отсутствия должного финансирования, не освобождает его от ответственности по данному делу, поскольку согласно положениям вышеприведённых муниципальных контрактов, именно на МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» («Муниципальный заказчик»), директором которого является Шаповалов В.А., возложена обязанность произвести расчёт по данным контрактам в порядке и сроки, предусмотренные ими.
Кроме того, наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у привлекаемого лица финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством России, иначе бы нарушались принципы равенства перед законом, закрепленные в ст. 1.4 КоАП РФ.
Более того, доводы жалобы не свидетельствуют о нарушении должностным лицом норм материального и процессуального права, а сводятся к несогласию привлекаемого лица с оценкой доказательств его вины и фактических обстоятельств вменяемого ему правонарушения, которые были предметом проверки при рассмотрении данного дела должностным лицом, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении, в связи с чем, они не являются, в силу ст.30.7 КоАП РФ, основаниями к его отмене.
Таким образом, при рассмотрении жалобы оснований для освобождения Шаповалова В.А. от административной ответственности и прекращения производства по делу судьей не установлено, действия привлекаемого лица квалифицированы верно по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, назначено минимальное наказание, в связи с чем, оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления, предусмотренных п.п.2-4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении Шаповалова В. А. – оставить без изменения, а жалобу Шаповалова В. А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.Н. Татунь