Дело№а- 364 /2021
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
17 июня 2021 года сел. Ботлих
Ботлихский районный суд РД в составе председательствующей судьи Омаровой Ш.М., при помощнике судьи ФИО3., рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративноедело №а-364/2021 поадминистративномуиску административного истца отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан к административному ответчику ФИО2 об установлении административного надзора,
установил:
Отдел МВД России по <адрес> Республики Дагестан ( далее -ОМВД России по <адрес>) в соответствии со ст. 273 КАС РФ обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО2 об установлении административного надзора
В обоснованиеадминистративногоискового заявления указано следующее:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженец и житель <адрес> РД, приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Кумторкалинского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 О.К. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания назначенного по приговору Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
За ФИО2 согласно ФЗ – 64 от ДД.ММ.ГГГГ установлен формальный надзор. За время нахождения под формальным надзором, как отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, и имеющий не погашенную и не снятую судимость за совершения тяжкого умышленного преступления, предусмотренного п. «г» ч 2 ст. 161 УК РФ, ФИО2 в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления :
- ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 О.К. привлекся к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ;
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 О.К. привлекся к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ;
Таким образом, поведение ФИО2 свидетельствует о ненадлежащем поведении после отбывания наказания.
Поскольку преступление, предусмотренное п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ ( Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершенный с применением насилия,не опасного для жизниили здоровья, либо с угрозой применения такого насилия) относится к категории тяжких преступлений, судимость за совершение указанного преступления в настоящее время не погашена, в соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком на 1 (один) год в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца сел. <адрес> Республики Дагестан, зарегистрированного по адресу : РД, <адрес>, сел. Кванхидатли, и одновременно установить в отношении него следующие ограничения : запрещение пребывания в местах, где реализуются спиртные напитки; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного ФИО2 с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин..
В судебном заседании представитель административного истца отдела МВД России по <адрес> – Врио инспектора направления по осуществлению административного надзора отдела МВД России по <адрес>. майор по ФИО4, действующий на основании доверенности административноеисковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил удовлетворить в полном объеме.
Административныйответчик ФИО2 О.К. в судебном заседании административный иск признал, пояснив суду о том, что он признает свою вину в том, что допустил административные правонарушения и что он согласен сустановлениемв отношении него административного надзора, но просил снисходительно отнестись к нему.
<адрес> РД ФИО5 в судебное заседание, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения настоящего дела, не явился, сообщив суду по телефону о том, что ввиду занятости он не может принять участие в судебном заседании, но административный иск он считает обоснованным, просил его удовлетворить.
Поскольку неявка надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела прокурора, явка которого судом не признана обязательной, в суд не препятствует рассмотрению дела в его отсутствии, суд находит возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии прокурора.
Выслушав объяснения лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находитадминистративноеисковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные имадминистративныедела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельныхадминистративныхвластных требований к физическим лицам и организациям, в том числеадминистративные делаобустановлении, о продлении, досрочном прекращенииадминистративногонадзора, а также о частичной отмене или дополнении ранееустановленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст.55 КонституцииРоссийской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускают ограничения со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений для охраны здоровья или нравственности или защиты прав, свобод других лиц.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст.1,2Федерального закона «Об административном надзоре»).
Согласно части 1 статьи3Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пункт 2 части 3 статьи3Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела видно, что приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу 20..07. 2017 года, ФИО2 осужден по п. «г» ч 2 ст. 161 УК РФ осужден к лишению свободы сроком на один год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима Постановлением Кумторкалинского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 О.К. на основании ст. 79 УК РФ освобожден условно- досрочно на оставшийся срок : на три месяца и 26 дней
Срок погашения судимости ФИО2., установленный ст.86ч.3 п. «г» УК РФ (в редакции на момент совершения преступления), составляет восемь лет после отбытия наказания в виде лишения свободы.
В соответствии с ч 4 ст. 86 УК РФ. срок погашения судимости ФИО2 исчисляется с 10. 03. 2018 года.
Как следует из приобщенной к материалам дела копии постановления по делу об административном правонарушении к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 О.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятьсот рублей.
Как следует из приобщенной к материалам дела копии постановления по делу об административном правонарушении к протоколу без номера от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 О.К.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст.20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятьсот рублей.
Указанное свидетельствует о том, что ФИО2 О.К.. в течение одного года совершил два административных правонарушения, из которых одно посягающее на общественный порядок, а другое - против порядка управления.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции видно, что по месту жительства характеризуется у положительно.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО2 О.К. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
В соответствии со статьей4Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При решении вопроса об установлении административного надзора суд учитывает всю совокупность доказательств, обстоятельства, установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, направленность административных ограничений на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на ФИО6 в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При этом суд также учитывает образ жизни ФИО2 О.К.., обстоятельства совершения им преступления, его поведение после отбытия наказания, а также сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания, его отношение к труду, характер и тяжесть совершенного им деяния, данные о его личности и семейном положении.
В соответствии с требованиями части 8 статьи272 КАС РФи разъяснениями, данными в пунктах 15, 22, 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить в отношении ФИО2 административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрет посещения мест, где потребляют спиртные напитки; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин..
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи5Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО2 на срок 1 год, но не свыше срока, установленного для погашения судимости
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи5Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, оценив представленные доказательства, как каждое в отдельности так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан к административному ответчику И ФИО2 об установлении административного надзора подлежат удовлетворению.
Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи333.36Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам обадминистративномнадзоре.
Налоговое законодательство также неустанавливаетобязанности уплачивать данный сбор при подачеадминистративныхисковых заявлений о прекращении или частичной отменеадминистративногонадзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административномнадзорелицами, в отношении которых онустановлен.
С учетом изложенного, при удовлетворенииадминистративногоискового заявления исправительного учреждения государственная пошлина в порядке статьи111Кодексаадминистративногосудопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается (п. 33 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотренииадминистративныхдел обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,272-273,, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ;
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░;
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░. ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░..
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2
░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░