Решение по делу № 2а-205/2022 от 16.02.2022

Дело № 2а-205/2022;    УИД 36RS0016-01-2022-000195-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач                                                                                                               2 марта 2022 года

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Романова М.А.,

при секретаре Васильевой М.А.,

с участием старшего помощника прокурора Калачеевского района Воронежской области     Мельникова А.С.,

представителя административного ответчика Ярцевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Калачеевского района Воронежской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

         Прокурор Калачеевского района Воронежской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившегося в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и об обязании администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288.

В обоснование заявленных административных требований прокурор указал, что прокуратурой Калачеевского района проведена проверка исполнения администрацией Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288, администрацией поселения оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения в 2020 – истекшем периоде 2022 года не проводилась, хотя имеются данные дороги протяженностью 21,17 км.

             В судебном заседании старший помощник прокурор Калачеевского района Мельников А.С. заявленные административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные административные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Ярцева М.Н. требования прокурора по существу признала.

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

           В суде установлены фактические обстоятельства, на которые ссылается административный истец в обоснование своих требований.

           Согласно ст. 9 Устава Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, к вопросам местного значения сельского поселения относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения,

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (л.д. 12-22).

            В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Таким образом, содержание автомобильных дорог Краснобратского сельского поселения является обязанностью администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района.

            В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

            Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

           Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса России от 07.08.2020 г. № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

            Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог устанавливает состав и периодичность работ по определению владельцами автомобильных дорог соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.

            Согласно п. 2 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.

            В соответствии с п. 3 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

        Согласно п. 4 Порядка при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:

1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;

2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);

3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

            В п. 5 Порядка указано, что в процессе обследования автомобильных дорог определяются: 1) постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги): ширина проезжей части и земляного полотна; габарит приближения; длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов; протяженность подъемов и спусков; продольный и поперечный уклоны; высота насыпи и глубина выемки; габариты искусственных дорожных сооружений; состояние элементов водоотвода; состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее - эксплуатационное состояние автомобильной дороги): продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия; сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин; прочность дорожной одежды; грузоподъемность искусственных дорожных сооружений; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (далее - параметры движения транспортного потока): средняя скорость движения транспортного потока; безопасность движения транспортного потока; пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.

            В соответствии с п. 6 Порядка по результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги:

1) устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

            Как следует из акта проверки от 14.01.2022 года прокуратурой Калачеевского района в администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлен ряд нарушений законности, а именно администрацией Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области оценка технического состояния автомобильных дорог (местного значения) в 2020 – истекшем периоде 2022 года не проводилась, хотя имеются данные дороги протяженностью 21,17 км. (л.д. 9)

            Указанные обстоятельства подтверждаются также сообщением администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области от 17.12.2021 г. (л.д. 10), копией постановления администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области» № 57 от 18.12.2018 г. (л.д. 10 оборот, 11).

            Бездействие администрации Краснобратского сельского поселения приводит к несвоевременному ремонту и содержанию автомобильных дорог, что, в свою очередь, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе, участников дорожного движения.

           Суд считает, что административным истцом представлены все доказательства, подтверждающие выявленные по результатам проверки ответчика, нарушения законодательства, нарушения прав граждан.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обязать администрацию Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минтранса России от 07.08.2020 года № 288.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня его принятия.

Судья                                                                         М.А. Романов

Дело № 2а-205/2022;    УИД 36RS0016-01-2022-000195-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач                                                                                                               2 марта 2022 года

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Романова М.А.,

при секретаре Васильевой М.А.,

с участием старшего помощника прокурора Калачеевского района Воронежской области     Мельникова А.С.,

представителя административного ответчика Ярцевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Калачеевского района Воронежской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

         Прокурор Калачеевского района Воронежской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившегося в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и об обязании администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288.

В обоснование заявленных административных требований прокурор указал, что прокуратурой Калачеевского района проведена проверка исполнения администрацией Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288, администрацией поселения оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения в 2020 – истекшем периоде 2022 года не проводилась, хотя имеются данные дороги протяженностью 21,17 км.

             В судебном заседании старший помощник прокурор Калачеевского района Мельников А.С. заявленные административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные административные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Ярцева М.Н. требования прокурора по существу признала.

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

           В суде установлены фактические обстоятельства, на которые ссылается административный истец в обоснование своих требований.

           Согласно ст. 9 Устава Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, к вопросам местного значения сельского поселения относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения,

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (л.д. 12-22).

            В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Таким образом, содержание автомобильных дорог Краснобратского сельского поселения является обязанностью администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района.

            В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

            Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

           Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса России от 07.08.2020 г. № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

            Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог устанавливает состав и периодичность работ по определению владельцами автомобильных дорог соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.

            Согласно п. 2 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации.

            В соответствии с п. 3 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

        Согласно п. 4 Порядка при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:

1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3 - 5 лет со дня проведения первичного обследования;

2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);

3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

            В п. 5 Порядка указано, что в процессе обследования автомобильных дорог определяются: 1) постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее - технический уровень автомобильной дороги): ширина проезжей части и земляного полотна; габарит приближения; длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов; протяженность подъемов и спусков; продольный и поперечный уклоны; высота насыпи и глубина выемки; габариты искусственных дорожных сооружений; состояние элементов водоотвода; состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее - эксплуатационное состояние автомобильной дороги): продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия; сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин; прочность дорожной одежды; грузоподъемность искусственных дорожных сооружений; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (далее - параметры движения транспортного потока): средняя скорость движения транспортного потока; безопасность движения транспортного потока; пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.

            В соответствии с п. 6 Порядка по результатам оценки технического состояния владельцем автомобильной дороги:

1) устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

            Как следует из акта проверки от 14.01.2022 года прокуратурой Калачеевского района в администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлен ряд нарушений законности, а именно администрацией Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области оценка технического состояния автомобильных дорог (местного значения) в 2020 – истекшем периоде 2022 года не проводилась, хотя имеются данные дороги протяженностью 21,17 км. (л.д. 9)

            Указанные обстоятельства подтверждаются также сообщением администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области от 17.12.2021 г. (л.д. 10), копией постановления администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области» № 57 от 18.12.2018 г. (л.д. 10 оборот, 11).

            Бездействие администрации Краснобратского сельского поселения приводит к несвоевременному ремонту и содержанию автомобильных дорог, что, в свою очередь, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе, участников дорожного движения.

           Суд считает, что административным истцом представлены все доказательства, подтверждающие выявленные по результатам проверки ответчика, нарушения законодательства, нарушения прав граждан.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непроведении оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обязать администрацию Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минтранса России от 07.08.2020 года № 288.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня его принятия.

Судья                                                                         М.А. Романов

1версия для печати

2а-205/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Калачеевского района
Ответчики
Администрация Краснобратского с/п Калачевексого муниципального района Воронежской области
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Романов Михаил Александрович
Дело на сайте суда
kalacheevsky.vrn.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация административного искового заявления
16.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2022Судебное заседание
02.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее