Решение по делу № 2а-888/2019 от 10.04.2019

Дело № 2а-888/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.

при секретаре Мартьяновой С.С.

с участием административного ответчика Алистратова Д.А.,

рассмотрев в г. Инте Республики Коми 28 мая 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Республики Коми к Алистратову Д. А. о взыскании недоимки по налогам за 2017 год, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Алистратову Д.А. о взыскании задолженности за 2017 год по налогу на имущество физических лиц в размере 51 398 руб., пени по указанному налогу 206,87 руб., задолженности по земельному налогу 28 301 руб., пени по земельному налогу 113,91 руб. По сведениям регистрирующих органов у административного ответчика имеется следующее недвижимое имущество: здание столовой по адресу: пгт. В. Инта, ____, нежилое строение – здание по адресу: ____, земельный участок по адресу: пгт. В. Инта, ____, земельный участок по адресу: пгт. В. Инта, ____. __.__.__ административному ответчику направлено налоговое уведомление № 47368802 на уплату имущественных налогов за 2017 г., в том числе по налогу на имущество физических лиц 51 398 руб., земельному налогу 28 301 руб., транспортному налогу 1 778 руб. Сроки уплаты указанных налогов истекли, ответчиком уплачен транспортный налог. Земельный налог и налог на имущество за 2017 г. не уплачены.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик заявленные требования не признал частично, пояснил, что в его собственности находится два рядом расположенных земельных участка примерно одной площади, имеющих одинаковое целевое назначение, относящихся к одной и той же категории земель: пгт. В. Инта, ____, пгт. В. Инта, ____. Административный ответчик не согласен с кадастровой стоимостью земельного участка по адресу: ____ 2 041 080 руб. В результате установления указанной кадастровой стоимости земельного участка земельный налог за указанный земельный участок многократно превышает земельный налог за точно такой же земельный участок по адресу: ____. В выписках из ЕГРН указанные земельные участки по состоянию на 20.01.2017 имели примерно одинаковую кадастровую стоимость 195 тыс. руб. Также административный ответчик не согласен с применением налоговой ставки 2% при расчете налога на имущество на здание по адресу: пгт. В. Инта, ____. При расчете земельного налога за 2016 г. на указанный земельный участок применялась ставка налога 0,5%.

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Указанный срок административным истцом соблюден.

Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- здание столовой по адресу: пгт. В. Инта, ____ кадастровый №__;

- нежилое строение – здание по адресу: ____, кадастровый №__;

- земельный участок по адресу: пгт. В. Инта, ____, кадастровый №__;

- земельный участок по адресу: пгт. В. Инта, ____, кадастровый №__.

На основании п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях муниципальных образований. Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 Кодекса).

Пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В части требований о взыскании с ответчика земельного налога за 2017 г. и пени суд считает необходимым выделить требования в отдельное производство в связи с необходимостью истребовать дополнительные документы.

В соответствии со ст. 399. Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Статьей 402 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. В пункте 3 указанной статьи установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии со ст. 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости. В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Согласно ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: …2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Здание по адресу: пгт. В. Инта, ____ объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 г., утвержденный Приказом Минэкономики Республики Коми от 26.12.2016 № 533.

С учетом изложенных норм права налоговый орган правильно применил ставку налога 2% в отношении здания по адресу: пгт. В. Инта, ____. Доводы административного ответчика о том, что к зданию по адресу: пгт. В. Инта, ____ применяется налоговая ставка 0,5%, а также что к зданию по адресу: пгт. В. Инта, ____ в 2016 г. применялась ставка 0,5% не имеют значения, поскольку второе здание, принадлежащее ответчику, в указанный перечень не включено. В Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 г. здание по адресу: пгт. В. Инта, ____ включено не было.

Административному ответчику инспекция направила налоговое уведомление № 473688020 03.10.2018 за 2017 год на уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате указанных налогов 20.12.2018 в адрес административного ответчика направлено требование № 16747. До настоящего момента налоги за 2017 г. административным ответчиком не уплачены.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год установлен п.1 ст. 409 Налогового кодекса РФ - не позднее 03.12.2018.

Согласно со ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Определением мирового судьи Центрального судебного участка города Инты Республики от 22.03.2019 отменен судебный приказ мирового судьи Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми от 05.03.2019 по делу № 2а-411/2019 о взыскании налогов и пени, являющихся предметом иска по настоящему делу.

На основании вышеизложенного требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Алистратова Д. А., __.__.__ года рождения, уроженца ____, проживающего по адресу: ____ – 26, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми в отделение – НБ Республики Коми, Управление Федерального казначейства по Республике Коми, р/счет 40101810000000010004, задолженность за 2017 год по налогу на имущество физических лиц в размере 51 398 руб. (КБК 18210601020041000110), пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 206,87 руб. (КБК 18210601020042100110), ИНН 1105002864, ОКТМО 87715000, КПП 110501001, БИК 048702001.

Взыскать с Алистратова Д. А. государственную пошлину в доход местного бюджета МО ГО "Инта" в размере 1 748,15 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 03.06.2019.

Судья Л.В. Махнева

2а-888/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 2 по РК
Ответчики
Алистратов Дмитрий Александрович
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее