Дело № 5-871/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2017 года город Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Бузьская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ФГУП «Дальневосточное», юридический адрес: <адрес>
установил:
по итогам проведенной Управлением ФМС России по Приморскому краю проверки в области соблюдения миграционного законодательства в отношении юридического лица – ФГУП «Дальневосточное» выявлены нарушения Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.20102 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 115-ФЗ), а именно п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ, в связи с чем в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ФГУП «Дальневосточное» по доверенности Ляшенко В.Н. не оспаривал факт правонарушения, пояснил, что в настоящее время иностранные граждане, в отношении которых выявлены нарушения в части предоставления уведомления о прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора с нарушением установленной формы, покинули территорию Российской Федерации, просил учесть, что правонарушение совершено обществом впервые, а также отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Выслушав представителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из вышеуказанного следует, что работодатель (юридическое и физическое лицо) обязан направить уведомление о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином (независимо от его статуса) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Форма и порядок уведомления утверждены Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
Как предусмотрено Порядком предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (Приложение № 21 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147) бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений (п.3), в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля (п.5).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 02.02.2017 года в отделении почтовой связи по адресу: <адрес>, ФГУП «Дальневосточное» направило в адрес УМВД России по Приморскому краю уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Узбекистана С... Ш.О. с нарушением установленной формы, а именно второй лист Приложения № 20 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» не соответствует утвержденной форме, вместо графы «дата прекращения (расторжения) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)» значится графа «дата заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)», отсутствует поле «трудовой договор или гражданско-правовой договор прекращен (расторгнут) по инициативе иностранного гражданина».
Факт совершения ФГУП «Дальневосточное» административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31.10.2017 года (л.д.4), копией уведомления (л.д.21-22, 24), а также не оспаривалось представителем общества в судебном заседании.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11. КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что действия ФГУП «Дальневосточное» правильно квалифицированы по части 3 стать 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Порядок составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено.
Доводы представителя общества о том, что совершенное правонарушение последствий существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не повлекло и является малозначительным, не могут быть приняты судом в силу следующего.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, а также учитывая, что обществом совершено восемь аналогичных правонарушений, полагаю необходимым назначить ФГУП «Дальневосточное» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ судья
п о с т а н о в и л а:
юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Дальневосточное» (ИНН №, КПП №, ОГРН № юридический адрес: <адрес>), место осуществления деятельности: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Бузьская