Решение по делу № 33-5085/2019 от 27.06.2019

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

33-5085/2019

(2-142/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        г. Белгород                                                                         30 июля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Нерубенко Т.В.

судей Фурмановой Л.Г., Харебиной Г.А.

при секретаре Редкозубовой Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антюфеевой Светланы Викторовны к Федеральной таможенной службе России, Центральному таможенному управлению, Белгородской таможне о признании незаконным решения Центральной комиссии ФТС России о включении периодов работы в стаж службы

по апелляционной жалобе Антюфеевой Светланы Викторовны

на решение Октябрьского районного суда города Белгорода от 3 апреля 2019 года.

Заслушав доклад судьи Нерубенко Т.В., объяснения представителя истицы Антюфеевой С.В. - адвоката Мартынова Д.В.. поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей ответчиков – Бастрыгина С.М., Бутова Ю.С., просивших об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия

установила:

Антюфеева С.В. С 10 октября 2012 года по 9 октября 2018 года проходила службу по контракту в Белгородской таможне в должности старшего оперуполномоченного отдела по противодействию коррупции Белгородской таможни.

Приказом от 5 октября 2018 года № 3314-к Антюфеева С.В. уволена со службы в таможенных органах, в котором указано, что выслуга в таможенных органах для назначения и выплаты пенсии на 9 октября 2018 года составила: календарная – 9 лет 6 месяцев 17 дней, в льготном исчислении – 2 года 10 месяцев 20 дней, общая – 12 лет 5 месяцев 7 дней. Такой расчет выслуги лет для назначения пенсии составлен 13 августа 2018 года, утвержден начальником Белгородской таможни 14 августа 2018 года, период службы Антюфеевой С.В. в УФССП России по Белгородской области с 1 января 2005 года по 14 сентября 2012 года в выслугу лет в таможенных органах не зачтен.

Дело инициировано иском Антюфеевой С.В., которая, с учетом утонения и увеличения исковых требований, просила обязать Белгородскую таможню и Центральное таможенное управление ФТС России включить в выслугу лет для назначения ей пенсии от таможенных органов период службы в УФССП России по Белгородской области; обязать Федеральную таможенную службу России внести изменения в приказ от 5 октября 2018 года № 3314-К «Об увольнении С.В. Антюфеевой» в части основания увольнения и срока выслуги, изложив пункт 1 приказа в следующей редакции: «1. Уволить 9 октября 2018 года со службы в таможенных органах Российской Федерации капитана таможенной службы Антюфееву Светлану Викторовну (Ч-225973), старшего оперуполномоченного отдела по противодействию коррупции Белгородской таможни, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию). Выслуга лет в таможенных органах С.В. Антюфеевой на 9 октября 2018 года составляет: календарная 09 лет 0 месяцев 24 дня, в льготном исчислении 11 лет 0 месяцев 26 дней, общая 20 лет 01 месяц 20 дней)»; обязать Белгородскую таможню внести в ее личное дело изменения, касающиеся факта назначения и выплаты ей пенсии за выслугу лет с 20 августа 2018 года; взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда 10 000 рублей и госпошлину 900 рублей.

В обоснование заявленных требований истица указала, что в период                 с 10 ноября 2003 года по 14 сентября 2012 года являлась сотрудником органа юстиции, в структуру которого входит УФССП России по Белгородской, в связи с чем указанный период подлежит включению в выслугу лет для назначении пенсии от таможенных органов на основании подпункта «в» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 2 февраля 1998 № 103.

В судебном заседании представитель истицы иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представители ответчиков ФТС России и Белгородской таможни - Бастрыгин С.М. и ЦТУ и Белгородской таможни - Батлук К.В. исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать, указав, что с 1 января 2005 года истица перестала быть служащей органов Министерства юстиции Российской Федерации.

Решением суда исковые требования отклонены в полном объеме.

Не согласившись с принятым решением, в апелляционной жалобе истица просит его отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность, а также на неправильное применение судом норм материального права.

Истица Антюфеева С.В., своевременно и надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ей судебного извещения, в суд апелляционной инстанции не явилась, о причинах не явки не сообщила, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла. Ее интересы в суде апелляционной инстанции представляет адвокат Мартынов Д.В. Руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заслушав объяснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статьи 327.1 ГПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанном решении установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия приходит к следующему.

Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей в соответствии со статьей 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона, указанного выше, работникам судов, органов прокуратуры, военнослужащим, а также лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при приеме их на службу в таможенные органы в соответствии со статьей 5 данного Закона присваиваются специальные звания; указанным лицам в выслугу лет в таможенных органах засчитывается стаж их работы службы в перечисленных органах.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

В частности, такой порядок закреплен в Положении об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от                 2 февраля 1998 года № 103, подпунктом «в» пункта 2 которого предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти.

Разрешая спор, суд первой инстанции, подробно проанализировав приведённые положения законодательства, исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что оснований для применения подпункта «в» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года № 103 при определении выслуги лет для назначения пенсии Антюфеевой С.В. не имеется.

    Данные выводы суда мотивированы, соответствуют материалам дела, и оснований для признания их неправильными не имеется.

Как установлено судом и подтверждается трудовой книжкой истицы, Антюфеева С.В. (л.д. 14-18) с 10 ноября 2003 года по 14 сентября 2012 года состояла в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного подразделения судебных приставов (в соответствии со штампами работодателей - до 31 декабря 2004 года в Управлении Минюста России по Белгородской области, с 1 января 2005 года в УФССП по Белгородской области); в период с 10 октября 2012 по 9 октября 2018 года в должности старшего оперуполномоченного отдела по противодействию коррупции Белгородской таможни.

Антюфеева С.В. с 9 октября 2018 года уволена из таможенных органов на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от                   21 июля 1997 года № 114-ФЗ - по окончании срока службы, предусмотренного контрактом (приказ от 5 октября 2018 года на л.д. 37).

До увольнения истице произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии (л.д. 107-108), в соответствии с которым в данную выслугу ей не был зачтен период службы в УФССП России по Белгородской области                    с 1 января 2005 года по 14 сентября 2012 года.

Исходя из приведенного правового регулирования, устанавливающего порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов, для включения спорного периода работы истицы в выслугу лет для назначения пенсии необходимо установить, что ее работа в указанный период проходила в органе Министерства юстиции Российской Федерации в качестве руководителя или специалиста по профилю деятельности органа.

Данные обстоятельства проверены судом первой инстанции при разрешении спора, и в удовлетворении заявленных требований Антюфеевой С.В. было обоснованно отказано, поскольку с 1 января 2005 года Федеральная служба судебных приставов России, в территориальном управлении которого истица проходила службу с 2005 года по 2012 год, является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти и в структуру Минюста России не входит.

В апелляционной жалобе истица приводит доводы об ошибочности выводов суда в указанной части, ссылаясь на информацию с официального сайта Минюста России о структуре министерства, указание в гербовой печати работодателя текста «Министерство юстиции Российской Федерации», а также на факт получения ею в период службы в Белгородской таможне ежемесячной надбавки к окладу за выслугу лет, при установлении которой стаж службы в УФССП работодателем был засчитан полностью.

Судебная коллегия находит данные доводы несостоятельными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Как верно указал в решении суд, Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (пункт 13) образована Федеральная служба судебных приставов, являющаяся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (пункт 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1316).

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от                  13 октября 2004 года № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов.

Федеральная служба судебных приставов подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности согласно пункту 2 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313.

В силу пункта 8 раздела 2 и пункта 12 раздела 3 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1316, ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, и самостоятельно отвечает по обязательствам.

Сведения с интернет-сайта о структуре Минюста России, на которые ссылается истица, в данном случае не могут быть приняты во внимание, поскольку правовой статус ФССП России установлен и урегулирован указанными выше нормативными актами.

Довод истицы о получении ею в период службы в Белгородской таможне надбавки за стаж работы (выслугу лет) с учетом периода службы судебным приставом, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и обоснованно отклонен как не имеющий правового значения ввиду разного нормативного регулирования установления указанной надбавки и порядка расчета выслуги лет при назначении пенсии.

Таким образом, не установив фактов нарушения прав истицы при определении выслуги лет в таможенных органах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отклонении заявленных требований в полном объеме.

Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении дела, и не могут служить поводом к отмене решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Судебная коллегия приходит к выводу, что предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

    Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

на решение Октябрьского районного суда города Белгорода от 3 апреля 2019 года по гражданскому делу по иску Антюфеевой Светланы Викторовны к Федеральной таможенной службе России, Центральному таможенному управлению, Белгородской таможне о признании незаконным решения Центральной комиссии ФТС России о включении периодов работы в стаж службы оставить без изменения, апелляционную жалобу Антюфеевой Светланы Викторовны – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-5085/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Антюфеева Светлана Викторовна
Ответчики
Центральное таможенное управление ФТС Росии
Федеральная таможенная служба России
Белгородская таможня
Другие
Батлук Константин Владимирович
Мартынов Дмитрий Владимирович
Бастрыгин Сергей Михайлович
Суд
Белгородский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.blg.sudrf.ru
01.07.2019Передача дела судье
30.07.2019Судебное заседание
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2019Передано в экспедицию
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее