№ 5-376/2020
91RS0011-01-2020-001333-96
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 мая 2020 года пгт. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Пикула К.В., рассмотрев административный материал в отношении Герасимова О.В. , привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации,-
У С Т А Н О В И Л :
14.05.2020 года в Красногвардейский районный суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении Герасимова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).
Согласно протокола об административном правонарушении, 13 мая 2020 года в 11:10 часов Герасимов О.В. находился без защитной маски в здании Красногвардейского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, то есть не выполнил требования п.11.6 Указа Главы Республики Крым № 63-У от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной опасности на территории Республики Крым», а также на требование представить паспорт не предъявил его.
Изучив протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему материалы, полагаю, что дело подлежит возврату в ОМВД России по Красногвардейскому району Республики Крым по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП Российской Федерации судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания статьи 29.4 КоАП Российской Федерации следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП Российской Федерации).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В силу части 3 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации).
В поступившем на рассмотрении суде протоколе об административном правонарушении в отношении Герасимова О.В. отсутствует его подпись о разъяснении прав и обязанностей, сведения об отказе от его подписания в протоколе не указаны.
Кроме того в протоколе не раскрыта объективная сторона правонарушения, невыполнение каких правил поведения нарушил Герасимов О.В. отказавшись предъявлять сотруднику полиции свой паспорт.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП Российской Федерации на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, подлежит возвращению в орган или должностному лицу его составившему.
Таким образом, считаю необходимым возвратить административный материал в орган составивший протокол, для устранения выявленных недостатков.
Руководствуясь ст. 29.1 – 29.4 КоАП Российской Федерации,-
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить в Отдел ОМВД России по Красногвардейскому району Республики Крым административный материал в отношении Герасимова О.В. , привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации с приложенными к нему материалами дела вернуть для устранения имеющихся нарушений закона в ОМВД России по Красногвардейскому району Республики Крым.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья К.В. Пикула