Дело № 33а-3159/2019
Судья Кушова Л.Л.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Пермь 11 марта 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.,
судей Коротаевой О.А., Копылова – Прилипко Д.А.,
при секретаре Рогатневой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Злобина Евгения Геннадьевича на решение Горнозаводского районного суда Пермского края от 28 декабря 2018 года, которым постановлено:
в удовлетворении заявленных Злобиным Евгением Геннадьевичем требований о признании незаконными решения Горнозаводской городской Думы № 8 от 21.09.2018 года «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска», решения Горнозаводской городской Думы № 33 от 22.11.2018 года «Об избрании главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска» отказать.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., пояснения представителя Горнозаводской городской Думы – Мухамедзяновой Е.В., возражающей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Злобин Е.Г. обратился в суд с административным исковом заявлением к Горнозаводской городской Думе, в котором просил признать незаконными:
- решение Горнозаводской городской Думы № 8 от 21.09.2018 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска»;
- решение Горнозаводской городской Думы № 33 от 22.11.2018 «Об избрании главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска».
В обоснование заявленных требований Злобин Е.Г. указал, что 21.11.2018 проведен отбор кандидатов на должность главы г. Горнозаводска, 22.11.2018 Горнозаводской городской Думой принято решение об избрании главой г.Горнозаводска-главой администрации г. Горнозаводска Афанасьева А.Н.
Исходя их положений, указанных в ст. ст. 4, 23, 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», следует, что процедура выборов главы муниципального образования должна проводиться в соответствии с уставом муниципального образования, который устанавливает тип избирательной системы, действующей при поведении выборов главы муниципального образования, и процедуру самих выборов. Однако в нарушение вышеуказанных положений закона Устав г.Горнозаводска принят депутатами Горнозаводской городской Думы только 31.10.2018, то есть после принятия решения № 7 от 21.09.2018 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска-главы администрации города Горнозаводска» и решения № 8 от 21.09.2018 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска». Таким образом, указанные решения приняты в отсутствие устава, что является основанием для признания данных решений несоответствующими закону и недействительными, а также для отмены решения Горнозаводской городской Думы № 33 от 22.11.2018 «Об избрании главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска». При изучении общественного мнения в Горнозаводском районе установлено, что на муниципальных выборах его могли поддержать свыше 50% избирателей, но его кандидатуру на должность главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска отклонила конкурсная комиссия, действующая на основании вышеуказанных решений № № 7, 8 от 21.09.2018, что привело к нарушению его избирательных прав. Поскольку вышеуказанные действия Горнозаводской городской Думы совершены с нарушением действующего законодательства, оспариваемые им решения являются незаконными.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит Злобин Е.Г. в апелляционной жалобе, указывая, что суд первой инстанции необоснованно отклонил его довод о необходимости урегулирования в уставе муниципального образования вопросов, связанных с проведением выборов главы муниципального образования, со ссылкой на переходный период преобразования Горнозаводского городского поселения в Горнозаводский городской округ. Из совокупности положений ст. ст. 4, 23, 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что процедура выборов проводится в соответствии с уставом муниципального образования. Суд необоснованно дал расширенное толкование положений действующего законодательства, указывая на то, что выборы проводились в соответствии с законодательством субъекта, которое обладает высшей юридической силой по сравнению с уставом муниципального образования, в связи с чем отсутствие последнего не является основанием для признания выборов незаконными. Такие выводы противоречат основам и положениям федерального законодательства о местном самоуправлении. Отсутствие устава муниципального образования нарушило его права как кандидата на должность главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска на получение полной и достоверной информации о выборах, их процедуре и сроках, типе избирательной системы. Допущенные нарушения являются достаточными для признания обжалуемых им решений незаконными.
Злобин Е.Г. извещен 05.03.2019 о проведении судебного заседания лично по телефону, о чем составлена телефонограмма, в суд не явился, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 1 части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что законом Пермского края от 23.04.2018 № 223-ПК «О преобразовании Горнозаводского городского поселения в Горнозаводский городской округ» образован Горнозаводский городской округ и со дня вступления его в законную силу до 01.01.2019 установлен переходный период для формирования органов местного самоуправления Горнозаводского городского округа, который должен осуществляться в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, и должен быть завершен не позднее 01.01.2019.
Решением Территориальной избирательной комиссии Горнозаводского городского округа от 10.09.2018 № 53/18-4 выборы депутатов Горнозаводской городской Думы признаны состоявшимися, избраны 17 депутатов. Горнозаводская городская Дума 1 созыва избрана в правомочном составе (л.д. 30).
21.09.2018 состоялось первое заседание Горнозаводской городской Думы, на котором рассматривались следующие вопросы: о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска и об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Горнозаводского городского округа. За принятие решений депутаты проголосовали единогласно (16 депутатов - за, 0 - против, 0 - воздержались).
Решением Горнозаводской городской Думой № 5 от 21.09.2018 утвержден Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Горнозаводского городского округа и соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления (л.д. 49-53).
Горнозаводской городской Думой 21.09.2018 принято решение № 07 от 21.09.2018 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска» (л.д. 31).
Указанное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образования Пермского края» (п.1.1 Положения).
В соответствии с п. 5.1 данного Положения для оценки профессиональных качеств и личностных качеств кандидата на должность главы проводится конкурс.
Конкурс проводится конкурсной комиссией в форме конкурса-испытания. Конкурс проводится при личном участии кандидата и в форме изложения Программы, а также индивидуального собеседования.
Конкурсная комиссия в отсутствие кандидатов и иных лиц принимает открытым голосованием решение о представлении двух кандидатур из числа заслушанных кандидатов, получивших по результатам голосования большинство голосов от присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, на рассмотрение Думы (п. 5.4 Положения).
На основании решения Горнозаводской городской Думы № 8 от 21.09.2018 объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска, проведение которого назначено на 21.11.2018, а также утвержден состав членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска - главы администрации Горнозаводска (л.д.13-14).
Указанные решения размещены с целью обнародования 24.09.2018 в зданиях, расположенных по адресам: г. Горнозаводск, ул. Кирова, 65, г.Горнозаводск, ул. Свердлова, 59, р. п. Теплая Гора, ул. 1 Мая, 11, р.п. Промысла, ул. Комсомольская, 1, р.п. Кусье- Александровский, ул. Ленина, 13, р.п. Пашия, ул. Ленина, 7, п. Вильва, ул. Пионерская, 6, р.п. Медведка, ул. Октябрьская, 15, п.Средняя Усьва, ул. Советская, 3, р.п. Бисер, ул. Советская, 23, р.п. Старый Бисер, ул. Ермакова, 1, р.п. Сараны, ул. Кирова, 19, а также на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района (www.gornozavodskii.ru); объявление о проведении конкурса опубликовано в газете «Новости» за 28.09.2018 № 38 (8458).
Злобин Е.Г. 01.11.2018 подал в конкурсную комиссию документы для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска (л.д. 63).
Согласно протоколу № 3 заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска от 20.11.2018 кандидат Злобин Е.Г. допущен к участию в конкурсе (л.д. 64).
21.11.2018 состоялся конкурс-испытание по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска, на котором Злобин Е.Г. принял участие. По результатам голосования кандидатура Злобина Е.Г. не представлена на рассмотрение Горнозаводской городской Думе для избрания на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска (л.д. 65).
Решение о представлении двух кандидатов Афанасьева А.Н. и Кононенко А.В. для избрания на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска 21.11.2018 направлено в Горнозаводскую городскую Думу.
В соответствии с п. 6.2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска, утвержденного решением Горнозаводской городской Думы от 21.09.2018 № 7, в течение месяца со дня поступления решения конкурсной комиссии в Думу проводится заседание Думы. Заседание Думы по данному вопросу считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Согласно п. 6.6.1 указанного Положения кандидат считается избранным при получении большинства голосов от числа присутствующих на заседании депутатов представительного органа.
Внеочередное заседание Горнозаводской городской Думы состоялось 22.11.2018, на котором рассматривался вопрос об избрании главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска. На заседании присутствовали 17 депутатов из 17, за принятие решения «Об избрании главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска» депутаты проголосовали 17 депутатов (17 депутатов - за, 0 - против, 0 - воздержались).
Представительным органом Горнозаводского городского округа - Горнозаводской городской Думой 22.11.2018 принято решение № 33 «Об избрании главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска» (л.д. 55).
Решение № 33 принято Горнозаводской городской Думой на основании частей 2, 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», раздела 6 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска, утвержденного решением Горнозаводской городской Думы от 21.09.2018 № 7, и в соответствии с нормами федерального и краевого законодательства, муниципальных - правовых актов, закрепляющих право на принятие оспариваемого решения.
Указанное решение размещено на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района 23.11.2018 и опубликовано в газете «Новости» за 30.11.2018 № 47 (8467) (л.д. 61).
Установив по делу вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 218, п. 6 ч. 2 ст. 220, ч. 11 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, ч. 2 ст.13, п. 5 ч. 1 ст. 17, ст. 23, ч. 2 ст. 34, ч. ч. 2, 2.1 ст. 36, ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 26.11.2004 № 401-ПК «О порядке формировании представительных органов муниципальных образований Пермского края и избрания глав муниципальных образований Пермского края», ст. 5, ч. 1 ст. 8 Закона Пермского края от 23.04.2018 № 223-ПК «О преобразовании Горнозаводского городского поселения в Горнозаводский городской округ», ч. 2 ст. 4 Закона Пермского края от 28.05.2018 № 233-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Горнозаводского муниципального района, путем объединения с Горнозаводским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Горнозаводского городского поселения в Горнозаводский городской округ», пунктами 6.2, 6.8 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска, утвержденного решением Горнозаводской городской Думы от 21.09.2018 № 7, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Злобина Е.Г. в полном объеме, поскольку оспариваемые решения являются законными, принятыми уполномоченным органом в рамках предоставленных компетенций и в соответствии с процедурой, установленной федеральным законодательством, законодательством Пермского края и муниципальными нормативными правовыми актами. Права, свободы и законные интересы административного истца не нарушают. Отсутствие по состоянию на 21.09.2018 Устава Горнозаводского городского округа не может являться основанием для признания оспариваемых решений незаконными, поскольку они были приняты на основании норм федерального и краевого законодательства, имеющих высшую юридическую силу по сравнению с уставом муниципального образования, и которые регламентируют порядок их принятия.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, доводами апелляционной жалобы по существу не опровергнуты.
Из содержания пункта "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации следует, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Специальным законом, устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяющим государственные гарантии его осуществления, является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Абзацем вторым части 1 статьи 6 указанного Закона предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных названным Федеральным законом.
Как следует из пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования помимо избрания на муниципальных выборах, может избираться, в том числе представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Согласно ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона Пермского края от 28.05.2018 № 233-ПК "О преобразовании поселений, входящих в состав Горнозаводского муниципального района, путем объединения с Горнозаводским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края "О преобразовании Горнозаводского городского поселения в Горнозаводский городской округ" формирование органов местного самоуправления Горнозаводского городского округа в переходный период осуществляется в порядке, определенном Законом Пермского края от 23.04.2018 № 223-ПК "О преобразовании Горнозаводского городского поселения в Горнозаводский городской округ".
Согласно ст. 5 Закона Пермского края от 23.04.2018 № 223-ПК "О преобразовании Горнозаводского городского поселения в Горнозаводский городской округ" формирование органов местного самоуправления Горнозаводского городского округа осуществляется в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.
Формирование органов местного самоуправления Горнозаводского городского округа должно быть завершено не позднее 1 января 2019 года.
Глава города Горнозаводска - глава администрации города Горнозаводска избирается Горнозаводской городской Думой в соответствии с Законом Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК "О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края".
Глава города Горнозаводска - глава администрации города Горнозаводска до принятия Устава Горнозаводского городского округа:
1) представляет Горнозаводский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Горнозаводского городского округа;
2) подписывает и опубликовывает (обнародует) муниципальные правовые акты;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Горнозаводской городской Думы;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Горнозаводского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;
6) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Горнозаводского городского поселения.
Горнозаводская городская Дума первого созыва состоит из 17 депутатов, избираемых по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
Организация и проведение выборов депутатов Горнозаводской городской Думы первого созыва осуществляются в соответствии с Законом Пермского края от 09.11.2009 № 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае", а в части, им не урегулированной, - в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
Выборы депутатов Горнозаводской городской Думы первого созыва проводятся в сроки, установленные законодательством.
Организацию проведения первого заседания Горнозаводской городской Думы осуществляет глава Горнозаводского муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципального образований Пермского края и избрания глав муниципальных образований Пермского края» глава муниципального образования Пермского края, имеющего статус городского округа, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, если городской округ соответствует установленным законом критериям.
Проанализировав вышеприведенные правовые нормы, установленные обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности оспариваемых Злобиным Е.Г. решений, принятых уполномоченным органом с соблюдением порядка, установленного требованиями действующего законодательства, об отсутствии нарушенных прав административного истца и постановил решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы Злобина А.Г., указанные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и правильность выводов суда первой инстанции не опровергают.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:
правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы.
Согласно частям 3, 3.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.
Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.
Таким образом, действующее законодательство позволяет субъектам Российской Федерации принимать нормативный правовой акт по вопросам организации местного самоуправления, в том числе касающихся вопросов проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования, а также устанавливать порядок, связанный с назначением глав местных администраций из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Судом установлено при рассмотрении данного административного дела, что преобразование поселений, входящих в состав Горнозаводского муниципального района, путем объединения с Горнозаводским городским округом произведено на законных основаниях; законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации принят закон, устанавливающий порядок избрания главы муниципального образования, Злобин Е.Г. принял участие в конкурсе в качестве кандидата на должность главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска, в связи с чем отсутствие устава муниципального образования на момент принятия Горнозаводской городской Думы решений № 8 от 21.09.2018 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска – главы администрации города Горнозаводска» и № 7 от 21.09.2018 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска-главы администрации города Горнозаводска» не привело к нарушению его конституционного права гражданина Российской Федерации быть избранными в органы местного самоуправления и не может являться основанием для признания незаконными оспариваемых им решений и результатов выборов главы города Горнозаводска-главы администрации города Горнозаводска, которые проведены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации.
Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Горнозаводского районного суда Пермского края от 28 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Злобина Е.Г. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи :