Решение по делу № 5-2086/2021 от 12.11.2021

Дело № 5-2086/2021

УИД: 23RS0003-01-2021-007388-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город-курорт Анапа                    «20» декабря 2021 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Карпенко О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Друзев В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Друзев В.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, ДД.ММ.ГГГГ, Друзев В.М. в нарушение требований п.4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020г. №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» №129 от 13.03.2020г. (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2021г. № 763) находился в здании автовокзала <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период действия режима повышенной готовности в связи с распространением среди населения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Друзев В.М. в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении в его отсутствие.

Исследовав и оценив собранные доказательства, суд полагает установленным факт совершения Друзевым В.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, являются: гражданин, должностное лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическое лицо.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020г. №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2020г. №148, от 20.03.2020г. №149, от 26.03.2020г. №172, от 30.03.2020г. №178, от 01.04.2020г. №188, от 05.04.2020г. №195, от 06.04.2020г. №198, от 11.04.2020г. №215, от 17.04.2020г. №235, от 30.04.2020г. №255, от 10.05.2020г. №266, от 12.05.2020г. №269, от 21.05.2020г. №287, от 29.05.2020г. №304, от 04.06.2020г. №318, от 05.06.2020г. №321, от 11.06.2020г. №340, от 18.06.2020г. №354, от 26.06.2020г. №364, от 02.07.2020г. №371, от 17.07.2020г. №417, от 29.07.2020г. №436, от 18.08.2020г. №475, от 22.08.2020г. №482, от 26.08.2020г. №508, от 02.09.2020г. №548, от 16.09.2020г. №585, от 30.09.2020г. №611, от 15.10.2020г. №627, от 29.10.2020г. №688 от 20.11. 2020г. №752, от 30.11.2020г. №779, от 14.12.2020г. № 837, от 30.12.2020г. № 926, от 12.01.2021г. № 3, от 28.01.2021г. № 20, от 11.02.2021г. № 66, от 26.02.2021г. № 102, от 12.03.2021г. № 120, от 18.03.2021г. № 141, от 26.03.2021г. № 161, от 08.04.2021г. № 202, от 29.04.2021г. № 247, от 12.05.2021г. № 251, от 26.05.2021г. № 268, от 10.06.2021г. № 329, от 24.06.2021г. № 369, от 30.06.2021г. № 393, от 02.07.2021г. № 398, от 09.07.2021г. № 401, от 28.07.2021г. № 425, от 30.09.2021г. № 659, от 21.10.2021г. № 741, от 29.10.2021г. №761, от 03.11.2021г. №763) на лиц, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края, возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте; использовать в транспорте, в общественных местах, на всех предприятиях (организациях), а также при любом выходе на улицу средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края №763 от 03.11.2021г. режим функционирования «Повышенная готовность» продлен.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края №129 от 13.03.2020г. (в редакции постановления №763 от 03.11.2021г.) «О продлении режима «Повышенная готовность» и внесении изменений в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020г. №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» – подпункта 4 пункта 2 граждане, проживающие (находящиеся) на территории Краснодарского края, обязаны соблюдать требования пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - постановление №31), а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, не указанных в пункте 1 постановления №31.

Таким образом, в соответствии с федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и выполнения правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вышеуказанными постановлениями Правительства РФ, главы администрации (губернатора) Краснодарского края для проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края граждан были установлены (утверждены) обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности, которые Друзев В.М. не выполнил.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Событие административного правонарушения и вина Друзева В.М. в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: рапортом полицейского ОБППСП ОМВД РФ по г.Анапа Л.Г. от 08.11.2021г., письменными объяснениями Г.В., Друзев В.М., Д.Н., от 08.11.2021г., протоколом об административном правонарушении от 08.11.2021г.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении Друзеву В.М., прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.

Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи, с чем являются допустимыми доказательствами.

Таким образом, Друзева В.М. в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантина), а также режима функционирования «Повышенная готовность» в нарушение требований пункта 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020г. №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» находился в общественном месте без средства индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем с учетом вышеобозначенных обстоятельств, действия Друзева В.М. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Смягчающих административную ответственность Друзева В.М. обстоятельств, предусмотренных п.п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ и ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Отягчающих административную ответственность Друзева В.М. обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица совершившего правонарушение, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, также учитывая, что вмененное лицу административное правонарушение совершено им впервые при отсутствии доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, принимая во внимание, что Друзев В.М. официально не трудоустроен, суд приходит к выводу, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к Друзеву В.М. административного наказания в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания в рассматриваемом случае будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Друзев В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Карпенко О.Н.

5-2086/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Друзев Вячеслав Михайлович
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Карпенко Ольга Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
12.11.2021Передача дела судье
17.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
25.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее