Дело № 5-289/2023
УИД 92RS0002-01-2023-001910-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 мая 2023 года Гагаринский районный суд города
Севастополя, ул. Вакуленчука, 3
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Тумайкина Л.П.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Корнева Е.О., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и другие материалы дела, поступившие из ОМВД России по г. Севастополю в отношении:
Корнева Евгения Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина России (паспорт серия № № выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Мурманской области), со средним образованием, женатого, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в районе остановки общественного транспорта «Юмашева», по направлению в сторону «парка Победы», у ТЦ «Адрия», по проспекту Октябрьской Революции, д.61, Корнев Е.О., являясь руководителем религиозной группы «Христиане Евангельской веры «Дом Горшечника», осуществил организацию и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
В судебном заседании Корнев Е.О. вину в инкриминируемом ему административном правонарушении не признал, суду пояснил, что публичное мероприятие, митинги и шествие он не проводил, это было театрализованное шоу о смерти и воскрешении Иисуса Христа. Полагает, что для данного театрализованного шоу не нужно подавать уведомление.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению в частности: наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении данного конкретного административного правонарушения.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» - уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Утверждение Корнева Е.О. о том, что для данного театрализованного представления нет необходимости в уведомлении органа государственной власти, суд считает способом его защиты.
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в пункте 1 статьи 2 раскрывает понятие публичного мероприятия как открытой, мирной, доступной каждому, проводимой в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Оценивая в совокупности предоставленные доказательства, судья считает, что событие административного правонарушения имело место, вина Корнева Е.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, установлена в полном объеме.
Факт совершения Корневым Е.О. правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Корнева Е.О. от ДД.ММ.ГГГГ, исследованным в судебном заседании; объяснениями ФИО2, ФИО3, ФИО4, исследованным в судебном заседании; Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; компакт-диском с аудиозаписью проводимого мероприятия, который осмотрен в судебном заседании с участием Корнева Е.О.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание Корнева Е.О., судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, противоречий не содержит. Права и законные интересы Корнева Е.О. при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Корневым Е.О. административного правонарушения, а так же личность виновного.
С учетом данных о личности и обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Корнева Евгения Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина России (паспорт серия № № выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Мурманской области), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 25000 /двадцать пять тысяч/ рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Получатель платежа ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополь; ИНН 7706808307; КПП 920401001; р/счет 03100643000000017400, банк получателя Севастополь банка России / УФК по г. Севастополю г. Севастополь; БИК 016711001; к/с 40102810045370000056; КБК 188 116 012 010 190 00140, УИН 188 803 922 300 017 54783.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя Л.П. Тумайкина