Дело № 2-1884/2024

74RS0028-01-2024-002886-69

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ24.06.2024 года                                               город Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего : Ботовой М.В.,

При секретаре :                  Штамм А.И.,

рассмотрев гражданское дело по иску Глухова А.А. к ОСФР по Челябинской области о перерасчете размера пенсии,

                                                УСТАНОВИЛ:

       Глухов А.А. обратился в суд с иском к ОСФР по Челябинской области о перерасчете размера пенсии, где в обоснование указано, что он является получателем страховой пенсии по старости по ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ с 18.08.2017 года. Поскольку сумма пенсии к выплате была очень низкой и составляла 13413, 23 рублей, он в январе 2023 года обратился в ОСФР по Челябинской области с письменным обращением по вопросу предоставления подробного расчета начисленной пенсии. В своем ответе от 14.02.2023 НОМЕР ОСФР по Челябинской области указало, что при назначении страховой пенсии по старости была учтена среднемесячная заработная плата за период с 01.06.2000 по 31.12.2001 в размере 773, 89 рублей. Согласно сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Глухова А.А. на 01.01.2023 года среднемесячный заработок за 2000 -2001 составляет 673,51 рублей. Согласно материалам выплатного пенсионного дела Глухова А.А., с которым он ознакомился 20.04.2023 года при назначении страховой пенсии п старости с 18.08.2017 года учтена заработная плата за следующие периоды с апреля по июль 1976, с сентября по ноябрь 1978, с февраля по август 1982. Отношение заработков составило 0, 095. При подаче заявления о назначении страховой пенсии по старости 16.08.2017 года им в адрес пенсионного органа была представлена справка о заработной плате, выданная Государственным архивом Мангистауской области республики Казахстан от 21.12.2016 года НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР за периоды с ноября 1982 по апрель 1984 года и с марта 1984 по июль 1990 года. О том, что данная справка имелась в распоряжении пенсионного органа свидетельствует уведомление о представленных документах от ДАТА. Однако, при назначении пенсии данные справки не были приняты ответчиком во внимание. Кроме того, ссылается, что он 01.11.2019 года обращался с заявлением на перерасчет пенсии с учетом справок о заработной плате, выданных Государственным архивом Мангистауской области республики Казахстан от 21.12.2016 года НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР за периоды с ноября 1982 по апрель 1984 и с марта 1984 по июль 1990 года. Однако, решением ОСФР по Челябинской области Глухову А.А. в перерасчете пенсии было отказано. Полагает, поскольку для него не был выбран выгодный вариант по заработной плате, права его пенсионным органом на получение достойного размера пенсии были нарушены. Просит обязать пенсионный орган произвести перерасчет страховой пенсии по старости с учетом среднемесячного заработка по справкам о заработной плате, выданных Государственным архивом Мангистауской области республики Казахстан от 21.12.2016 года НОМЕР, НОМЕР с момента назначения ему пенсии, то есть с 18 августа 2017 года.

          Стороны о рассмотрении дела извещены, участия в судебном заседании не принимали.

          В силу ст.167 ГПК РФ суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

          В судебном заседании представитель истца, действующая по доверенности Леонова М.В. на требованиях настаивала, просила их удовлетворить, ссылаясь на основание иска.

          Согласно письменного отзыва на исковое заявление о перерасчете пенсии по справкам о заработной плате от 21.12.2016 года, следует, что Глухов А.А., ДАТА года рождения, с 18.08.2017 года является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Трудовая деятельность истца с 19.03.1984 по 25.05.2000 протекала на территории республики Казахстан. Истцом для установлении пенсии с 16.08.2017 года были представлены справки о заработной плате от 21.12.2016 НОМЕР и НОМЕР, которые приняты пенсионным органом для расчета пенсии, так как заработная плата граждан в государствах-участниках международных соглашений после распада СССР, может быть учтена только при подтверждении компетентными органами р.Казахстан. Пенсионным органом 02.11.2017 года было принято решение НОМЕР о проведении проверки, в связи с необходимостью направления соответствующего запроса в компетентный орган с целью подтверждения стажа и заработка. В соответствии с частью 8 статьи 22 закона срок рассмотрения заявления истца о назначении пенсии от 16.08.2017 года был приостановлен до завершения проверки, но не более чем до 02.02.2018 года. Ответ на запрос пенсионного органа от 27.10.2017 НОМЕР об оказании содействия в истребовании справок о работе и заработной плате Глухова А.А. Департамента комитета труда, социальной защиты и миграции по Мангистауской области г.Актау р.Казахстан не поступил. Учитывая отсутствие ответа из компетентных органов р.Казахстан, пенсия была назначена по имеющимся в распоряжении пенсионного органа документам. В удовлетворении требований просят отказать.

          Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Соглашением "О гарантиях прав граждан-государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13 марта 1992 года ( действовавшего в период назначения истцу страховой пенсии) гарантируется, что пенсионное обеспечение указанных граждан осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1 Соглашения); для установления пенсии учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого государства - участника Соглашения (п. 2 ст. 6 Соглашения).

Пунктом 3 ст. 6 Соглашения предусмотрено, что исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Наименование и сроки введения национальной валюты в государствах, ранее входивших в состав СССР, подтверждено Указанием от 18 января 1996 года N 1-1 -У Министерства социальной защиты населения Российской Федерации "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших Республик Союза ССР".

Указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20.08.1992 N 1-68-У "О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии", которым, в том числе, руководствуется Управление, установлена форма справки о заработной плате, для рекомендации ее всем предприятиям, учреждениям, организациям. В форме справки предусматривается, что сведения о суммах заработной платы (денежного довольствия) и, соответственно, сведения о среднемесячном заработке (денежном довольствии) и среднемесячном скорректированном заработке (денежном довольствии) отражаются с обязательным указанием денежных единиц.

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.

Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости должен определяется пенсионным органом с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению пенсии. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок, принадлежит гражданину.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установленный положениями пункта 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц в части, касающейся определения размера среднемесячного заработка застрахованного лица, в равной мере распространяется на всех лиц, у которых право на назначение трудовой (с 1 января 2015 года - страховой) пенсии по старости возникло после указанной даты, обеспечивает индивидуализацию размера трудовой (страховой) пенсии по старости, обусловленную правовой природой и целевым назначением данной выплаты, исключает возможность произвольного установления пенсионного обеспечения и, по существу, воспроизводит действовавший ранее порядок определения среднемесячного заработка в целях исчисления размера трудовых пенсий по старости, закрепленный статьей 102 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (определения от 4 апреля 2017 г. N 696-О, от 28 ноября 2019 г. N 3181-О).

До вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", то есть до 1 января 2002 г., правовое регулирование исчисления размера трудовой пенсии по старости осуществлялось по нормам Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Федеральным законом от 17 марта 1997 г. N 52-ФЗ часть первая статьи 100 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" была изложена в новой редакции, согласно которой в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно части первой статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.

Среднемесячный заработок, определенный частями первой и второй статьи 102, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями (часть 3 статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации").

Среднемесячный заработок за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации").

Из приведенного правового регулирования порядка подтверждения среднемесячного заработка для исчисления размера трудовых пенсий по старости, действовавшего в период работы истца до регистрации его в системе государственного пенсионного страхования, следует, что среднемесячный заработок подтверждается документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

           Из материалов дела следует, что истец 16.08.2017 года обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости. В уведомлении от 16.08.20217 года следует, что им при обращении с заявление о назначении страховой пенсии по старости представлены: паспорт гражданина РФ, военный билет, справки о заработной плате НОМЕР от 12.12.2016 года, от 08.12.2016, справка архивного учреждения НОМЕР от 14.12.2016, справка архивного учреждения НОМЕР от 12.01.2017, справка архивного учреждения НОМЕР от 16.01.2017, справка архивного учреждения НОМЕР от 21.12.2016, документ об образовании, документ об образовании, трудовая книжка, вкладыш в трудовую книжку.

            В материалах дела имеется трудовая книжка на имя Глухова А.А., ДАТА года рождения, где отражены его периоды работы в Прикаспийском управлении строительства в качестве мастера участка эксплуатации башенных кранов управления механизированных работ с 10.11.1982 по 29.02.984, с 19.03.1984 по 27.07.1990 там же в должности мастера контрольного на участке карьерного автотранспорта, мастера на участок карьерного автотранспорта «Северный», начальником участка внутрикарьерных автомобильных дорог Рудоуправления.

          В материалах дела имеется архивная справка Актауского филиала по личному составу Государственного учреждения «Государственный архив Мангистауской области» НОМЕР от 21.12.2016 о наличии в документах архивного фонда Прикаспийского управления строительства Казахской атомной и энергетической промышленности за 1982-1984 лицевых счетов, где значится Глухов А.А., мастером в период с ноября 1982 по апрель 1984 с получением заработной платы.

         В материалах дела имеется архивная справка Актауского филиала по личному составу Государственного учреждения «Государственный архив Мангистауской области» НОМЕР от 21.12.2016 о наличии в документах архивного фонда Прикаспийского управления строительства Казахской атомной и энергетической промышленности за 1982-1984 лицевых счетов, где Глухов А.А. значится мастером в период с марта 1984 по июль 1990 с получением заработной платы.

        В материалах дела имеется решение пенсионного органа НОМЕР от 02.11.2017 о проведении проверки документов (сведений) о стаже за период с 28.07.1990 по 18.08.1995, о заработной плате с 01.11.1982 по 30.04.1984, содержащейся в справке НОМЕР от 21.12.2016, о заработной плате за период с 01.03.1984 по 31.07.1990, содержащейся в справке НОМЕР от 21.12.2016.

       В материалах дела имеется решение пенсионного органа о приостановлении срока рассмотрения заявления НОМЕР от 02.11.2017 года до завершения проверки, но не более чем до 02.02.2018 года.

       В материалах дела имеется решение пенсионного органа о восстановлении срока рассмотрения заявления НОМЕР от 02.02.2018, которым восстановлен срок рассмотрения заявления о назначении пенсии с 02.02.2018 года.

        Из вариантов оценки пенсионных прав на Глухова А.А. следует, что отношение заработков у него составляет 0,0950, что также следует из данных о результатах расчета заработка, где отражены сведения о принятии в расчет заработной платы, полученной за период с 1976 по 1982 годы.

       В материалах дела имеется решение пенсионного органа о назначении пенсии НОМЕР от 12.02.2018 года Глухову А.А. с18.08.2017 года бессрочно в размере 8516,60 рублей.

      Установлено, что истец обращался 01.11.2019 года с заявлением о перерасчете пенсии с предоставлением тех же справок о заработной плате НОМЕР от 21.12.2016, НОМЕР от 21.12.2016.

       Аналогичные решения о проведении проверки приостановлении срока рассмотрения заявления вынесены пенсионным органом 01.11.2019 года, решением от 03.02.2020 года восстановлен срок рассмотрения заявления в отношении указанной пенсии с 03.02.2020 года.

        Установлено, что в перерасчете пенсии истцу было отказано, так как сведения в представленных справках не подтверждены компетентным органом, что следует из решения пенсионного органа НОМЕР от 05.02.2020 года.

        Из ответа пенсионного органа НОМЕР от 14.02.2023 года на обращение Глухова А.А. следует, что в страховой стаж учтены все периоды работы, кроме периодов с 28.07.1990 по 18.06.1995, с 22.08.1995 по 25.05.2000 в связи с отсутствием документального подтверждения.

      В материалах дела имеется справка о расчете пенсии Глухова А.А., где ее размер с 01.01.2023 года составляет 13413, 23 рублей.

      Из письменного ответа на запрос суда НОМЕР от 27.05.2024 года следует, что наиболее выгодным вариантом исчисления заработной платы по справкам от 21.12.2016 НОМЕР, НОМЕР является отношение фактического среднемесячного заработка Глухова А.А. за 60 месяцев работы подряд за период с января 1985 по декабрь 1989 к среднемесячному заработку по стране за аналогичный период -2,2014. В случае удовлетворения исковых требований размер страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом заработной платы за период с января 1985 по декабрь 1989 с 18.08.2017 составит 9734, 04 рублей, в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 4805,11 рублей и страховая пенсия 4928,93 рублей. С 01.01.2024 размер пенсии составит 16480,44 рублей, в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии 8134,88 рублей и страховая пенсия 8345,56 рублей.

        Проанализировав изложенное, суд пришел к выводу, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие ответа компетентных органов не может лишать права на достойный размер пенсии.

         Представленные справки о заработной плате выданы архивным учреждением, содержат основания их выдачи, а также подписи ответственных лиц, печать, сомнений в их действительности не вызывают, доказательств опровергающих данные обстоятельства стороной ответчика суду в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.

          С учетом изложенного, следует обязать ОСФР по Челябинской области произвести с 18 августа 2017 года перерасчет страховой пенсии по старости Глухову А.А. (СНИЛС НОМЕР) с учетом среднемесячного заработка по справкам о заработной плате НОМЕР и НОМЕР от 21.12.2016 года, выданных Государственным архивом Мангистауской области республики Казахстан.

          Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

          ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 18 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. (░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 21.12.2016 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

           ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ :                              ░░░░░░ ░.░.

           ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ : 24.06.2024 ░░░░

2-1884/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Глухов Александр Анатольевич
Ответчики
ОСФР по Челябинской области
Другие
Леонова Марина Владимировна
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Ботова М.В.
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
16.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2024Передача материалов судье
20.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2024Подготовка дела (собеседование)
03.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024Дело оформлено
24.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее