Председательствующий: Казакова Н.Н. № 33-149/2020
55RS0034-01-2019-000816-51
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Омск 15 января 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Панкратовой Е.А.,
судей Магденко И.Ю., Крицкой О.В.,
при секретаре Ким М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-635/2019 по апелляционной жалобе представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тарском районе Омской области (межрайонное) – Коршуновой Н. Я.
на решение Тарского городского суда Омской области от 1 ноября 2019 года
по иску Смирнова С. В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тарском районе Омской области (межрайонное) о досрочном назначении страховой пенсии.
Заслушав доклад судьи Магденко И.Ю., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Смирнов С.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тарском районе Омской области (межрайонное) (далее УПФР в Тарском районе Омской области), в обоснование которого указал, что решением ответчика от 19 июня 2019 года ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Полагает, что ответчиком необоснованно исключены при подсчете его страхового стажа периоды работы с 29 апреля 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности десантника-пожарного, который подлежит исчислению в календарном порядке, а также периоды с 1 января 2007 года по 31 января 2007 года, с 1 января 2008 года по 31 марта 2008 года в должности парашютиста-пожарного в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев.
Просил признать незаконным решение УПФР в Тарском районе Омской области (межрайонное) от 19 июня 2019 года № 147165/19 об отказе в назначении пенсии; обязать ответчика произвести расчет страхового стажа на соответствующий видах работ с учетом спорных периодов работы; назначить страховую пенсию по старости досрочно с даты обращения – 10 мая 2019 года.
Истец Смирнов С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Гааг Т.В. иск не признала.
Судом постановлено решение о частичном удовлетворении заявленных требований: на УПФР в Тарском районе Омской области (межрайонное) возложена обязанность включить в страховой стаж истца на соответствующих видах работ периоды с 29 апреля 2002 года по 31 декабря 2002 года в качестве десантника-пожарного в календарном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год выслуги, с 1 января 2007 года по 31 января 2007 года, с 1 января 2008 года по 31 марта 2008 года в качестве парашютиста-пожарного в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев; назначить Смирнову С.В. досрочную страховую пенсию по старости с 10 мая 2019 года; с ответчика в пользу Смирнова С.В. взысканы расходы по оплате государственной пошлины – 300 рублей; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Коршунова Н.Я. выражает несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить, полагает, что спорные периоды, которые суд обязал включить в страховой стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, подлежит оценке в силу действующего пенсионного законодательства на основании данных персонифицированного учета, которые не содержат сведений о работе истца в особых условиях труда, поэтому оснований для их учета при оценке пенсионных прав истца не имелось.
В судебном заседании апелляционной инстанции истец поддержал свои письменные возражения на апелляционную жалобу.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав истца, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 327? Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Нарушений норм материального и процессуального закона, являющихся в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены или изменения судебного постановления, судом первой инстанции не допущено.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Закон о страховых пенсиях).
В силу 8 Закона о страховых пенсиях, в редакции, действовавшей на момент обращения истца в орган пенсионного обеспечения, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 указанного закона, согласно которой одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Подпунктом 13 пункта 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях предписано, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - не менее 20 лет.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации, были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 13 пункта 1 статьи 27) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 79).
Частью 8 статьи 13 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно части 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона о страховых пенсиях).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 закона).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом «з» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, соответственно применяется Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением".
В пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459, поименованы парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники - пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно - спасательных, поисково - спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно - десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537.
Согласно подпункту «д» пункта 4 вышеуказанных Правил при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается: один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, - за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов - за два года выслуги.
При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами "г" и "д", один год работы засчитывается за один год выслуги.
Из материалов дела следует, что согласно записям в трудовой книжке Смирнов С.В. 29 апреля 2002 года был принят на работу в Западно-Сибирскую базу авиационной охраны лесов десантником-пожарным Тарского авиаотделения, 13 августа 2003 года переведен на должность парашютиста-пожарного, в которой проработал до 31 января 2007 года и был уволен в связи с ликвидацией организации, с 11 апреля 2007 года по 31 марта 2008 года работал в областном государственном учреждении «Новосибирская база авиационной охраны лесов» парашютистом-пожарным Тарской авиагруппы, с 1 апреля 2008 года принят переводом в Нижневартовское авиаотделение бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийская база авиационной охраны лесов» на должность парашютиста-пожарного, где работает до настоящего времени
10 мая 2019 года Смирнов С.В. обратился в УПФР в Тарском районе Омской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации.
Решением УПФР в Тарском районе Омской области от 19 июня 2019 года № 147165/19 истцу отказано в назначении данной пенсии по причине отсутствия необходимого страхового стажа на соответствующих видах работ.
При этом ответчиком в страховой стаж на соответствующих видах работ не включены периоды работы с 29 апреля 2002 года по 31 декабря 2002 года, с 1 января 2007 года по 31 января 2007 года и с 1 января 2008 года по 31 марта 2008 года, поскольку страхователем деятельность, включаемая в стаж на соответствующих видах работ, не подтверждена.
При таком подсчете стаж на соответствующих видах работ истца составил 24 года 2 месяца 22 дня, величина индивидуального пенсионного коэффициента 59,061.
Полагая указанное решение органа пенсионного обеспечения нарушающим его пенсионные права, Смирнов С.В. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Так, делая вывод о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации, спорных периодов работы истца, суд исходил из того, что наименование занимаемой им должности соответствует Списку должностей работников летного состава, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459, при этом периоды работы с 1 января 2007 года по 31 января 2007 года и с 1 января 2008 года по 31 марта 2008 года подлежат включению с учетом льготного исчисления, так как истцом в 2007 и 2008 годах по сведениям работодателей была выполнена годовая норма прыжков с поршневых самолетов.
С учетом зачета спорных периодов суд первой инстанции пришел к выводу, что стаж истца на соответствующих видах работ составит более 25 лет, что дает ему право на назначение страховой пенсии по старости с момента обращения за ней – 10 мая 2019 года, поэтому удовлетворил иск в названной части.
Указанные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам и нормам материального закона, подлежащим применению к рассматриваемому спору, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным с ними согласиться в связи с нижеследующим.
Как следует из решения об отказе в установлении пенсии истцу, оценка его пенсионных прав органом пенсионного обеспечения была осуществлена исключительно на основании сведений, содержащихся в его индивидуальном счете застрахованного лица, в котором отсутствуют сведения о том, что работа в спорные периоды осуществлялась в особых условиях, а дополнительных документов и справок, уточняющих особый характер работы и условий труда, не представлено.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы в летном составе гражданской авиации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 2 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Так в силу части 2 названной статьи при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (в частности, периоды работы), после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 приведенного закона).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.
Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В то же время в случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Смирнов С.В. был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 28 февраля 2001 года, спорные периоды его трудовой деятельности имели место после такой регистрации.
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица индивидуальные сведения в отношении страхового стажа Смирнова С.В. за спорные периоды работы предоставлены работодателями в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ без указания кода особых условий труда, при том, что иные периоды работы этими же страхователями отражены, как дающие право на досрочное назначение страховой пенсии (часть из них в льготным исчислении).
В то же время истцом в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что в спорные периоды он работал в должностях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
Надлежит отметить, что наименование должностей истца, указанное в трудовой книжке, в эти периоды: десантник-пожарный и парашютист-пожарный авиационный базы охраны лесов полностью соответствует вышеприведенному Списку должностей, подлежащему применению в настоящем споре.
Организация, в которой истец работал в период с 29 апреля 2002 года по 31 января 2007 года, ликвидирована, поэтому справку, уточняющую условия труда, он не имеет возможности представить, как не может быть осуществлена и корректировка сведений индивидуального персонифицированного учета (Западно-Сибирская базы авиационной охраны лесов снята с учета в территориальном органе ПФ РФ 3 августа 2007 года).
Согласно архивной копии приказа от <...> № <...> начальника Западно-Сибирской базы авиационной охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства (<...>) Смирнов С.В. принят на работу десантником-пожарным Тарского авиаотделения с <...> по 6 разряду с окла<...> рублей в месяц с последующим обучением на курсах ППС, за период с 29 апреля по <...> оплату производить по 8 разряду с окла<...> рублей в месяц (л.д. 48).
Как следует из архивной справки государственного казенного учреждения Новосибирской области «Государственный архив Новосибирской области» в ведомостях по начислению заработной платы работникам Западно-Сибирской базы авиационной охраны лесов имеются сведения о начислении заработной платы Смирнову С.В. за 2002 год, размер которой в период с апреля по октябрь значительно превышает должностной оклад 910 рублей (от 1528 рублей до 2538 рублей), в ноябре-декабре составляет 900 рублей; сведений о нахождении Смирнова С.В. в административных, учебных отпусках, на военных сборах, в прогулах в архивных документах за 2002-2004 годы не имеется; документы по личному составу за 2005-2008 годы на хранение не поступали (л.д. 46-47).
<...> Западно-Сибирской базой авиационной охраны лесов Смирнову С.В. выдано удостоверение о присвоении квалификации «парашютист-пожарный» с присвоением третьего класса, в котором имеются также сведения о том, что <...> ему присвоен второй класс парашютиста-пожарного.
Истцом представлена книжка учета прыжков с парашютом, первоначально оформленная ему <...> Западно-Сибирской базой авиационной охраны лесов, в которой указана его квалификация «парашютист-пожарный» и которая, начиная с 2003 года, содержит сведения о датах выполнения прыжков с парашютом (по годам, вплоть до 2019 года) с отметками работодателей о количестве совершенных прыжков за каждый год.
Факт работы истца с 1 января по <...> в особых условиях - в должности парашютиста-пожарного Тарской авиагруппы Новосибирской базы авиационной охраны лесов, помимо записей в трудовой книжке подтверждается соответствующей справкой работодателя от <...> (л.д. 11).
Таким образом, работа истца с 29 апреля по <...> десантником-пожарным и с 1 января по <...> парашютистом-пожарным на Западно-Сибирской базе авиационной охраны лесов и с 1 января по <...> парашютистом-пожарным Тарской авиагруппы Новосибирской базы авиационной охраны лесов соответствует пункту 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона Р. "О государственных пенсиях в Р.", утвержденного постановлением Совета М. Р. от <...> N 459.
Что касается порядка исчисления вышеуказанных периодов работы, то судебная коллегия считает возможным согласиться с доводами истца и выводами суда первой инстанции о том, что периоды его работы парашютистом-пожарным с 1 января по <...> и с 1 января по <...> подлежат включению в страховой стаж на соответствующих видах работ в исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
Как следует из положений подпункта «д» пункта 4 Правил исчисления периодов работы…, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N 537, при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, за основу принимается один год работы, и в случае выполнения парашютистом (всех наименований) годовой нормы прыжков, в частности, с поршневых самолетов, этот год работы учитывается за 1.5 календарных года.
Из имеющейся в материалах дела книжки учета прыжков с парашютом следует, что в 2007 и 2008 годах истцом совершено соответственно 12 и 18 прыжков из самолета АН-2 (поршневой) при годовой норме 10 прыжков, что дает ему право на исчисление полностью отработанного в особых условиях 2007 года и 2008 года (в том числе спорных периодов) в исчислении за 1.5 календарных года каждый.
С учетом включения спорных периодов, в том числе в льготном исчислении, страховой стаж истца на соответствующих видах работ, дающих право на досрочную страховую пенсию по старости, составит 25 лет 5 месяцев 1 день (24 года 2 месяца 29 дней + 8 месяцев 2 дня + 1 месяц 15 дней +4 месяца 15 дней), поэтому по правилам части 1 статьи 22 Закона «О страховых пенсиях» пенсия подлежит назначению истцу с момента обращения за ней – <...>.
Вновь приводимые в апелляционной жалобе ответчика доводы о том, что отсутствие сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении спорных периодов не позволяет включить их в страховой стаж на соответствующих видах работ, опровергаются ранее приведенными нормами законодательства.
В ходе судебного разбирательства, действительно, установлено, что в отношении истца работодателями в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлялись сведения о включаемых в стаж периодах деятельности на соответствующих видах работ, в то же время в материалы дела истцом представлены письменные доказательства, что эти сведения относительно спорных периодов работы являются неполными и недостоверными.
Указанные доказательства судом оценены по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ и признаны относимыми, допустимыми и достаточными.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в части оценки доказательств, поскольку они с достоверностью подтверждают выполнение истцом в спорные периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 13 части 1 статьи 30 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ.
При таких обстоятельствах, решение суда признается законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения, не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Тарского районного суда Омской области от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи