Решение от 24.05.2022 по делу № 33-4589/2022 от 22.04.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-4589/2022                         судья-докладчик суда апелляционной инстанции Подлесная И.А.

                   2-13/2022                 председательствующий судья суда первой инстанции Цветков А.Я.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 мая 2022 года                                                     гор. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи: Подлесной И.А.
судей: Мотиной И.И., Синани А.М.
при секретаре: Устиновой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Ермаковой Тамары Фрунзовны к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, третье лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Ленинская центральная районная больница", о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционным жалобам Ермаковой Тамары Фрунзовны и Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на решение Ленинского районного суда Республики Крым от 17 февраля 2022 года,

УСТАНОВИЛА

Ермакова Т.Ф. обратилась к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе Республики Крым с иском о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии досрочно, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы и назначить страховую пенсию досрочно согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Исковые требования мотивированы тем, что она в январе 2019 года обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, ей было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа не менее 25лет.

При этом ответчиком в специальный стаж не были включены следующие период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ленинского районного суда Республики Крым от 27 января 2022 года была произведена замена ответчика Государственного Учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе Республики Крым правопреемником Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (л.д. 153).

Решением Ленинского районного суда Республики Крым от 17 февраля 2022 года исковые требования Ермаковой Тамары Фрунзовны удовлетворены частично.

Признано незаконным Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении страховой пенсии по старости и об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии Ермаковой Тамаре Фрунзовне.

Обязано Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Республики Крым включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии Ермаковой Тамаре Фрунзовне:

период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, периоды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - донорские дни, со льготным исчислением специального стажа из расчета один год как год и три месяца;

период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - донорские дни;

периоды, когда истец работала на полную ставку, а именно: сентябрь, декабрь 2000 года, январь, май, июнь, август сентябрь, ноябрь, декабрь 2001 г., июнь, август, ноябрь, декабрь 2002 г., март, май, август, сентябрь 2003 г.;

период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении иных исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Республики Крым просит указанное решение отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Ермаковой Т.Ф. отказать в полном объеме.

В обосновании жалобы ответчик ссылается на то, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> не подлежит включению в специальный стаж, поскольку документами не подтверждено отнесение отделений <данные изъяты> к лечебно-профилактическим. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ не могут быть включены в специальный стаж на основании п. 4 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, где указано, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. Периоды курсов повышения квалификации и донорские дни не могут быть включены в специальный стаж согласно пункту 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.

В апелляционной жалобе Ермакова Т.Ф. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить.

В обоснование жалобы истец ссылается на то, что суд незаконно отказал в зачете в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления (1 год 6 месяцев за 1 год работы) периода работы в должности акушерки родильного отделения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, поскольку в силу п. 2 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев; в соответствии с Перечнем хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащимся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденном Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ , к хирургическим отделениям (палатам) для взрослых и детей в стационарах относятся: акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности) и родовое (родильное). Периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.2014 №208- ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на основании действующего в спорный период законодательства Украины, в частности ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 г. №1788-ХII, ст. 179, 181 КзоТ Украины.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель истца в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы истца, просила решение суда отменить в части отказа, возражала против доводов апелляционной жалобы Отделения. Представителем ответчика направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Отделения.

Заслушав доклад судьи, исследовав материалы дела, выплатное дело Ермаковой Т.Ф., проверив законность и обоснованность решения суда в переделах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает необходимым решение суда изменить.

    Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости, имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (в редакции до 01.01.2020 г.).

Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Ермакова Т.Ф. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, ей было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа не менее 25лет.

При этом ответчиком в специальный стаж не были включены следующие период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ акушеркой в <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ – донорский дни;

- с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет;

- с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации.

Решением суда исковые требования Ермаковой Т.Ф. удовлетворены частично, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в специальный стаж льготном порядке 1 год работы как 1 год и 3 месяца.

Ответчик в апелляционной жалобе ссылается на то, что указанный период включению в специальный стаж не подлежит, поскольку не подтверждено отнесение отделений <данные изъяты> к лечебно-профилактическим; а Ермакова Т.Ф. в апелляционной жалобе указывает, что спорный период подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении 1 года работы как 1 год и 6 месяцев.

Судебная коллегия находит жалобу Ермаковой Т.Ф. обоснованной и полагает, что период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении (1 год 6 месяцев за 1 год работы), исходя из следующего.

Согласно трудовой книжки БТ –II от ДД.ММ.ГГГГ и справки от ДД.ММ.ГГГГ Ермакова Т.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> (л.д. 15, 58).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 N "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 N "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Периоды работы до 1 ноября 1999 г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.

В силу абзаца 3 пункта 2 вышеуказанного постановления N 464 льготное исчисление выслуги 1 год работы за 1 год и 6 месяцев производится врачам-хирургам всех наименований, а также среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационара.

В соответствии информационным письмо Минтруда РФ от 27.09.2000 N 3948/1-17, ПФ РФ от 29.09.2000 N 06-25/8625 «Об исчислении специального стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395, с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздрава России от 28.02.2000 N 73, и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденном Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377.

Согласно Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377 акушерки отнесены к среднему медицинскому персоналу.

Согласно приказу Минздрава СССР от 29 декабря 1983 г. N 1495 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций", в структуре учреждений здравоохранения отдельно были предусмотрены отделения хирургического профиля: родовое (родильное), акушерское, физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременности, гинекологическое.

В письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 1997 г. N 2510/8568-97-32 "О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров" указано, что структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, именуются акушерскими отделениями (акушерскими физиологическими, акушерскими обсервационными, акушерскими патологии беременности) и являются отделениями хирургического профиля. Предродовые и родовые так называемые родильные отделения (блоки) являются основной структурной единицей акушерских отделений, и поэтому медицинский персонал указанных структур имеет право на льготное исчисление выслуги лет в том же порядке, как и другие врачи и средний медицинский персонал акушерских отделений.

Согласно приказу Минздрава России N 28 от 29 января 1999 г., утвердившему перечень хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений, акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное и патологии беременности), родовое (родильное) отделения отнесены к хирургическим подразделениям стационаров.

Таким образом, работа в должности акушерки родильного отделения подлежит включению в специальный стаж в льготном порядке (1 год работы как один год и 6 месяцев).

Что касается довода ответчика о том, что не подтверждено отнесение отделений Ленинского РТМО к лечебно-профилактическим, то судебная коллегия находит его необоснованным исходя из следующего.

Пунктом 1 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 мая 2001 года N 38 "О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", периодов работы в территориальных медицинских объединениях" установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона

В соответствии с п. 8 Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03 ноября 1999 года N 395 лечебно-профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО). Головной организацией ТМО является поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагаются функции органа управления ТМО.

Таким образом, в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что жалоба Ермаковой Т.Ф. в части включения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год 6 месяцев за 1 год работы подлежит удовлетворению.

Судебная коллегия находит правильным вывод суда о включении в специальный стаж донорских дней: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов, при этом работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Аналогичные положения содержались в ранее действующем до 1 февраля 2002 года законе - ст. 114 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" N 125-ФЗ от 20 июля 2012 года, государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья, донору гарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предопределяет обязанности по отношению к донорам как государства, так и организаций независимо от форм собственности.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в письме Пенсионного фонда РФ от 07.12.1998 N 06-28/10740 "О порядке зачета в специальный трудовой стаж донорских дней, работникам, являющимся донорами" (ст. 114 КЗоТ РФ), день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда (в том числе по Списку N 1 и 2), поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывается полный рабочий день.

С учетом приведенных положений законодательства, суд первой инстанции обоснованно засчитал донорские дни в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку в эти дни за истцом сохраняется средний заработок и работодателем производится уплата страховых взносов в Пенсионный фонд.

Судебная коллегия обращает внимание на то, что поскольку работа в лечебном учреждении в период донорских дней ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ была исчислена в льготном порядке (1 год 6 месяцев за 1 год работы), то периоды донорских дней также подлежат включению в стаж в льготном порядке. Следовательно, донорские дни ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж истца в льготном исчислении (1 год 6 месяцев за 1 год работы).

В апелляционной жалобе истец ссылается на необоснованный отказ суда во включении в специальный стаж периодов нахождения в отпусках по уходу за детьми с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что он подлежит включении в специальный стаж на основании действующего в период спорных правоотношений законодательства Украины.

Судебная коллегия находит данный довод истца несостоятельным по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Ермакова Т.Ф. находилась в отпусках по уходу за детьми с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58).

В силу положений части 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данным положениям корреспондирует часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", предусматривающая, что с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно руководящим разъяснениям пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в период работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. 27 и 28 Закона), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года, времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР»), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; при этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 г.

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» из которых следует, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 06 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Поскольку отпуска истца имели место с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения истца в отпусках по уходу за детьми не подлежат включению в специальный стаж.

Суждения истца о зачете отпусков по уходу за ребенком в специальный стаж на основании нормативно – правовых актов Украины противоречит предусмотренному положениям ст. 11 ФКЗ №6-ФКЗ, ст. 2 ФЗ №208-ФЗ праву граждан Российской Федерации на получение пенси░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.03.2014 N 6-░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2014 ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░░░░ 2000 ░░░░, ░░░░░░, ░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ 2001 ░., ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ 2002 ░., ░░░░, ░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░ 2003 ░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 327.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░░░░ 2000 ░░░░, ░░░░░░, ░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ 2001 ░., ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ 2002 ░., ░░░░, ░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░ 2003 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (1 ░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 22 ░░░░ 8 ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ 25 ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 328, ░░░░░░░░ 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-4589/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Ермакова Тамара Фрунзовна
Ответчики
Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым
Другие
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Ленинская центральная районная больница"
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Подлесная Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
22.04.2022Передача дела судье
24.05.2022Судебное заседание
09.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Передано в экспедицию
24.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее