Решение по делу № 2а-906/2019 от 20.08.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Каа-Хем                             28 августа 2019 года

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Сат А.К.,

при секретаре ФИО6,

с участием помощника прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры РТ ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД РФ «Кызылский» ФИО7 к Д. об установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД РФ «Кызылский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Д. об установлении дополнительных ограничений в виде запрета выезда за пределы установленные судом территории; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В обоснование иска указал, что Д. осужден приговором Кызылского городского суда Республики Тыва по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением Кызылского городского суда в отношении осужденного Д. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц. На учет с заведением дела административного надзора осужденный поставлен ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД РФ «Кызылский» до ДД.ММ.ГГГГ. При постановке на учет сотрудником УУП и ПДН МО МВД России «Кызылский» Д. разъяснены права и обязанности, также предупрежден об ответственности за нарушение установленного судом административного ограничения и за невыполнение предусмотренных обязанностей. С поднадзорным проведена индивидуально - профилактическая работа, однако Д. не сделал для себя должных выводов, не встал на путь исправления, что подтверждается его противоправным поведением. По месту жительства он характеризуется <данные изъяты>. Сотрудниками МО МВД РФ «Кызылский» пресечено 2 административных правонарушения совершенных поднадзорным Д., из них одно правонарушение за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, и за нарушение установленных судом ограничений. ДД.ММ.ГГГГ Д. за совершение административного правонарушения по <данные изъяты> КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения по <данные изъяты> КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 46 КоАП РФ     лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного наказания. Таким образом, поднадзорный Д. считается подвергнутым административному наказанию.

Представитель заявителя МО МВД РФ «Кызылский» по доверенности ФИО8 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, где написала письменное заявление, административный иск поддерживает в полном объеме.

Прокурор ФИО9 в судебном заседании просила удовлетворить административные исковые требования, поскольку имеются все основании, предусмотренные в законе, для установления административного надзора.

Административный ответчик Д. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть без его участия, где предоставил письменное заявление, не возражет против удовлетворения административного иска.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает административное исковое заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.

Основания и порядок продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.

В соответствии со 6 Закона N 64-ФЗ Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел…

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

В соответствии п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Материалами дела установлено, что Д. осужден по приговору Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Д. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию и имеет непогашенную судимость, которая является основанием для рассмотрения данного дела по существу.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Д. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года с установлением ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Из справки характеристики по месту жительства от УУП ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Кызылский», осужденный Д. характеризуется с посредственной стороны. Доставлялся в дежурную часть МО МВД РФ «Кызылский» за совершение административного правонарушения. На учете состоит как поднадзорное лицо.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Д. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 и ч. 1 20.1 КоАП РФ соответственно, за которые ему назначались административные наказания в виде административных штрафов (<данные изъяты> года. Указанные постановления вступили в законную силу.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Учитывая, то, что Д., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в течение года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении Д. должен быть установлены дополнительные ограничения, в целях предупреждения совершения повторного преступления и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия для защиты интересов общества.

Тем самым, административное исковое заявление начальника МО МВД РФ «Кызылский» об установлении дополнительных ограничений в отношении Д. подлежит удовлетворению.

В силу ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения Д. преступления по приговору Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания за особо тяжкое преступление, то есть судимость лица еще не погашена.

Административный истец просит об установлении в отношении Д. административных ограничений в виде запрета выезда за пределы установленные судом территории; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

С учетом личности Д., его поведения до и после установления административного надзора, суд считает доводы заявителя в части возложения перечисленных ограничений обоснованными, соответствующими требованиям закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника МО МВД РФ «Кызылский» к Д. об установлении дополнительных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Тыва, на период административного надзора следующие дополнительные административные ограничения в виде:

- запрета выезда за пределы установленные судом территории;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение суда может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий                          Сат А.К.

2а-906/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
28.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее