Дело №
УИД 41RS0№-91
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» февраля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, паспорт 3011 480355 выдан отделом ОФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском ДД.ММ.ГГГГ, имеющей среднее образование, работавшей в магазине «Рыба» ИП ФИО2 стажером, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, |
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ГУУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из содержания которого следует, что ФИО2 вменялось то, что она ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 48 минут находилась в помещении магазина «Рыба», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр-т 50 лет Октября, <адрес>, допустив невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, что выразилось в неиспользовании средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушила п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (далее - постановление Губернатора Камчатского края №) (л.д. 1).
ФИО2 участия в рассмотрении дела не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в ее отсутствие.
Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
Данная норма является бланкетной и действует в совокупности с нормами, содержащими правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Из указанного следует, что протокол об административном правонарушении, составленный по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должен содержать указание на вышеуказанные нормы, которые были нарушены привлекаемым к административной ответственности лицом.
Из текста протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 вменялось несоблюдение требований п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края №, согласно которому граждане были обязаны соблюдать масочный режим при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
Таким образом, указанные правила поведения распространялись на граждан при передвижении на общественном транспорте и при посещении определенных мест.
При этом запрет на работу персонала в организациях, осуществляющих деятельность в сфере торговли и оказания услуг населению, с посетителями без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) был закреплен в п. 1 ч. 5 постановления Губернатора Камчатского края №.
Из материалов дела следует, что основанием для его возбуждения послужило установление уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении лицом того, что ФИО2 находилась в помещении магазина «Рыба» без использования средств индивидуальной защиты (маски).
Вместе с тем, из представленных в материалах дела письменных объяснений ФИО2 следует, что при их отобрании она указала, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 48 минут она находилась на рабочем месте в магазине «Рыба» ИП ФИО2, расположенном на пр-те 50 лет Октября, <адрес>, где осуществляла трудовую деятельность (отпуск товара) без средств индивидуальной защиты «маски» (л.д. 2).
При данных обстоятельствах ФИО2 ошибочно было вменено нарушение требований п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края №, поскольку в данном случае она не являлась посетителем магазина, являясь его работником, а нарушение положений п. 1 ч. 5 постановления Губернатора Камчатского края № ей протоколом не вменялось.
С учетом того, что протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором фиксируется существо и обстоятельства вмененного лицу административного правонарушения, вышеизложенный недостаток не может быть устранен при рассмотрении дела по существу, поскольку указанноее может повлечь нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 данного Кодекса, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельства производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья подпись Т.Н. Лошаков
Верно:
Судья Т.Н. Лошаков