76RS0024-01-2019-001100-77                                                                                   Копия

Дело № 2-1405/2019                                                                    Мотивированное решение изготовлено 31.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль                                                                                           23 мая 2019 года

    Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

    председательствующего судьи Сингатулиной И.Г.,

    при секретаре Аббасалиевой Р.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Шабарова Михаила Александровича к начальнику Федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть №76 ФСИН России (ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России) Захарову Сергею Николаевичу о признании незаконным решения об отказе в направлении на обучение, обязании устранить допущенные нарушения,

    установил:

    Шабаров М.А. замещает должность данные изъяты.

    ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Шабаров М.А. обратился к начальнику ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России Захарову С.Н. с рапортом о направлении в университет для обучения по программе непрерывного медицинского образования по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» на цикл «Правовые вопросы оказания медицинской помощи» в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с оплатой за счет работодателя. В удовлетворении рапорта было отказано в связи с отсутствием нормативной базы.

    Не согласившись в отказом, Шабаров М.А. обратился в суд с иском к начальнику ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России Захарову С.Н., в котором с учетом уточнения просил признать незаконным решение об отказе в направлении на обучение по программе повышения квалификации, в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования (далее по тексту – НМО), за счет средств работодателя; обязать ответчика направить на повышение квалификации в рамках НМО с оплатой за счет средств работодателя.

    В обоснование исковых требований указано на то, что Шабаров М.А. окончил академию в 1997 г. Имеет сертификаты специалиста по «...» и «...», которые выданы после прохождения профильных курсов повышения квалификации в 2018 г., срок действия данных сертификатов до 2023 г. В связи с изменением с 2016 г. системы повышения квалификации врачебного персонала, лица, которые продлили действие сертификата в период с 2016 по 2021 г.г., будут проходить обучение по имеющейся врачебной специальности в рамках системы НМО в виде индивидуального пятилетнего цикла обучения по соответствующей специальности. То есть по новой системе повышения квалификации обучение является ежегодным на цикле продолжительностью 7-14 дней. После успешного выполнения индивидуального плана специалист может быть допущен к прохождению процедуры повторной аккредитации специалиста. Начиная с 2021 г., только работники, успешно завершившие освоение программ дополнительного    профессионального образования в виде повышения квалификации или профессиональной переподготовки, могут продолжать профессиональную деятельность по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности. С учетом даты получения сертификата – 2018 г. истец обязан в период с 2019 г. по 2023 г. ежегодно проходить повышение квалификации в рамках НМО. Отсутствие обучения, по мнению истца, будет являться основанием к отказу в аккредитации в 2023 г. как специалиста по профилям «...» и «...». Решением работодателя об отказе в направлении на обучение по программе НМО по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» на цикл «Правовые вопросы оказания медицинской помощи» в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с оплатой за счет работодателя, нарушены права, свободы и законные интересы. Обучение на данном цикле в заочной форме пройдено, прослушан лекционный материал, осуществлялось тестирование, но обучение не оплачено.

    Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России, в качестве третьих лиц: Министерство финансов РФ, УФСИН России по Ярославской области, ФСИН России, Министерство здравоохранения РФ.

    Истец Шабаров М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

    Представитель ответчика ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России по Ярославской области по доверенности Пичугин С.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, указал на то, что в связи с отсутствие законодательного закрепления прохождения работниками НМО и оплаты данного обучения, оснований для направления истца для повышения квалификации в рамках НМО не имелось. Оплата данного обучения будет являться нецелевым использованием бюджетных средств. Сертификат получен истцом в 2018 г.

    Представитель третьих лиц ФСИН России и УФСИН России по Ярославской области по доверенностям Комаров П.М. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, указал на то, что нормативное урегулирование осуществления НМО и его оплаты работодателем отсутствует.

    Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились и своих представителей не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

    Дело рассмотрено судом при имеющейся явке.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

    На основании подп. 8 п. 1 ст. 79 названного Федерального закона, медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

    Согласно п. 4 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 №66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.

    Исходя из положений ст.196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

    Учитывая содержание приведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что повышение квалификации специалистов, работающих в медицинских учреждениях, является обязанностью работодателя, производится за его счет и является необходимым условием для осуществления им лицензированной медицинской деятельности.

    Из материалов дела следует, что Шабаров М.А. замещает должность заместителя начальника медико-санитарной части по организационно-методической и клинико-экспертной работе - врач ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России.

    Истцом представлен диплом о профессиональной подготовке о том, что в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА он прошел профессиональную переподготовку в данные изъяты. В соответствии с сертификатом НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Шабаров М.А. допущен к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности «...». Сертификат действителен в течение 5 лет.

    Из изложенного следует, что права истца на повышение квалификации работодателем соблюдены.

    Приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.11.2013 №837 утверждено Положение о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций согласно Приложению №1.

    Реализация модели обеспечивается в соответствии с планом-графиком отработки основных принципов непрерывного медицинского образования специалистов с высшим медицинским образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций согласно Приложению №2.

    Приказом Министерства здравоохранения от 22.12.2017 №1043н утверждены сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов.

    Приказом Министерства здравоохранения от 22.11.2017 №926 утверждена Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 г.

    Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 г. (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные приоритеты государственной политики, направленной на обеспечение совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянного повышения ими своего профессионального уровня и расширения квалификации. Концепция предназначена для участников отношений в сфере непрерывного медицинского и фармацевтического образования, в том числе: медицинских и фармацевтических работников Российской Федерации.

    Решение задач Концепции предполагает реализацию следующих основных направлений развития сферы непрерывного медицинского и фармацевтического образования: актуализация нормативной правовой базы по вопросам непрерывного медицинского и фармацевтического образования в части внесения изменений в Федеральные законы от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.2012 № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»; обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, образовательных и научных организаций, работодателей, профессиональных некоммерческих организаций;

    По информации, размещенной на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения), Министерство здравоохранения РФ объявило о начале разработки законопроекта, определяющего порядок прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками обучения по дополнительным профессиональным программам с целью получения права на дальнейшую трудовую деятельность. Разработка проекта федерального закона направлена на повышение медицинскими и фармацевтическими работниками своей квалификации в рамках непрерывного профессионального развития. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: введение термина «непрерывное профессиональное развитие медицинского и фармацевтического работника», нормативное урегулирование особенностей его осуществления, оплаты. Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу январь 2020 г. Общественное обсуждение в период с 30.04.2019 по 14.05.2019. Необходимые изменения планируется внести в законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации».

    Таким образом, на момент обращения истца с рапортом от 10.03.2019 и до настоящего времени нормативная правовая база по вопросам НМО не актуализирована, соответствующие изменения в Федеральные законы от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.08.2012 № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях», не внесены.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности действий начальника ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России Захарова С.Н. и его решения об отказе в удовлетворении рапорта истца от 10.03.2019. Основания для удовлетворения исковых требований Шабарова М.А. отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                            /░░░░░░░/                                      ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-1405/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Шабаров М.А.
Министерство финансов Российской Федерации
Захаров Сергей Николаевич начальник ФКУЗ медико-санитарная часть № 76
ФСИН России
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ФКУЗ МСЧ-76 ФСИН России
УФСИН России по Ярославской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
22.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2019Передача материалов судье
27.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2019Судебное заседание
23.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее