Решение по делу № 2а-842/2020 от 03.03.2020

УИД 62RS0003-01-2020-000819-71

Дело № 2а-842/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Рязань                          24 апреля 2020 года.

Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Канунникова Н.А., рассмотрев административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Рязанской области к Фроловой Н.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области обратилась в суд с иском к Фроловой Н.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, ссылаясь на то, что ответчик является налогоплательщиком земельного налога, поскольку за ней, согласно сведениям, представленным в налоговый орган Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, зарегистрирован земельный участок. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление с указанием суммы налога, однако уведомление оставлено без исполнения. В связи с выявлением недоимки в адрес ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога с указанием числящейся за ним задолженности и пени. Однако до настоящего времени ответчик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налога, сумма задолженности не погашена. Просила взыскать с Фроловой Н.И. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2498 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4538 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2040 руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в размере 150 руб. 31 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В силу п. 3 ст. 291, ст.ст. 140, 292 КАС РФ дело рассмотрено без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

    В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земельный налог, согласно ст. 15 НК РФ, устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с НК РФ, и в силу ст. 12 НК РФ обязателен к уплате на территории этого муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Подпункт 8 п. 5 ст. 391 НК РФ предусматривает, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Согласно ч. 13 ст. 14 Федерального закона № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», действие подп. 8 п. 5 ст. 391 НК РФ применяется к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 г.

На основании п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в п. 3 ст. 14 и пунктах 1 и 2 ст. 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Статьей 393 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

    Судом установлено, что налогоплательщик - физическое лицо Фролова Н.И. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 3 по Рязанской области по своему месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего ей имущества.

Так, Фролова Н.И. имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, налоговая база в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ составляла 1512712 руб., налоговая ставка <данные изъяты>, количество месяцев налогового периода, за которые произведен расчет, - <данные изъяты>, размер доли в праве - <данные изъяты>, владеет с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность по уплате земельного налога ответчик не исполнил.

Решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 г. № 384-III «Об установлении земельного налога» утверждено Положение о земельном налоге.

Статьей 2 указанного Положения (в редакции на период требуемой недоимки по данному виду налога) налоговые ставки по земельному налогу установлены в следующих размерах:

0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), а также земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства;

0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного использования в городе Рязани и используемых для сельскохозяйственного производства; предоставленных для жилищного строительства; занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Административным истцом суду представлен расчет, согласно которому сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составляет 9076 руб., исходя из следующего расчета: налоговая база соответствующего года х долю в праве х ставку налога х количество месяцев владения / 12 (по годам: за ДД.ММ.ГГГГ сумма к уплате составляла 4538 руб., в связи с частичной оплатой в размере 2040 руб., сумма налога, подлежащая выплате за ДД.ММ.ГГГГ составляет 2498 руб. + за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4538 руб. + за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2040 руб. = 9076 руб.).

Данный расчет соответствует положениям приведенных выше норм. Вместе с тем, из данного расчета усматривается, что за ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику в соответствии с подп. 8 п. 5 ст. 391 НК РФ сумма земельного налога уменьшена на 2498 руб. (<данные изъяты> руб. / <данные изъяты> кв.м х <данные изъяты> кв.м х налоговую ставку <данные изъяты>%), то есть предоставлена налоговая льгота.

Таким образом, довод Фроловой Н.И. в письменных возражениях о неверном расчете налога за ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельным.

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Порядок направления уведомления об уплате соответствующих налогов административным истцом соблюден, административному ответчику после начисления подлежащего уплате земельного налога направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием подлежащих уплате сумм налогов, в том числе земельного, объектов налогообложения, налоговая база, срока уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а также налоговые периоды – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы. Однако данное уведомление Фроловой Н.И. оставлено без исполнения.

Статьей 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику начислены пени в размере 150 руб. 31 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данный размер пени подтверждается расчетом, предоставленным административным истцом, и не оспаривался административным ответчиком в письменных возражениях на иск.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано и суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом должнику через личный кабинет налогоплательщика своевременно направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ с указанием по состоянию на данную дату суммы задолженности и срока уплаты земельного налога и пени.

Данный факт подтверждается приложенным к материалам дела соответствующим требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени ответчица в добровольном порядке требование об уплате налога не исполнила, сумму налога в полном объеме и пени не оплатила.

Требование по уплате налога предлагалось налогоплательщику исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В связи с отсутствием исполнения требования, налоговая инспекция в установленный срок обратилась к мировому судье судебного участка судебного района <адрес> районного суда <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Фроловой Н.И. задолженности по земельному налогу и пени, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем им не был пропущен предусмотренный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.

Таким образом, с Фроловой Н.И. помимо задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы подлежат взысканию пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 150 руб. 31 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка административного ответчика в письменных возражениях на иск о пропуске административным истцом срока обращения в суд, является несостоятельной в силу следующего.

Абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Анализируя положения статей 45, 48 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, следует констатировать, что налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, не произвольно, а в соответствии с установленным порядком, то есть на основании налогового уведомления, неисполнение которого влечет направление требования об уплате налога, а истечение срока исполнения последнего возлагает обязанность на налоговый орган обратиться в суд.

Именно истечение данного срока является началом для исчисления общей суммы налога, пеней, штрафов и определяет день, когда их общая сумма превысила 3000 руб., которым в рассматриваемом случае при изложенных обстоятельствах следует считать ДД.ММ.ГГГГ, так как срок по требованию от ДД.ММ.ГГГГ о погашении задолженности истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, с заявлением о взыскании задолженности по налогу налоговый орган в суд обратился своевременно, то есть в сроки, установленные абзацем 2 п. 2 и абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.

Принимая во внимание, что административный ответчик в письменных возражениях по заявленным требованиям не привел иных доводов, дающих основание для отказа в иске, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 2498 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░., ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 4538 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░., ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 2040 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░. 31 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ –

2а-842/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 3 по Рязанской области
Ответчики
Фролова Нина Ивановна
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязань
Судья
Канунникова Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.riz.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
03.03.2020Передача материалов судье
12.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
05.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее