Дело № 12-36/2016РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2016 года п. Ленино:
Ленинский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующей, судьи : Украинец Л.И.
при секретаре : Абильвапове А.А.
с участием представителя заявителя Гилева А.А., представителей заинтересованных лиц: Бобровского А.С., Ящишина А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шевченко Людмилы Вячеславовны на постановление заведующего Ленинским районным отделом службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым 18 октября 2016 года № по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.7 К о АП РФ, заинтересованное лицо служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Л.В. обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит постановление заведующего <адрес> отделом службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ отменить, а производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что оспариваемым постановлением она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 10000 руб. Считает, что привлечена к административной ответственности незаконно, необоснованно так как материалы дела об административном правонарушении не содержат ни одного довода в подтверждение его вины в совершении административного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ вечером она получила заказное письмо от Крымсельхознадзора с уведомлением, в конверте находились акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №, фотосхема расположения земельного участка, предписание об устранении выявленного нарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, всего на 8 листах. Днём ДД.ММ.ГГГГ она получила постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ. Считает что протокол об административном правонарушении не был составлен, он не был надлежащим образом уведомлён о рассмотрении дела, указание о том, что он не выполняет обязательные мероприятия с ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют о том, что он привлечён к админответственности с нарушением годичного срока. Ввиду существенных нарушений процессуальных норм К РФ о АП просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заведующего Ленинским межрайонным отделом Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ящишиным А.В. отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание правонарушитель не явилась, направила в суд своего представителя.
В судебном заседании представитель жалобу по изложенным в ней доводам поддержал просит его удовлетворить.
Должностное лицо, вынесшее постановление и составившее административный протокол и представитель Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым в судебном заседании просят в жалобу оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменений, подали письменные возражения.
В соответствии со ст.30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении №/ЗН, приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Положением части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что основными принципами земельного законодательства, в том числе, является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земель осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно, как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю, а так же приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Так, статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Требованиями статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" определено, что правообладатели земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Частью 3 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что граждане обязаны:
- сохранять природу и окружающую среду;
- бережно относиться к природе и природным богатствам;
- соблюдать иные требования законодательства.
В соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.
Статьей 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно положению статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" определено, что правообладатели земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Статьей 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года № 251 утверждены Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил, административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № ПР-836 органам исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя поручено передать полномочия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Во исполнение указанного поручения распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 августа 2014 года № 1474-р утверждено Соглашение между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктами 1.2. Соглашения Совету министров Республики Крым переданы полномочия по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Указом Главы Республики Крым от 7 августа 2014 года № 181-У была создана Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 351 утверждено Положение о Службе по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым.
В соответствии с пунктами 2.1 указанного Положения, Крымсельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Судом установлено, что постановлением заведующего Ленинским районным отделом службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ящишиным А.В. ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ Шевченко Людмила Вячеславовна признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что ДД.ММ.ГГГГ установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 90:07:200501:236 (ранее №) принадлежащий Шевченко Л.В. на праве собственности, в сельскохозяйственном производстве не используется, в связи с не проведением правообладателем объекта земельных отношений, комплекса обязательных мероприятий по сохранению почв и их плодородия, защите земель от негативного воздействия, мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания кустарниками, сорными растениями, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот в результате чего происходит деградация земель сельскохозяйственного назначения, их истощение, нерациональное использование природного ресурс чем нарушены нормы ст. 13,42 ЗКРФ, ст.8 ФЗ от 16.07.1998г №101-ФЗ « О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст. ст. 11,42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «Об охране окружающей среды» и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.
Согласно указанного постановления, постановление направлено Шевченко Л.В. с уведомлением о вручении по адресу <адрес>, <адрес> получено ею ДД.ММ.ГГГГ, о чём свидетельствует скриншот прослеживания отправки почтового отправления.
В соответствии со ст.ст.24,45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом должно исключаться злоупотребление процессуальными правами со стороны как участвующих в деле лиц, так и иных лиц, вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Судом при рассмотрении жалобы исследовались материалы дела об административном правонарушении №/ЗН на основании которых, установлено, что в целях систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации Ленинским межрайонным отделом Крымсельхознадзора проведено административное обследование объекта земельных отношений, в том числе, земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного севернее <адрес> за границами населенных пунктов на территории Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым с кадастровым номером: 90:07:200501:236 (ранее 0122785800:05:001:0440) принадлежащего Шевченко Людмиле Вячеславовне на основании государственного Акта серии РК ЯЛ №,выданного ДД.ММ.ГГГГ.
В протоколе об административном правонарушении и уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении указано, что гр. что ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 по адресу: <адрес>, <адрес> состоится рассмотрение материалов дела об административном
В соответствии с ч.1 ст.30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Таким образом, срок обжалования постановления заявителем не нарушен.
В соответствии со ст.ст.24,45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом должно исключаться злоупотребление процессуальными правами со стороны как участвующих в деле лиц, так и иных лиц, вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
В целях проверки фактов, установленных в процессе проведения административного обследования объекта земельных отношений и зафиксированных в Акте административного обследования, Крымсельхознадзором издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №/П о проведении внеплановой выездной проверки в отношении гр. ФИО1
Проверка проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
О дате и времени проведения проверки гр. Шевченко Л.В. уведомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее подпись в приказе о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №/П и письменном уведомлении о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № СЗФН-211/05-10.
С целью достижения целей и задач внеплановой выездной проверки, а также проведения всесторонней и объективной проверки гр. ФИО1 надлежало обеспечить личное присутствие и/или представителя, а также предоставить документы, материалы и информацию, перечень которых указан в приказе от ДД.ММ.ГГГГ №/П и письменном уведомлении о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № СЗФН-211/05-10 к 11:00 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
На указанное время и дату гр. Шевченко Л.В. не явилась. Вместе с тем гр. Шевченко Л.В. обеспечила предоставление копий документов и номера телефона для связи (+ 7 978 834 83 51). Указанные документы и информация была предоставлена дочерью Шевченко Л.В. - ФИО2.
По результатам проведения проверки составлен акт проверки физического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица осмотренной территории, схема расположения земельного участка с кадастровым номером 90:07:200501:236 (ранее 0122785800:05:001:0440), предписание о выявленном нарушении требований земельного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Актом проверки физического лица от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что в ходе осмотра территории, на всем земельном массиве сельскохозяйственного назначения, расположенного севернее <адрес>, в районе Казантипского природного заповедника, в том числе и на вышеуказанном земельном участке, зафиксировано произрастание сорной растительности и отсутствие следов проведения агротехнических мероприятий. Осмотр территории производился в присутствии свидетелей ФИО8 и ФИО9, что зафиксировано актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ.
Какую-либо информацию, подтверждающие материалы в части выполнения обязательных мероприятий по сохранению почв и их плодородия, защите земель от негативного воздействия, мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания кустарниками, сорными растениями, восстановлению плодородия почв на земельном участке сельскохозяйственного назначения расположенного на территории Мысовского сельского поселения <адрес> Республики Крым гр. Шевченко Л.В. не предоставила.
С учетом изложенного, суд считает доводы заявителя о том, что материалы дела об админправонарушении не содержат ни одного довода в подтверждение её вины в совершении административного правонарушения, о том, что протокол об административном правонарушении не был составлен, и что она не была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела, указание о том, что она не выполняет обязательные мероприятия с 18 марта 2014 года свидетельствуют о том, что она привлечена к админответственности с нарушением годичного срока, суд находит несостоятельными, так как судом не установлено существенных нарушений требований К РФ о АП- его процессуальных норм и не влекут отмены постановления об админправонарушении.
В силу ч.2 ст.4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в своем Постановлении Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Таким образом в данном случае срок давности исчисляется именно с даты выявления факта правонарушения.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом проверки, которым в совокупности с другими доказательствами была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом установлены в полном объеме. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдены.
Требования ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания Шевченко Л.В. выполнены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о законности и обоснованности принятого постановления.
Учитывая объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и объект правонарушения, суд считает, что жалобу следует оставить без удовлетворения, а постановление Заведующего Ленинским межрайонным отделом Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шевченко Людмилы Вячеславовны без изменений.
Руководствуясь ст.ст. 30.5-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Заведующего Ленинским межрайонным отделом Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 стать 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Шевченко Людмилы Вячеславовны – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Симферопольский районный суд Республики Крым в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Л.И. Украинец