УИД 11RS0006-01-2024-000816-96 Дело № 5-246/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск Республика Коми 16 мая 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Брагина Т.М.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Р.Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 37 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «ННК - Северная нефть» (далее – ООО «ННК-Северная нефть», общество), ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: ...
УСТАНОВИЛ:
В период с 09 часов 00 минут 01.04.2024 г. до 11 часов 00 минут 04.04.2024 г. на основании распоряжения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (далее по тексту также – административный орган) от дд.мм.гггг. № проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте площадка дожимной насосной станции «...» ООО «...», в результате которой на основании акта проверки от дд.мм.гггг. № и предписания об устранении выявленных нарушений от дд.мм.гггг. № установлено, что ООО «ННК-Северная нефть» не исполнило в установленный срок до дд.мм.гггг., предписание от дд.мм.гггг. №, а именно:
- в нарушение требований п. 70 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденных постановлением Правительства РФ № от дд.мм.гггг. (Далее – Правила), основное ограждение по всему периметру территории объекта отсутствует;
- в нарушение требования п.п. 82, 83 Правил, отсутствует нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа, отсутствует верхнее дополнительное ограждение (противоперелазный козырек);
- в нарушение требований п.п. «д» п. 2 Приложения №1 к Правилам, п.п. 104, 105 Правил, на основном ограждении отсутствуют предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки;
- в нарушение требований п. 109 Правил, на объекте отсутствуют контрольно-пропускной пункт для прохода людей;
- в нарушение требований п. 128 Правил, на объекте отсутствует контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта, оборудованный досмотровой площадкой, противотаранными устройствами, указательными знаками;
- в нарушение требований п.п. «а» п. 4, п.п. «б» п. 7 Приложения №1 к Правилам, п.п. «а,б» п. 171, п. 177, п. 183 Правил, охранная сигнализация на объекте отсутствует;
- в нарушение п. 116, п.п. «а» п. 204, п.п. «а,б» п. 205 Правил, система контроля и управления доступом на объекте отсутствует;
- в нарушение требований п.п. «а,б» п. 232, п. 240 Правил, система охранная телевизионная на объекте отсутствует;
- в нарушение требований п. 247 Правил, система охранного освещения на объекте отсутствует.
дд.мм.гггг. в адрес Управления поступило обращение от ООО «ННК-Северная нефть» о продлении срока исполнения предписания от дд.мм.гггг. № об устранении выявленных нарушений. дд.мм.гггг. Управлением было принято решение об отказе в продлении срока исполнения предписания в соответствии с п. 43 Правил осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг. №.
Кроме того, в 2023 году должностными лицами отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу проведены внеплановые документарные проверки объектов топливно-энергетического комплекса ООО «ННК-Северная нефть» по результатам которых установлен факт невыполнения ранее выданных предписаний от дд.мм.гггг. №, от дд.мм.гггг. № об устранении нарушений обязательных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК. По результатам проведенных в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. проверок в отношении ООО «ННК-Северная нефть» составлены протокола об административном правонарушении № по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением от дд.мм.гггг. № №, от дд.мм.гггг. № ООО «ННК-Северная нефть» привлечено к административной ответственности, вышеуказанные постановления вступили в законную силу дд.мм.гггг. и дд.мм.гггг.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что юридическое лицо ООО «ННК-Северная нефть» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, что влечет административную ответственность по ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, юридическое лицо ООО «ННК-Северная нефть» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ННК – Северная нефть» с материалами дела передан на рассмотрение в Усинский городской суд Республики Коми.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. Об отложении судебного заседания не просило, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Защитник юридического лица ООО «ННК – Северная нефть» Р.Н.В. в судебном заседании признала факт вмененного административного правонарушения, пояснив, что Общество, действительно, не выполнило в установленный срок предписание должностного лица, что связано с объективными причинами, в том числе с недостаточным финансированием и затруднённым транспортным сообщением к объекту.
Заслушав пояснения защитника общества, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 36 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Исходя из ч. 37 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 36 приведенной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ определено, что повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закон от дд.мм.гггг. №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается выполнение задач, а именно осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны. Согласно п. 22 ч.1 ст.9 этого же закона войска национальной гвардии Российской Федерации уполномочены осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Как следует из Приказа Правительства Российской Федерации № от дд.мм.гггг. - государственный контроль осуществляется посредством проведения проверок объектов топливно-энергетического комплекса (далее - проверка), а также профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований. Проверка проводится на плановой и внеплановой основе по месту нахождения объекта топливно-энергетического комплекса. Результатами проведения плановой (внеплановой) проверки являются: акт плановой (внеплановой) проверки (далее - акт проверки); предписание об устранении выявленных нарушений (в случае установления факта несоответствия фактического состояния безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса обязательным требованиям) либо предписание, выданное повторно (в случае установления факта неисполнения субъектом топливно-энергетического комплекса предписания органа государственного контроля об устранении нарушений обязательных требований); протокол об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (в случаях, предусмотренных пп. "б" приведенного пункта).
Согласно материалам дела, дд.мм.гггг. Управлением Росгвардии по Ненецкому автономному округу вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений в результате проведения плановой документарной проверки в период с 09.01.2024г. по дд.мм.гггг. на объекте – Площадка дожимной насосной станции «Нядейюская» ООО «ННК-Северная нефть», был установлен срок для устранения нарушений до дд.мм.гггг.
В период с 09 часов 00 минут дд.мм.гггг. до 11 часов 00 минут дд.мм.гггг. на основании распоряжения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу от дд.мм.гггг. № проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте площадка дожимной насосной станции «Нядейюская» ООО «ННК-Северная нефть», в результате которой на основании акта проверки от дд.мм.гггг. № и предписания об устранении выявленных нарушений от дд.мм.гггг. № установлено, что ООО «ННК-Северная нефть» не исполнило в установленный срок до дд.мм.гггг., предписание от дд.мм.гггг. №.
Кроме того, постановлениями Управления Росгвардии по Республике Коми по делам об административных правонарушений № от дд.мм.гггг. и № от дд.мм.гггг., ООО «ННК – Северная нефть» привлечено за однородное административное правонарушение, а именно по ч.36 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «ННК – Северная нефть» зарегистрировано в качестве юридического лица дд.мм.гггг..
Виновность ООО «ННК – Северная нефть» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.04.2024г. №ОГК№; распоряжением от дд.мм.гггг. о проведении внеплановой выездной проверки объекта ТЭК; обращением ООО "ННК - Северная нефть" от дд.мм.гггг. о продлении срока исполнения предписания № об устранении нарушений с планом мероприятий по устранению нарушений; паспортом безопасности объекта ТЭК; сообщением Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу об отказе в продлении срока исполнения предписания №; предписанием № от 02.02.2024г. об устранении нарушений в срок до 31.03.2024г.; актом № о проведении внеплановой проверки и предписанием от дд.мм.гггг. об устранении выявленных нарушений; постановлениями по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг. и от дд.мм.гггг., а также другими материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, в совокупности подтверждают факт повторного невыполнения ООО «ННК – Северная нефть» в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Объективных сведений о том, что у ООО «ННК – Северная нефть» не имелось возможности для выполнения в установленный выданным предписанием срок, и Обществом были приняты все зависящие от него меры по их выполнения, не имеется.
Совершенное ООО «ННК – Северная нефть» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.37 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, учитывая характер совершенного административного правонарушения против порядка управления, не имеется.
При назначении наказания, учитывая требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства дела, финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «ННК – Северная нефть» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, что является минимальным размером санкции статьи ч.37 ст.19.5 КоАП РФ, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ННК – Северная нефть» (ИНН №, ОГРН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.37 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол №№ от дд.мм.гггг.), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: №
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ст.20.25 ч. 1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Т.М.Брагина