дело № 2-7772/2018
66RS0003-01-2018-007798-51
Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2018 года
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
26 ноября 2018 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Македонской В.Е., при секретаре Рязанцевой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области об освобождении от исполнительского сбора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – Министерство) обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области об освобождении от исполнительского сбора.
Р’ обоснование требований истец указал, что Алапаевским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј Свердловской области *** выдан исполнительный лист Р’РЎ *** Рѕ возложении обязанности РЅР° должника – Министерство предоставить Р·Р° счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение государственного жилищного фонда РЎРћ РІ пределах РњРћ Рі.Алапаевск, площадью РЅРµ менее РЅРѕСЂРјС‹ предоставления (33 РєРІ.Рј.), отвечающее установленным санитарным Рё техническим требованиям, зачисленное РІ оперативное управление государственного специализированного жилищного фонда РЎРћ РІ пользу взыскателя Данильченко Р’.Рќ. РќР° основании данного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполнительных производств УФССП РїРѕ Свердловской области РЎ возбуждено исполнительное производство ***-РРџ РѕС‚ *** Рё Министерству установлен 5-дневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения решения СЃСѓРґР°. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что исполнительный документ Министерством РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения, РЅРµ исполнен. *** РІ рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем РЎ вынесено постановление *** Рѕ взыскании СЃ Министерства исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей. Министерством принимались РІСЃРµ возможные меры, необходимые для исполнения требований решения СЃСѓРґР° Рѕ приобретении жилого помещения РІ пользу взыскателя Данильченко Р’.Рќ. Министерством освоены РІСЃРµ доведенные бюджетные лимиты для обеспечения жилыми помещениями детей-СЃРёСЂРѕС‚ РЅР° территории Свердловской области, свободные жилые помещение отсутствовали. РР· положений федерального законодательства следует, что для исполнения судебного решения Рѕ приобретении жилого помещения РІ пользу взыскателя Данильченко Р’.Рќ. нормативно-правовыми актами РЅРµ предусмотрено РёРЅРѕРіРѕ СЃРїРѕСЃРѕР±Р° приобретения жилого помещения, РєСЂРѕРјРµ осуществления СЃ 01 января 2014 РіРѕРґР° закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных РЅСѓР¶Рґ Рё заключения государственных контрактов РЅР° строительство (приобретение) жилых помещений для детей-СЃРёСЂРѕС‚ РІ соответствии СЃ Федеральным законом в„– 44-ФЗ. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ освободить Министерство РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполнительных производств УФССП РїРѕ Свердловской области РЎ РѕС‚ ***.
Рстец Рё ответчик РІ судебное заседание РЅРµ явились, СЃРІРѕРёС… представителей РЅРµ направили. Рћ дате, месте Рё времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Третье лицо Данильченко В.Н. в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судом определено рассматривать дело при данной явке на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Рсследовав материалы дела, каждое доказательство РІ отдельности Рё РІСЃРµ РІ совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 10 июля 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 11, 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно материалам дела, Алапаевским городским судом Свердловской области *** выдан исполнительный лист ВС *** о возложении обязанности на должника – Министерство предоставить за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение государственного жилищного фонда СО в пределах МО г.Алапаевск, площадью не менее нормы предоставления (33 кв.м.), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, зачисленное в оперативное управление государственного специализированного жилищного фонда СО в пользу взыскателя Данильченко В.Н.
РќР° основании данного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела РїРѕ исполнению особых исполнительных производств УФССП РїРѕ Свердловской области РЎ *** возбуждено исполнительное производство ***-РРџ, Министерству установлен 5-дневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения решения СЃСѓРґР°.
В связи с тем, что исполнительный документ Министерством в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, *** в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем С вынесено постановление *** о взыскании с Министерства исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Согласно частям 1, 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° утверждается старшим судебным приставом.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
РР· приведенных РЅРѕСЂРј следует, что исполнительский СЃР±РѕСЂ относится Рє мерам принуждения, является РїРѕ отношению Рє должнику санкцией штрафного характера Рё может применяться РїСЂРё наличии РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ противоправного бездействия СЃРѕ стороны должника РІ неисполнении решения СЃСѓРґР°.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Оценивая доводы искового заявления об освобождении истца от взыскания исполнительского сбора, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 05 сентября 2012 года № 963-ПП (далее – Положение), Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области. Пунктами 9, 13 Положения установлено, что финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В соответствии с частью 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации положения, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов. При этом части 2, 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы, при этом казенное учреждение не может осуществлять приносящую доходы деятельность, если такое право не предусмотрено в его учредительном документе. Положением о Министерстве право Министерства на осуществление приносящей доходы деятельности не предусмотрено.
Таким образом, в силу норм бюджетного законодательства Министерство лишено иных источников средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам, нежели предусмотренные на данные цели средства бюджета Свердловской области.
В целях обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в бюджете Свердловской области ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования на данные цели, в том числе:
- в 2014 году Законом Свердловской области от 09 декабря 2013 года № 125-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» на мероприятия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено 836556800,09 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 523700500,00 рублей, федерального бюджета – 312856300,09 рублей.
- в 2015 году Законом Свердловской области от 03 декабря 2014 года № 111-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» на мероприятия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено 771731000,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 574 586 400,00 рублей, федерального бюджета - 197 144 600,00 рублей.
- в 2016 году Законом Свердловской области от 03 декабря 2015 года № 138-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» на мероприятия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено 800105600,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 624618900,00 рублей, федерального бюджета - 175 486 700,00.
- в 2017 году Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на мероприятия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрено 771731000,00 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 574586400,00 рублей, федерального бюджета – 197144600,00.
Кассовый расход в 2014 году составил 836556800,09 рублей,
РІ 2015 РіРѕРґСѓ - 771731000,00 рублей или 100% РѕС‚ выделенных средств. Р’ 2016 РіРѕРґСѓ кассовый расход составил 780893828,88 рублей или 97,6 %, что связано СЃ ненадлежащим исполнением отдельными застройщиками обязательств РїРѕ государственным контрактам Рё РЅРµ предоставлением документов Рѕ выполнении этапов работ РћРћРћ «Стройреконструкция» РЅР° строительстве квартир РІ Рі.Краснотурьинск, РћРћРћ «Танке» РЅР° строительстве квартир РІ Рі.РќРёР¶РЅРёР№ Тагил, РћРћРћ В«Ркострой» РЅР° строительстве квартир РЅР° территории Малышевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, РћРћРћ «Стройуправление-44В» РЅР° строительстве квартир РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РќРёР¶РЅСЏСЏ Салда.
Таким образом, Министерством освоены все доведенные бюджетные лимиты для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Свердловской области, свободные жилые помещение отсутствовали.
Во исполнение решения суда Министерство совместно с государственным казенным учреждением Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее – Фонд) обращались с просьбами по увеличению финансирования на приобретение жилья для обеспечения детей-сирот в Министерство финансов Свердловской области (письмо от 23 апреля 2015 года исх. № 16/01/80/2222, от 03 сентября 2015 года № 16-01-80/4797, от 21 июня 2016 года №16-01-80/6288), в Правительство Свердловской области (письмо от 23 апреля 2015 года исх. №16/01/80/2223, от 23 мая 2016 года № 16-01-80/5276), в Законодательное собрание Свердловской области (письма от 22 апреля.2015 года исх. №16-01-82/2171, от 08 июня 2015 года № 16-1-80/3078), полученный ответ определяет лишь возможное финансирование, при условии корректировки областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы (письмо от 24 апреля 2015 года исх. №05/06/15/3404).
В письме Министерства финансов Свердловской области от 17 сентября 2015 года №05-06-15/8469 четко обозначена позиция о невозможности увеличения общего объема расходов областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. В связи с чем, финансирование расходов, направленных на исполнение судебных решений о представлении жилья детям-сиротам и оплаты исполнительских сборов, следует осуществлять за счет и пределах бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства на реализацию мероприятий государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года».
При этом на всю сумму бюджетных средств, выделенных в 2015-2017 годах на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, были приняты бюджетные обязательства по государственным контрактам, заключенным для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории других муниципальных образований Свердловской области. Министерство не имеет полномочий по выделению дополнительных бюджетных средств, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с решениями судов. Заключение государственных контрактов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с решениями судов возможно только в пределах выделенных бюджетных средств.
Данные обстоятельства свидетельствуют о недостаточности выделенных в 2015-2017 годах бюджетных средств для исполнения всех решений судов об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот.
Статьей 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего до 01 января 2014 года (далее – Закон № 94-ФЗ), установлено, что для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений Законом № 94-ФЗ устанавливается единый порядок. Часть 1 статьи 3 Закона № 94-ФЗ в свою очередь определяет, что под государственными нуждами понимаются, в частности, обеспечиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Аналогичным образом, часть 1 статьи 1, статьи 13 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующего с 01 января 2014 года (далее – Закон № 44-ФЗ), определяет, что для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (в частности для выполнения функций и полномочий государственными органами субъектов Российской Федерации) Законом № 44-ФЗ устанавливается единый порядок.
РР· указанных положений федерального законодательства следует, что для исполнения судебного решения Рѕ приобретении жилого помещения для Данильченко Р’.Рќ. нормативно-правовыми актами РЅРµ предусмотрено РёРЅРѕРіРѕ СЃРїРѕСЃРѕР±Р° приобретения жилого помещения, РєСЂРѕРјРµ осуществления СЃ 01 января 2014 РіРѕРґР° закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных РЅСѓР¶Рґ Рё заключения государственных контрактов РЅР° строительство (приобретение) жилых помещений для детей-СЃРёСЂРѕС‚ РІ соответствии СЃ Законом в„– 44-ФЗ.
Неиспользование (неосвоение) выделенных на соответствующие цели обеспечения жильем детей-сирот в Свердловской области бюджетных средств до конца соответствующего финансового года является нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Средства, не использованные (не освоенные) получателями бюджетных средств к 31 декабря каждого года, должны быть возвращены в бюджет соответствующего уровня в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По этой причине бюджетные средства, направленные в 2014 году изначально для объявления соответствующих аукционов и заключения государственных контрактов на приобретение жилых помещений на территории г.Екатеринбург, направлялись в последующем на объявление аукционов для приобретения жилых помещений на территориях других муниципальных образований Свердловской области для исполнения решений судов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот на территориях этих муниципальных образований.
В 2015 году было объявлено 10 электронных аукционов, из них: 5 электронных аукционов на участие в долевом строительстве 75 квартир, 5 электронных аукционов на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство 90 квартир. По результатам проведенных аукционов в 2015 году было заключено 10 государственных контрактов: №38/2015-ГК/Д от 06 октября 2015 года, №53/2015-ГК/Рот 25 июня 2015 года, № 54/2015-ГК/Рот 25 июня 2015 года, № 55/2015-ГК/Д от 25 июня 2015 года, № 56/2015-ГД/Рот 25 июня 2015 года, № 61/2015-ГД/Рот 02 декабря 2015 года, №62/2015-ГК/Рот 02 декабря 2015 года, № 64/2015-ГК/Рот 02 декабря 2015 года, № 36/2015-ГК/Д от 06 октября 2015 года, №37/2015-ГК/Д от 06 октября 2015 года на строительство 165 квартир на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
В 2016 году закупки на приобретение (строительство) жилых помещений на территории г. Екатеринбурга не объявлялись.
В 2017 году было объявлено 14 электронных аукционов, из них: 2 электронных аукциона на приобретение 2 жилых помещений, 12 электронных аукционов на участие в долевом строительстве 188 квартир. По результатам электронных аукционов, в 2017 году заключено 2 государственных контракта на приобретение 2 жилых помещений, 1 государственный контракт на строительство 15 жилых помещений.
По состоянию на 10 ноября 2017 года, не подведены итоги по 3 электронным аукционам на участие в долевом строительстве 93 квартир (в соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов 07.11.2017 – срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, 10.11.2017 – дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок. На участие в указанных аукционах подано по одной заявке).
На текущую дату все планируемые к объявлению в 2017 году электронные аукционы на строительство (приобретение) жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с планом-графиком, объявлены.
На всю сумму бюджетных средств, выделенных в 2015-2017 годах на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, были приняты бюджетные обязательства по государственным контрактам, заключенным для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.
Таким образом, на момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора в течение 2015, 2017 годов объявлялись аукционы на приобретение (строительство) жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
РР· изложенного следует, что исполнение решения СЃСѓРґР° Рѕ приобретении Рё распределении жилого помещения РІ пользу взыскателя Данильченко Р’.Рќ. обусловлено соблюдением установленного нормативными правовыми актами РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё такое решение Министерство РЅРµ имело возможности исполнить РІ установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный СЃСЂРѕРє РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ обстоятельствами, РЅРµ зависящими РѕС‚ должника, поскольку РїСЂРё наличии соответствующих бюджетных средств РІ силу федерального законодательства для исполнения судебного решения Рѕ приобретении жилого помещения РІ пользу взыскателя Данильченко Р’.Рќ. нормативно-правовыми актами РЅРµ предусмотрено РёРЅРѕРіРѕ СЃРїРѕСЃРѕР±Р° приобретения жилого помещения, РєСЂРѕРјРµ осуществления РІ 2015-2017 годах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных РЅСѓР¶Рґ Рё заключения государственных контрактов РЅР° строительство (приобретение) жилых помещений для детей-СЃРёСЂРѕС‚ РІ соответствии СЃ Законом в„– 44-ФЗ. Р’ СЃРІРѕСЋ очередь РїСЂРё отсутствии РІ 2015-2016 РіРѕРґСѓ бюджетных средств, свободных РѕС‚ бюджетных обязательств РїРѕ государственным контрактам, предназначенных РЅР° цели обеспечения жильем детей-СЃРёСЂРѕС‚, Министерство РЅРµ могло осуществить приобретение жилого помещения взыскателю.
Таким образом, действия Министерства не свидетельствуют о намерении уклониться от исполнения обязательства, а просрочка исполнения исполнительного документа вызвана объективными обстоятельствами, не зависящими от воли заявителя и Министерства, кроме того, у должника имеется задолженность перед иными взыскателями. Также в действиях Министерства не усматривается умысла, направленного на уклонение от исполнения обязательств по погашению задолженности, на сокрытие имущества, на препятствование действиям судебного пристава-исполнителя.
Таким образом, в данном случае отсутствуют основания возложения ответственности за нарушение обязательства, что является основанием для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора.
Законодательством о налогах и сборах не предусмотрена уплата государственной пошлины при подаче в суд заявлений об отсрочке (рассрочке) взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
исковые требования Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области к Управлению федеральной службы судебных приставов по Свердловской области об освобождении от исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Министерство от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области С
*** РѕС‚ ***.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.Е.Македонская