Дело №а-148/2018
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2018 года Богучанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Максимовой О.В.,
при секретаре Кириловой С.А.,
с участием помощника прокурора Богучанского района Красноярского края Селезневой Е.А.,
представителя административного истца ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Шагиахметова Д.Н., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Захарова С.А. путем использования системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Захарова СА,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Захарова С.А. сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлении ограничения: обязать являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Захаров С.А. осужден 15.12.2014 года Алейским городским судом Алтайского края за совершение тяжкого умышленного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, подлежит освобождению из мест лишения свободы 14.04.2018 года по отбытии срока наказания. Тем самым, Захаров С.А. осужден за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива преступления, что дает основания для установления в отношении него административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Шагиахметов Д.Н., действующий на основании доверенности от 01.02.2018 года, требования об установлении в отношении Захарова С.А. административного надзора поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил установить ответчику административный надзор сроком на 8 лет, указав, что в характеристике ответчика допущены механические ошибки, действительно, он трудоустроен уборщиком помещений, обучается в школе.
Административный ответчик Захаров С.А. удовлетворение требований об установлении в отношении него административного надзора оставил на усмотрение суда, суду пояснил, что злостным нарушителем порядка отбывания наказания он не признавался, в связи с чем, требования об установлении ограничения в виде явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации заявлены необоснованно, частично сведения, изложенные в характеристике, не соответствуют действительности, он трудоустроен, окончил 9 классов, имеет специальности.
Помощник прокурора Богучанского района Красноярского края Селезнева Е.А. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению об удовлетворении заявленных требований, так как в действиях ответчика судом был признан опасный рецидив преступлений. Срок административного надзора установить на 8 лет - срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничения в виде: обязания являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выслушав представителя административного истца ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, поддержавшего доводы заявления, пояснения административного ответчика Захарова С.А., заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.Часть 1 статьи 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории - являются обязательными (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Захаров С.А. осужден Алейским городским судом Алтайского края 15.12.2014 года за совершение умышленного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 15.12.2014 года.
Из содержания приговора следует, что Захаров С.А. осужден за совершение тяжкого преступления и в его действиях судом установлен опасный рецидив.
Наличие рецидива преступлений устанавливается судом при вынесении приговора на момент совершения преступления, в связи с чем, наличие рецидива и его вид при разрешении вопроса об установлении административного надзора доказыванию не подлежат.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судимость по приговору, на основании которого Захаров С.А. осужден за совершение тяжкого преступления, соответственно погашается по истечении восьми лет после отбытия осужденным наказания, назначенного по приговору суда.
В ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю осужденный Захаров С.А. за время отбытия наказания зарекомендовал себя следующим образом: прибыл 17.02.2015 года, имеет специальности, не трудоустроен, за период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания и неоднократно подвергался дисциплинарным взысканиям, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет, к общественно-полезному труду относится равнодушно, на работах по благоустройству колонии и прилегающей территории участие принимает, подчиняясь необходимости, на мероприятия воспитательного и социально-правового характера реагирует не всегда удовлетворительно, социально-правовую учебу посещает в силу необходимости, на проводимые мероприятия реагирует равнодушно, склонен подвергать сомнению и обсуждению законные требования администрации, с администрацией колонии ведет себя не всегда вежливо и тактично, на профилактическом учете у оперативно-режимных служб не состоит.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Захаров С.А. за время отбывания наказания 19 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, все взыскания являются действующими, поощрений не имеет.
Таким образом, судом установлено, что Захаров С.А. осужден за тяжкое преступления, совершил преступление при опасном рецидиве, в связи с чем, в силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости - 8 лет.
При разрешении вопроса, связанного с установлением административных ограничений, в отношении Захарова С.А. суд полагает возможным установить ограничение в виде двух обязательных явок в месяц осужденного в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным.
Оснований не доверять представленной на ответчика характеристике с учетом внесенных в нее уточнений представителем административного истца в судебном заседании у суда не имеется, поскольку именно со стороны администрации осуществляется наблюдение за ответчиком и процесс его перевоспитания, как и не имеется оснований считать, что администрация учреждения относится предвзято к ответчику. Захаров С.А. осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен опасный рецидив, что само по себе является безусловным основанием для установления в отношении осужденного административного надзора на весь срок погашения судимости.
При наличии предусмотренных законом оснований административный надзор устанавливается в обязательном порядке и не зависит от усмотрения суда или обстоятельств, на которые ссылается ответчик.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также данные о личности осужденного Захаров С.А., суд полагает необходимым заявление врио начальника ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить, установить в отношении Захарова С.А. административный надзор на срок до погашения судимости - 8 лет с ограничением в виде двух обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление врио начальника ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Захарова СА, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, на срок 8 лет, до погашения судимости.
Установить Захарову СА административное ограничение: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней с момента получения решения с подачей жалобы через Богучанский районный суд Красноярского края.
Председательствующий подпись О.В. Максимова
Решение в окончательной форме изготовлено 06 февраля 2018 года.
Копия верна
Судья О.В. Максимова