Решение по делу № 12-319/2017 от 08.08.2017

Судья Баудер Е.В..          Дело № 12-319/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,

рассмотрев 09 августа 2017 года в судебном заседании в г.Сыктывкаре жалобу Арутюняна В.Ф. на постановление судьи Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми от 26 июля 2017 года, которым признан Арутюнян В.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

УСТАНОВИЛ:

Постановление судьи Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми от 26 июля 2017 года Арутюнян В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения.

Не согласившись с указанным постановлением, Арутюнян В.Ф. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене оспариваемого постановления судьи как незаконного.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. По истечении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации (п. 2).

Как определено в статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Арутюнян В.Ф., являясь гражданином ... с 04.07.2017 по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно: въехал в РФ через КПП "верхний ..." 18.01.2016, неоднократно продлевал срок временного пребывания в Российской Федерации на основании заключенного трудового договора сроком до 03.07.2017 по адресу: <Адрес обезличен>, однако до настоящего времени за пределы Российской Федерации не выехал. Своими действиями Арутюнян В.Ф. с 04.07.2017 нарушает требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Данные обстоятельства послужили поводом для привлечения Арутюнян В.Ф к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской УФМС России из СПО "Мигрант-1" о въезде на территорию Российской Федерации, рапортом полицейского сотрудника ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару, объяснениями Арутюняна В.Ф. и иными материалами дела.

При составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений в судебном заседании событие правонарушения самим Арутюняном В.Ф. не отрицалось.Всем доказательствам по делу судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, совершенное Арутюнян В.Ф. деяние - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей районного суда правильно установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о наличии оснований для отмены оспариваемого постановления с указанием на наличие ребенка и супруги не являются основанием для изменения принятого постановления в части назначенного административного наказания не усматриваю, по следующим обстоятельствам.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Оснований, исключающих назначение Арутюняну В.Ф. наказания в виде выдворения, по делу не установлено. Брак с А.(П)О.И. расторгнут, доказательств, подтверждающих ведение совместного хозяйства с бывшей супругой и участия Арутюняна В.Ф. в воспитании своих несовершеннолетних детей не представлено, также как не представлено документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

При назначении Арутюняну В.Ф. административного наказания судьей районного суда требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, который каких-либо мер для легализации сложившейся противоправной ситуации не предпринял.

Таким образом, при назначении судьей районного суда Арутюняну В.Ф. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, мотивы назначения дополнительного наказания обоснованы.

Административное наказание назначено ФИО12 в пределах, установленных санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми от 26 июля 2017 года, которым Арутюнян В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, с разрешением до административного выдворения содержание Арутюнян В.Ф. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухта, расположенном по адресу: г. Ухта, пос. Водный, ул. Советская, д. 1 строение 12, оставить без изменения, жалобу Арутюнян В.Ф. - без удовлетворения.

        

Судья .

.

12-319/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Арутюнян В.Ф.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И. М.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
08.08.2017Материалы переданы в производство судье
09.08.2017Судебное заседание
17.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2017Дело оформлено
09.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее