№ 5-141/2021
УИД 21RS0014-01-2021-000601-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2021 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ильиной Т.А.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИТА, (данные изъяты)
ИТА разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также право обжаловать судебное постановление. От нее, указавшей, что в помощи защитника она не нуждается, заявлений и ходатайств, в т.ч. и об отводе, не поступило.
Выслушав объяснения ИТА, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, судья
У С Т А Н О В И Л:
В 15 час. 30 мин. (дата) в магазине ООО «Центр Крепеж», расположенном по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики, продавец ИТА допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно не вела термометрию работников, санитарно-гигиеническую обработку помещения вирулицидными средствами, отсутствовал запас дезинфицирующих средств, обслуживала покупателей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от (дата) № "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики",
В отношении ИТА по указанным выше обстоятельствам УУП МО МВД РФ «Урмарский» Константиновой И.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за № от (дата).
В судебном заседании ИТА с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласилась, свою вину в совершенном правонарушении признала, пояснив, что растерялась перед проверяющими.
Статьей 11 Закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также, пунктом "б" части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от (дата) N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Согласно Указа Президента РФ от (дата) N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях дальнейшего обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендации главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 1 распоряжения главы Чувашской Республики от (дата) N 113-рг "О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Закона Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от (дата) N 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Чувашской Республики с (дата) до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
Как следует из п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от (дата) № "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Соответственно, гражданину, обратившемуся в период режима повышенной готовности при возникновении угрозы распространения инфекционных заболеваний в организацию, оказывающую услуги населению в сфере розничной торговли, с предложением заключить с ним публичный договор купли-продажи, может быть отказано по основаниям, предусмотренным законодательством, а именно: в случае нарушения таким гражданином запретов и ограничений, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Санкция статьи устанавливает наказание за нарушение данной нормы закона в виде предупреждения или наложения административного штрафа па граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, исследовав протокол об административном правонарушении № от (дата) и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что невыполнение ИТА установленных Указом Главы Чувашской Республики от (дата) N 166 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного ИТА административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИТА, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ИТА за совершение данного административного правонарушения следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, так как, по мнению суда, при указанных обстоятельствах, данный вид наказания послужит действенной мерой для исправления нарушителя и предупреждения совершения им новых административных правонарушений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИТА виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике)
ИНН 2128015830 КПП 213001001
Банк: Отделение – НБ Чувашская Республика
Счет получателя: 03100643000000011500
Кор.счет: 40102810945370000084
БИК: 019706900 ОКТМО 97701000
Код бюдж. класс. 18811603200010000140
наименование платежа – штраф МВД по ЧР.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административного ареста сроком до 15 суток либо обязательные работы.
Копию настоящего постановления направить (вручить) лицу, в отношении которого ведется производство по делу, и в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики через Урмарский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.И. Павлов