Дело № 2-331/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Канск Красноярского края 30 мая 2018 года
Канский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Гришаниной Н.В.,
при секретаре Рыковой Е.В.,
с участием:
представителя истца Смагиной С.В.,
представителе ответчиков – ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Сотниковский детский сад», администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МБДОУ «Сотниковский детский сад», в котором просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №785/с от 17.02.2017 года, незаконным, обязать устранить выявленные нарушения.
По ходатайству истца 25.04.2018 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Канского района Красноярского края и МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края».
В заявлении об уточнении исковых требований истец просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №785/с от 17.02.2017 года, незаконным, обязать устранить выявленные нарушения, а также обязать администрацию Канского района и МКУ «УО администрации Канского района» обеспечить финансирование МБДОУ «Сотниковский детский сад» и выделить денежные средства, необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.
Свои требования истец мотивировал тем, что в ходе проведения плановой выездной проверки МБДОУ «Сотниковский детский сад» были выявлены нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства, составлен протокол об административном правонарушении от 17 февраля 2017 года №742. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 785/с от 17 февраля 2017 года со сроком исполнения 12 февраля 2018 года.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 25 января 2018 года № 402, 13 февраля 2018 года в отношении МБДОУ «Сотниковский детский сад» проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением вышеуказанного предписания. К установленному сроку предписание об устранении нарушений санитарного законодательства не исполнено, в частности:
- по пункту 1 не устранено нарушение п. 1.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» не получено заключение, подтверждающее соответствие учреждения действующему санитарному законодательству, функционирование осуществляется при отсутствии вышеуказанного санитарно-эпидемиологического заключения;
- по пункту 5 не устранено нарушение п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части обеспечения ровного, без механических повреждений пола в музыкальном зале, в физкультурном зале, игровой старшей - подготовительной группы, отделка которого позволяет проведение качественной обработки влажным способом с использованием моющих и дезинфекционных средств; поверхность пола не имеет ровной поверхности;
- по пункту 6 не устранено нарушение п. 5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части обеспечения ровных, гладких стен и потолков помещений коридоров, групповых ячеек, гладильной, физкультурного зала (без дефектов и повреждений), допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию; стены и потолки в отдельных помещениях имеют неровности;
- по пункту 12 не устранено нарушение п. п. 4.9, 4.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части обеспечения в учреждении условий для соблюдения групповой изоляции (недопущение общей приемной для нескольких
групп); для 2 групп используется общая приемная;
- по пункту 17 частично не устранено нарушение п. 4.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части обеспечения конструкции и состояния оконных рам, позволяющих их открытие для проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей и мытья стекол (туалетная и буфетная 1 младшей группы).
- по пункту 18 не устранено нарушение п. 7.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части своевременной замены неисправных и перегоревших ламп, на момент проверки 13.02.2018 г., в игровой младшей группы выявлено 10 % негорящих ламп, (протокол измерений физических факторов № 211-83 от
13 февраля 2018 года, аттестат аккредитации ИЛЦ № POCC.RU.0001.510640 Федеральной службы по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ) зарегистрирован в Едином Реестре 02 октября 2013 года действителен до 02 октября 2018 года).
Указанные факты подтверждаются актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица № 2771 от 21 февраля 2018 года.
За невыполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 785/с от 17 февраля 2017 года в отношении МБДОУ «Сотниковский детский сад» составлен протокол об административном правонарушении № 2786 от 21 февраля 2018 года по части 1 статьи 19.5 КоАП. Данный протокол направлен по подведомственности мировому судье судебного участка № 41 в Канском районе Красноярского края (определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности № 1130 от 22 февраля 2018 года).
В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в нем доводам, просит признать бездействие ответчика МБДОУ «Сотниковский детский сад», выраженное в неисполнении предписания, возложить обязанность устранить выявленные нарушения, обязать администрацию Канского района и МКУ «УО администрации Канского района» обеспечить финансирование МБДОУ «Сотниковский детский сад» и выделить денежные средства, необходимые для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
Представитель ответчика ФИО4 исковые требования признала частично, суду пояснила, что в данном случае отсутствует бездействие, поскольку пункты предписания не исполнены по объективным причинам. Она обращалась в Управление образования администрации Канского района за финансированием, составлялись сметы на выполнение работ, закуплено оборудование, которое необходимо установить. Часть недостатков выявленные при проверке, в настоящее время устранены, невозможность исполнения предписания в срок в основном явилось следствием недостаточности финансирования учреждения. Считает, что бездействие со стороны МБДОУ «Сотниковский детский сад» отсутствует, выявленные недостатки устраняются по мере возможности.
Представитель ответчика – администрации Канского района Красноярского края в суд не явился.
Представитель ответчика – МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» ФИО5 с требованиями истца согласна.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела: копию распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 20.01.2017 года №447; копию уведомления о проведении проверки с приложением почтового уведомления о вручении; копию протокола об административном правонарушении от 17.02.2017 года № 742 с отметкой о получении; копию предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 17.02.2017 года № 785/с; копию распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 25.01.2018 года № 402; копию уведомления о проведении проверки, копию почтового уведомления от 31.01.2018., копию информационного письма заведующей МБДОУ «Сотниковский детский сад» в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 29.01.2018 года, копию протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.02.2018 года; копию предписания о проведении обследований от 12.02.2018 года №103/з; копию протокола измерений физических факторов неонизирующей природы от 13.02.2018 года №211-83; копию уведомления о составлении акта проверки от 13.02.2018 года, копию акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №2771 от 21.02.2018 года, копию уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 13.02.2018 года, копию протокола об административном правонарушении от 21.02.2018 года № 2786 с отметкой о получении; копию определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности №1130 от 22.02.2018 года, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копию выписки из приказа о назначении заведующей от 01.12.2006 года, копию выписки из ЕГРЮЛ, копию Устава МБДОУ «Сотниковский детский сад», суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Согласно ст. 8 данного Закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
-осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. п. 3, 5, 7 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
На основании п.п. 1, 3, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства МБДОУ «Сотниковский детский сад» нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Поскольку определить круг лиц, которым действиями ответчика по нарушению права на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, может быть причинен вред, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, данный круг является неопределенным.
В соответствии с тем, что в данном случае нарушаются интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, а этот факт не является экономическим спором, а так же то, что неопределенный круг лиц не является субъектом спора, определенным ст.27 АПК РФ, разрешение которых отнесено к подведомственности арбитражных судов, рассмотрение данного дела подлежит в суде общей юрисдикции.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом и другими федеральными законами гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту неопределенного круга лиц.
Статья 46 ГПК РФ предоставляет органам государственной власти право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что бездействие со стороны ответчика МБДОУ «Сотниковский детский сад» отсутствует, поскольку ответчиком после получения предписаний производились достаточные в своей совокупности действия к устранению недостатков, которые не привели к полному их устранению по причинам не зависящим от воли ответчика. Это подтверждается пояснением представителя ответчика МБДОУ «Сотниковский детский сад» и материалами дела. Представитель ответчика МБДОУ «Сотниковский детский сад» в судебном заседании привел веские доказательства того, что принимались достаточные в своей совокупности меры для устранения недостатков в указанный в предписаниях срок, однако полностью требования Роспотребнадзора могут быть исполнены после обеспечения финансирования мероприятий указанных в предписании. Кроме того, часть указанных в предписании мероприятий выполнена.
По правилам п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.п. 1.1, 1.2 Устава - МБДОУ «Сотниковский детский сад» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, созданной в форме муниципального бюджетного учреждения. Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Канский район, функции и полномочия учредителя выполняет администрация Канского района.
Уставом Канского района Красноярского края, принятым решением Канского районного Совета депутатов от 08.12.2011 №14-62 к вопросам местного значения района отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (ст. 7 Устава); Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, принятыми в пределах полномочий. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета (ст. 62 Устава).
Администрация Канского района делегирует функции и полномочия Учредителя Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» в части, предусмотренной действующими муниципальными нормативными правовыми актами.
В части требований об устранении выявленных и не устраненных недостатков суд считает необходимыми удовлетворить исковые требования по указанным выше обстоятельствам, поскольку обнаруженные и неустраненные недостатки, выявленные в ходе проверки и указанные в предписании, неисполненные в указанный срок, нарушают права неопределенного круга лиц на здоровье и благоприятную окружающую среду.
Статьей 220 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Источниками формирования имущества МБДОУ «Сотниковский детский сад» являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.3 Устава)
В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца об обязании администрации Канского района Красноярского края и Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» профинансировать МБДОУ «Сотниковский детский сад» и выделить денежные средства для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Что касается взыскания судебных расходов, то согласно ч.2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. Суд считает возможным с учетом имущественного положения ответчика уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Сотниковский детский сад», администрации Канского района, МКУ «Управление образования администрации Канского района» удовлетворить частично.
Обязать ответчика – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сотниковский детский сад» устранить:
- нарушение п. 1.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части функционирования учреждения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения подтверждающего соответствие учреждения санитарному законодательству, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- нарушение п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части обеспечения ровного, без механических повреждений пола в музыкальном зале, в физкультурном зале, игровой старшей - подготовительной группы, отделка которого позволяет проведение качественной обработки влажным способом с использованием моющих и дезинфекционных средств;
- нарушение п. 5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части обеспечения ровных, гладких стен и потолков помещений коридоров, групповых ячеек, гладильной, физкультурного зала (без дефектов и повреждений), допускающих проведение уборки влажным способом;
- нарушение п. п. 4.9, 4.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части обеспечения в учреждении условий для соблюдения групповой изоляции (недопущение общей приемной для нескольких
групп);
- нарушение п. 4.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части обеспечения конструкции и состояния оконных рам, позволяющих их открытие для проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей и мытья стекол (туалетная и буфетная 1 младшей группы).
- нарушение п. 7.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в части своевременной замены неисправных и перегоревших ламп.
Обязать администрацию Канского района Красноярского края, Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование МБДОУ «Сотниковский детский сад» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства.
Установить срок для устранения нарушений – один год со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сотниковский детский сад» в доход государства расходы по госпошлине в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия
Судья Н.В. Гришанина