Решение по делу № 2а-1089/2019 от 02.07.2019

Дело № 2а-1089/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2019 года Читинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего Сандановой Д.Б. при секретаре Базаровой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по административному иску администрации сельского поселения «Леснинское» к администрации муниципального района «Читинский район», Комитету по финансам администрации муниципального района «Читинский район» о признании незаконным бездействия Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район», выразившегося в непринятии мер по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района «Читинский район» на 2017-2019 годы, об обязании Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район» исполнить запрос-требование администрации сельского поселения «Леснинское» внести в сводную бюджетную роспись муниципального района «Читинский район» текущего года сумму 544 954 руб. 70 коп., предусмотреть в бюджете муниципального района «Читинский район» для сельского поселения «Леснинское» лимиты и бюджетные ассигнования в сумме 544 954 руб. 70 коп. по запросу-требованию администрации сельского поселения «Леснинское» на исполнение исполнительного листа ФС №012622980,

                                                      установил:

Административный истец обратился в суд с иском к администрации муниципального района «Читинский район», Комитету по финансам администрации муниципального района «Читинский район» с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 08.11.2016 г. по гражданскому делу А78-11091/2016 было постановление взыскать с муниципального образования сельское поселения «Леснинское» муниципального района «Читинский район» за счет его казны в пользу ООО «Корпус» задолженность в сумме 819 276,55 руб. по муниципальному контракту №0191300020413000098-0261248-01 от 03.09.2017 г. на разработку проекта генерального плана сельского поселения «Леснинское», проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 124 525,05 руб., расходы на оплату услуг представителя в сумме 5 000,00 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 21 876,00 руб., всего – 970 677,60 руб., начиная с 10.09.2016 года, производить начислением процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму основного долга 819 276,55 руб. по правилам п.1 ст.395 ГК РФ по ставкам Банка России, действующим в соответствие периоды по день уплаты задолженности в полном объеме. Решение вступило в законную силу. Исполнительный лист серия ФС №012622980 от 08.11.2016 г. направлен на исполнение взыскателем. На текущий момент задолженность перед ООО «Корпус» составляет 544 954,70 руб.

Администрация сельского поселения «Леснинское» 24.11.2017 г. обратилась к руководителю администрации муниципального района «Читинский район» с запросом-требованием о выделении бюджету поселения дополнительных лимитов бюджетных обязательств из бюджета муниципального района на исполнение решения Арбитражного суда Забайкальского края, на которое 20.12.2017 г. №596 был дан отрицательный ответ. При повторном обращении 20.11.2018 г. к главе муниципального района «Читинский район», в Комитет по финансам администрации МР «Читинский район» с просьбой об организации финансирования в 2019 г. мероприятий по оплате за изготовление генерального плана поселения, дополнительные лимиты на финансирование оплаты задолженности поселения перед ООО «Корпус» не были предусмотрены на 2019 г.

16.05.2019. администрацией поселения был направлен запрос-требование в Комитет по финансам администрации муниципального района «Читинский район», поступил ответ 27.05.2019 г., что обязательства района по софинансированию мероприятий по подготовке документов территориального планирования поселения выполнено в полном объеме, средства в размере 43 119,80 руб. направлены заявителю 31.12.2015 г.

Таким образом, администрацией муниципального района «Читинский район», Комитетом по финансам администрации муниципального района «Читинский район» запросы-требования не исполнены, дополнительные лимиты на исполнение администрацией сельского поселения «Леснинское» бюджетных обязательств в 2016-2019 годах не представлены, изменения в сводную бюджетную роспись консолидированного бюджета муниципального района «Читинский район» не внесены.

Просит суд признать незаконным бездействие Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район», выразившегося в непринятии мер по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района «Читинский район» на 2017-2019 годы, обязать Комитет по финансам администрации муниципального района «Читинский район» исполнить запрос-требование администрации сельского поселения «Леснинское» внести в сводную бюджетную роспись муниципального района «Читинский район» текущего года сумму 544 954 руб. 70 коп., предусмотреть в бюджете муниципального района «Читинский район» для сельского поселения «Леснинское» лимиты и бюджетные ассигнования в сумме 544 954 руб. 70 коп. по запросу-требованию администрации сельского поселения «Леснинское» на исполнение исполнительного листа ФС №012622980.

Представитель административного истца администрации сельского поселения «Леснинское» Бянкина А.М., действующая на основании доверенности и имеющая высшее юридическое образование, иск поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Соловьев Б.Б. в судебном заседании иск не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, заслушав мнение представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований на основании следующего.

В соответствии со с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно Положению о Комитете по финансам администрации муниципального района «Читинский район», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Читинский район» №334 от 17.02.2012 г., для поселений, входящих в состав муниципального района, Комитет по финансам администрации муниципального района, как участник бюджетного процесса, является главным распорядителем бюджетных средств, в части распределения межбюджетных трансферов, а администрация сельского поселения «Леснинское» является получателем бюджетных средств, имеющая права на принятие межбюджетных трансферов.

В соответствии с п.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии с п.4 ст.242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Согласно п. 6 ст.242.2 БК РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. В случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, финансовый орган производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом.

Согласно ст.161 БК РФ на органы местного самоуправления (муниципальные органы) распространяются особенности правового положения казенных учреждений.

Органы местного самоуправления согласно ч.2 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.

Согласно п.9 ст.161 БК РФ казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, предусмотрено ст.242.5 БК РФ.

В соответствии с п.4 ст.242.5 БК РФ при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.

В соответствии с п.5 ст.242.5 БК РФ орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

В соответствии с п.3 ст.217 БК РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом (решением) о бюджете.

В судебном заседании установлено, что Арбитражным судом Забайкальского края 08.11.2016 г. вынесено решение по делу №А78-11091/2016 в порядке упрощенного производства по иску ООО «Корпус» к администрации сельского поселения «Леснинское» о взыскании за счет его казны задолженности по муниципальному контракту №019130002041000098-0261248-01 от 03.09.2013 г. на разработку проекта генерального плана сельского поселения «Леснинское» Читинского района Забайкальского края в сумме 819276,55 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 31.12.2014 по 05.09.2016 г. в сумме 124525,05 руб., 5000,00 руб. расходов на оказание юридической помощи, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 21876,00 руб., всего – 970677,60 руб., начиная с 10.09.2016 года, производить начисление процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму основного долга 819276,55 руб. по правилам п.1 ст.395 ГК РФ по ставкам Банка России, действующим в соответствующе периоды по день уплаты задолженности в полном объеме.

На основании данного судебного решения взыскателю выдан исполнительный лист, серии ФС №012622980, направленный на исполнение.

Согласно акту сверки от 27.05.2019 г. администрация сельского поселения «Леснинское» имеет перед ООО «Корпус» остаток задолженности в размере 544954,70 руб.

Согласно ответу на запрос-требование главы сельского поселения «Леснинское» №1-332 от 24.11.2017. о необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований на погашение кредиторской задолженности перед ООО «Корпус», Комитет по финансам администрации муниципального района «Читинский район» №596 от 20.12.2017 г. сообщил, что вопросы об оказании дополнительной финансовой помощи бюджетам городским и сельским поселениям будут рассматриваться в первоочередном порядке в случае выделения дополнительной финансовой помощи из бюджета Забайкальского края. Администрацией муниципального района «Читинский район» предприняты все исчерпывающие меры по обращениям в органы исполнительной власти Забайкальского края о выделении дополнительной финансовой помощи бюджету муниципального района «Читинский район» на погашение имеющейся кредиторской задолженности из бюджета края.

Согласно постановлению от 11.04.2013 г. №34 администрации сельского поселения «Леснинское» на основании соответствующих краевой и районной целевых программ была утверждена местная долгосрочная целевая программа «Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории сельского поселения «Леснинское» (2013-2015 годы). Программа предусматривала финансирование оплаты изготовления генплана из трех источников: 70% из краевого бюджета в сумме 606,7 тыс. руб., 25% из бюджета поселения в сумме 216,68 тыс. рублей, 5% из районного бюджета в сумме 43,35 тыс. рублей.

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и передачей ряда полномочий органов местного самоуправления сельских поселений на районный уровень с 2015 г., с соответствующим денежным перераспределением, дополнительные лимиты на финансирование оплаты задолженности администрации сельского поселения «Леснинское» перед ООО «Корпус» не выделялось.

Руководствуясь данными положениями, административный истец обращался Главе муниципального района «Читинский район», Комитет по финансам администрации муниципального района «Читинский район» 20.11.2018 г. №1-241, а также повторно 16.05.2019 №1-50 с просьбой о выделении дополнительных лимитов и бюджетных ассигнований для исполнения судебного акта – выделении дополнительного финансирование на погашение задолженности перед ООО «Корпус», в том числе той части, которая предусмотрена за счет местного бюджета.

На данный запрос-требование председатель Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район» 27.05.2019 №324 сообщил, что обязательства муниципального района «Читинский район» по предоставлению субсидии на софинансирование мероприятий по подготовке документов территориального планирования сельскому поселению «Леснинское» выполнено в полном объеме, средства направлены 31.12.2015 г. в сумме 43119,8 руб. Вопрос об оказании дополнительной финансовой поддержки сельского поселения будет рассмотрен в рамках единых подходов по сбалансированности местных бюджетов при наличии дополнительных источников в бюджете муниципального района «Читинский район».

Положения ст.217 и ч.5 ст.242.5 БК РФ направлены на гарантирование возможности перераспределения – при возникновении такой необходимости – бюджетных средств на стадии исполнения бюджета и в системе действующего правового регулирования не предполагают возможность неисполнения или просрочки исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов по причине отсутствия или недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете.

Суд полагает, что изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о неисполнении органами местного самоуправления, а именно – Комитет по финансам администрации муниципального района «Читинский район», возложенных на него обязанностей по исполнению вступивших в законную силу судебных актов, а непринятие административными ответчиками мер влечет неисполнение бюджетных полномочий, нарушение разумных сроков для исполнения решения суда и влияет на финансово-хозяйственную деятельность муниципального образования сельского поселения «Леснинское». Следовательно, бездействие Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район», как главного распорядителя бюджетных средств, выразившееся в непринятии мер по внесению изменению в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района «Читинский район» на 2017-2019 годы, является незаконным.

Требование административного истца в целях устранения выявленных нарушений закона возложить на Комитет по финансам администрации муниципального района «Читинский район» обязанность исполнить запрос-требование администрации сельского поселения «Леснинское», внести в бюджетную роспись муниципального района «Читинский район» текущего года сумму 544 954,70 руб., предусмотреть для сельского поселения «Леснинское» лимиты и бюджетные ассигнования в сумме 544 954,70 руб. по запросу-требованию администрации сельского поселения «Леснинское» на исполнение исполнительного листа серии ФС №012622980 является обоснованным.

Руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействия Комитета по финансам администрации муниципального района «Читинский район», выразившегося в непринятии мер по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района «Читинский район» на 2017-2019 годы,

Обязать Комитет по финансам администрации муниципального района «Читинский район» исполнить запрос-требование администрации сельского поселения «Леснинское» внести в сводную бюджетную роспись муниципального района «Читинский район» текущего года сумму 544 954 руб. 70 коп., предусмотреть в бюджете муниципального района «Читинский район» для сельского поселения «Леснинское» лимиты и бюджетные ассигнования в сумме 544 954 руб. 70 коп. по запросу-требованию администрации сельского поселения «Леснинское» на исполнение исполнительного листа ФС №012622980.

      Решение суда может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий:         Подпись                                       Санданова Д.Б.

2а-1089/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация сельского поселения "Леснинское"
Ответчики
Комитет по финансам администрации муниципального района "Читинский район"
Администрация муниципального района "Читинский район"
Другие
Девятерикова Екатерина Владимировна
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Судья
Санданова Д.Б.
Дело на странице суда
chitinski.cht.sudrf.ru
02.07.2019Регистрация административного искового заявления
02.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2019Судебное заседание
28.08.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее