Дело №2а-1594/2021
УИД: 61RS0033-01-2021-002909-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 декабря 2021 года гор.Зерноград
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Челомбитко М.В., рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Ростовской области к Гричаниковой Т. А. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 18 по Ростовской области обратилась в суд с указанным административным иском к Гричаниковой Т.А., мотивировав свои требования тем, что Гричаникова Т.А. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. Согласно сведений, полученных инспекцией, за Гричаниковой Т.А. зарегистрированы следующие объекты налогообложения: <данные изъяты> Ответчице через личный кабинет были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате сумм налога, пени, штрафа, в которых сообщалось о наличии у неё задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ частично погашена, а именно уплачена вся сумма задолженности по налогам <данные изъяты> руб.), задолженность по пене в сумме <данные изъяты> руб., до настоящего времени не погашена. Задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не погашена в полном объеме. Задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ частично погашена, а именно уплачена вся сумма задолженности по налогам (<данные изъяты> руб.), задолженность по пене в сумме <данные изъяты> руб. до настоящего времени не погашена. Задолженность по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ не уплачена в полном объеме. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ должнику были начислены пени за неуплату налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Б. от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки. Поскольку требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № были выставлены менее 10 000 руб., налоговый орган не вправе был обратиться в 6-месячный срок для подачи заявления на выдачу судебного приказа. Так как при выставлении последующего требования от ДД.ММ.ГГГГ № (срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) общая сумма требований превысила 10 000 руб. инспекция обратилась в суд с заявлением в 6-месячный срок с того момента, когда сумма превысила 10 000 руб. Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 1 Зерноградского судебного района Ростовской области с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании налогов и пени с налогоплательщика. Судебный приказ № 2а-1-916/2021 вынесен 11.06.2021, т.е. в рамках шестимесячного срока, установленного ст. 48 НК РФ. 29.06.2021 определением мирового судьи указанный судебный приказ был отменен. Поскольку начисленная недоимка до настоящего времени в добровольном порядке в полном объеме не оплачена, административный истец просит взыскать с Гричаниковой Т.А.: пеню по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, размере <данные изъяты> руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб.; транспортный налог с физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб. Земельный налог взыскивается за 2017 г., 2018 г. и 2019 г., транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 г. и 2019 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 140, ст. ст. 291, 292 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства и без проведения судебного заседания.
Исследовав письменные доказательства по делу, оценив все доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании п. п. 1 - 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Не допускается взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу положений ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ (ч. 1 ст. 357 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу положений п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (п. 1 ст. 394 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (ст. 401 НК РФ).
В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.
Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 - 5 настоящей статьи, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Налоговый вычет, предусмотренный настоящим пунктом, предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 настоящего Кодекса, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.
Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6.1 настоящей статьи.
В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6.1 настоящей статьи, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
В силу п. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Согласно п.п. 1 - 5 ст. 75 НК пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что за Гричаниковой Т. А. зарегистрированы следующие объекты налогообложения:
1) транспортные средства:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
2) объекты недвижимости:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Гричаниковой Т.А. были направлены следующие налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате за 2016 год транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., земельного налога в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45 - 46); № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате за 2017 год транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., земельного налога в размере <данные изъяты> руб., налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43 - 44); № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате за 2018 год транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., земельного налога в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41 - 42); № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате за 2019 год транспортного налога в размере <данные изъяты> руб.; земельного налога в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб. (л.д. 38 - 40); налоги, перечисленные в указанных налоговых уведомлениях, оплачены административным ответчиком несвоевременно и не в полном объеме, поэтому Межрайонной ИФНС Р. № по <адрес> начислена пеня согласно требованиям ст. 75 НК РФ.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Межрайонной ИФНС России №18 по Ростовской области административному ответчику направлены следующие требования об уплате об уплате сумм налога и пени: № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15 - 37). Задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ частично погашена, а именно уплачена вся сумма задолженности по налогам (<данные изъяты> руб.), задолженность по пене в сумме <данные изъяты> руб. не погашена; задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ не погашена в полном объеме; задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ частично погашена, а именно уплачена вся сумма задолженности по налогам (<данные изъяты> руб.), задолженность по пене в сумме <данные изъяты> руб. не погашена; задолженность по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ не уплачена в полном объеме, поэтому Межрайонная ИФНС Р. № по <адрес> своевременно в течение шестимесячного срок с того момента, когда общая сумма задолженности превысила 10 000 рублей, обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Зерноградского судебного района был вынесен судебный приказ № 2а-1-916/2021, который на основании поступивших от должника возражений определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен (л.д. 10).
Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 18 по Ростовской области правомерно обратилась в суд с административным иском в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Обсуждая вопрос о размере задолженности по налогу и пене, судом исследовались представленные административным истцом расчет налогов в налоговом уведомлении и письменный расчет пени, согласно которым: задолженность за 2017 г., 2018 г. и 2019 г. составляет по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 094 руб. и по пене - 33,78 руб.; по земельному налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 965 руб., по пене - 7 руб.; задолженность за 2018 г. и 2019 г. составляет по: пене по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, размере 4,39 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 861 руб., по пене – 2,49 руб.; по транспортному налогу с физических лиц в размере 4 500 руб., по пене - 23,93 руб. (л.д. 7 – 9, 17 – 18, 21 – 22, 25, 28 – 29, 32, 35 – 36, 38 - 46).
Судом проверены представленные административным истцом расчеты задолженности по налогу и пене, указанные расчеты произведены в соответствии нормами Налогового кодекса Российской Федерации, возражений от административного ответчика не поступило и контррасчет не представлен, поэтому данные расчеты признаются судом обоснованными, арифметически верными и правильными.
Исследованные судом материалы дела достоверно подтверждают обязанность административного ответчика Гричаниковой Т.А. уплатить за 2018 и 2019 гг. в доход регионального бюджета транспортный налог в размере <данные изъяты> рублей и пеню по транспортному налогу <данные изъяты> руб. и в доход местного бюджета: - земельный налог за 2017 – 2019 гг., по земельным участкам, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб.; по земельным участкам, расположенным в границах городских поселений в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб., - налог на имущество физических лиц за 2018 и 2019 гг., пеню по налогу на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты> руб., налог, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб. Учитывая изложенные обстоятельства и то, что административным истцом представлены относимые, допустимые, достоверные и достаточные доказательства в обоснование заявленных требований, которые административным ответчиком не опровергнуты, суд признает заявленные Межрайонной ИФНС России № 18 по Ростовской области требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и абз. 9 - 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с Гричаниковой Т.А. в доход бюджета Зерноградского района Ростовской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 - 294 КАС РФ, суд -
РЕШИЛ:
Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Ростовской области.
Взыскать с Гричаниковой Т. А. (ИНН 611110521240), проживающей по адресу: <адрес>, в доход регионального бюджета транспортный налог за 2018 год и 2019 год в размере <данные изъяты> рублей (КБК: № ОКТМО: №), пеню по транспортному налогу в размере <данные изъяты> копейки (КБК: № ОКТМО: №); в доход местного бюджета: за 2017 год, 2018 год и 2019 год земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме <данные изъяты> рубля (КБК: 18№ ОКТМО: №); пеню по земельному налогу в сумме <данные изъяты> копеек (КБК: № ОКТМО: №), земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в сумме <данные изъяты> рублей (КБК: № ОКТМО: №); пеню по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей (КБК: № ОКТМО: №); за 2018 год и 2019 год пеню по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты> (КБК: № ОКТМО: № налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере <данные изъяты> рубль (КБК: № ОКТМО: №), пеню размере <данные изъяты> (КБК: № ОКТМО: №), по следующим реквизитам: р/с №; Отделение Ростов-на-Дону Б. Р. / УФК по Ростовской области; БИК: №, получатель платежа: УФК по Ростовской области, налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Ростовской области, ИНН: №.
Взыскать с Гричаниковой Т. А. (ИНН №), проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета <адрес> государственную пошлину по делу в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.В.Челомбитко