№ 2-1490/2012
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации16 июля 2012 года г. Ростов-на-Дону
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:председательствующего судьи Ушникова М.П.
при секретаре Ивановой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якушевой Ю. В. к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО» о взыскании доплаты заработной платы по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений,
УСТАНОВИЛ:
Истица Якушева Ю.В. обратилась в Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону с исковым заявлением к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО» о взыскании доплаты заработной платы по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.
В исковом заявлении указано, что согласно трудового договора № 47 от 01 марта 2010 г. истица работала в должности инспектора-ревизора 1 отдела (контроля деятельности довольствующих управлений и служб Северо-Кавказского военного округа) Межрегиональной финансовой инспекции (по Северо-Кавказскому военному округу).
Приказом от 01 апреля 2011 г. № 51, истица была уволена с 05 апреля 2011 г., в связи с ликвидацией организации по пункту 1 статьи 81 ТК РФ.
При увольнении в связи с ликвидацией организации истице были начислены и выплачены: денежная компенсация за неиспользованные дни отпуска (статья 127 Трудового Кодекса РФ) в размере 2,33 календарных дней за рабочий период с 01 марта 2011 г. по 05 апреля 2011г.; дополнительная компенсация в размере среднего заработка 31 рабочих дней (за период с 06 апреля по 22 мая 2011 года) (часть 3 статьи 180 Трудового Кодекса РФ), оставшихся до истечения срока предупреждения об увольнении, из них: 18 рабочих дней апреля и 13 рабочих дней мая; выходное пособие в размере среднего месячного заработка (статья 178 Трудового Кодекса РФ); сохраняемая средняя заработная плата на период трудоустройства за 2-й и 3-й месяцы.
17 января 2012 г. истица обратилась с письменной просьбой к руководителю ФКУ о предоставлении расшифровки расчета при увольнении и предоставления расчетного листка.
Расчетный листок истице был предоставлен 20 января 2012 г., но расшифровки состава расчета при увольнении по-прежнему не было предоставлено.
Истица обнаружила, что работниками ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» при расчете средней заработной платы, необходимой для конечного расчета при увольнении истицы, допущены нарушения подсчета размера среднего заработка - в расчет не включены выплаченные премии: за 1-е полугодие (июнь 2010 года) - 74 000 рублей, за 9 месяцев (сентябрь 2010 года) - 68 000 рублей, за год (декабрь 2010 года) - 65 000 рублей, на общую сумму 207 000 рублей, что существенно уменьшило сумму, выплаченную истице при увольнении.
Вышеуказанные премии были начислены в соответствии с приказами Министерства обороны РФ 2009 г. № 115 и 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», на основании приказов начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ 2010 года № 91 (за 1-е полугодие 2010 года), № 146 (за 9 месяцев 2010 года), № 160 (за 2010 год), что подтверждается справками ф.2-НДФЛ за 2010 г.
24 января 2012 г. истица обратилась с претензией к руководителю ответчика.
В доплате истице было отказало, с ссылкой на то, что дополнительные премии гражданскому персоналу ВС РФ выплачивались за счет экономии бюджетных средств, полученных в результате сокращения общей численности личного состава ВС РФ, и они не отражены в Отраслевом соглашении между профсоюзом гражданского персонала ВС РФ и Министерством обороны РФ на 2011 - 2013, оспариваемые суммы премий не указаны как выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, кроме того, в отказе имеется ссылка на нормативный документ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 декабря 2010 г. № 22-2-4618, подтверждающий позицию ФКУ.
Истица Якушева Ю.В. считает отказ ответчика в доначислении положенных истице выплат незаконным.
На основании изложенного истица Якушева Ю.В. просила суд взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО» в пользу истицы сумму выплат в размере 118 867 рублей 93 копеек.
Истица Якушева Ю.В. в судебное заседание не явилась, извещена о месте, дате и времени судебного заседания надлежащим образом. В отношении истицы Якушевой Ю.В. дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ
Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО» в судебное заседание не явился, извещен о месте, дате и времени судебного заседания надлежащим образом. В отношении ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО» дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Как установлено в судебном заседании, согласно трудового договора № 47 от 01 марта 2010 г. истица работала в должности инспектора-ревизора 1 отдела (контроля деятельности довольствующих управлений и служб Северо-Кавказского военного округа) Межрегиональной финансовой инспекции (по Северо-Кавказскому военному округу), что подтверждается трудовым договором (л.д. 12-18), а также дополнительным соглашением к трудовому договору (л.д. 19).
Приказом от 01 апреля 2011 г. № 51, истица была уволена с 05 апреля 2011 г., в связи с ликвидацией организации по пункту 1 статьи 81 ТК РФ (л.д. 20).
При увольнении в связи с ликвидацией организации истице были начислены и выплачены: денежная компенсация за неиспользованные дни отпуска (статья 127 Трудового Кодекса РФ) в размере 2,33 календарных дней за рабочий период с 01 марта 2011 г. по 05 апреля 2011г.; дополнительная компенсация в размере среднего заработка 31 рабочих дней (за период с 06 апреля по 22 мая 2011 года) (часть 3 статьи 180 Трудового Кодекса РФ), оставшихся до истечения срока предупреждения об увольнении, из них: 18 рабочих дней апреля и 13 рабочих дней мая; выходное пособие в размере среднего месячного заработка (статья 178 Трудового Кодекса РФ); сохраняемая средняя заработная плата на период трудоустройства за 2-й и 3-й месяцы, что в судебном заседании не отрицалось и не оспаривалось.
17 января 2012 г. истица обратилась с письменной просьбой к руководителю ФКУ о предоставлении расшифровки расчета при увольнении и предоставления расчетного листка (л.д. 21).
Расчетный листок истице был предоставлен 20 января 2012 г., но расшифровки состава расчета при увольнении по-прежнему не было предоставлено, что подтверждается расчетным листком (л.д. 22), никем в судебном заседании не отрицалось и не оспаривалось.
Также в судебном заседании установлено, что работниками ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» при расчете средней заработной платы, необходимой для конечного расчета при увольнении истицы, допущены нарушения подсчета размера среднего заработка - в расчет не включены выплаченные премии: за 1-е полугодие (июнь 2010 года) - 74 000 рублей, за 9 месяцев (сентябрь 2010 года) - 68 000 рублей, за год (декабрь 2010 года) - 65 000 рублей, на общую сумму 207 000 рублей, что существенно уменьшило сумму, выплаченную истице при увольнении, что в судебном заседании не отрицалось и не оспаривалось.
Вышеуказанные премии были начислены в соответствии с приказами Министерства обороны РФ 2009 г. № 115 и 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», на основании приказов начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ 2010 года № 91 (за 1-е полугодие 2010 года), № 146 (за 9 месяцев 2010 года), № 160 (за 2010 год), что подтверждается справками ф.2-НДФЛ за 2010 г. (л.д. 23-25).
24 января 2012 г. истица обратилась с претензией к руководителю ответчика, что подтверждается представленной претензией (л.д. 26), никем в судебном заседании не отрицалось и не оспаривалось.
Также в судебном заседании установлено, что истице в доплате было отказано с ссылкой на то, что дополнительные премии гражданскому персоналу ВС РФ выплачивались за счет экономии бюджетных средств, полученных в результате сокращения общей численности личного состава ВС РФ, и они не отражены в Отраслевом соглашении между профсоюзом гражданского персонала ВС РФ и Министерством обороны РФ на 2011 - 2013, оспариваемые суммы премий не указаны как выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, кроме того, в отказе имеется ссылка на нормативный документ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 декабря 2010 № 22-2-4618 (л.д. 28-29).
Статьей 129 ТК РФ определяет заработную плату как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также в состав заработной платы входят компенсационные и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Нормами ст. 139 ТК РФ определен единый порядок для всех случаев определения исчисления размера средней заработной платы и правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, в котором утверждены «Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» в расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
При этом, под оплатой труда законодатель понимает систему отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Пункт 4 трудового договора № 62 от 01 апреля 2010 года предусматривал оплату труда и социальные гарантии, при этом, подпункты 4.1.3 и 4.1.4, этого же документа, определял выплаты стимулирующего характера, в том числе и за счет централизованных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда и размерами не ограничивался.
Установленная руководителем Межрегиональной финансовой инспекции (по Северо-Кавказскому военному округу) норма премирования в трудовом договоре соответствует нормам выплат и критериям установления размера премий, указанным в приказах Министра обороны РФ 2009 года № 115 и 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» и закрепляет спорные премии, как оценку труда работника и его вклада в результат работы организации. Учитывая, что данные поощрительные выплаты производятся из утверждённых централизованных на год бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ 2008 г. № 583, во взаимосвязи с пунктами 4 и 5 этого же документа и Приказа Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. № 583» (вместе с «Положением о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации», «Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации»), выплаты компенсационного характера, установленные к окладам (должностным окладам), выплаты стимулирующего характера входят в системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.
Вышеназванные Положения не содержат указания на то, что спорные дополнительные премии, назначенные как материальное стимулирование за труд истице и начисленные истице в соответствии с приказами Министерства обороны РФ 2009 года № 115 и 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», не входят в систему оплаты труда. При этом указанные дополнительные выплаты начислялись регулярно и выплачивались ежеквартально, единовременными они не являлись, соответственно они должны входить в расчет среднего заработка.
Кроме того, в справке формы 2-НДФЛ (выданной ФКУ) за 2010 год спорные премии, начисленные согласно приказов Министра обороны РФ 2009 года № 115 и 2010 года № 1010 были включены в состав заработной платы под кодом дохода 2000, который является согласно Справочника «Коды доходов», утвержденного Приказом ФНС РФ от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников» вознаграждением, получаемым налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей (кроме выплат по договорам гражданско-правового характера), с указанных сумм премий был удержан налог с доходов физического лица, начислены и оплачены налоги во внебюджетные фонды.
Согласно ст. 57 ТК РФ, по соглашению сторон в трудовой договор могут так же включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с прилагаемым расчетом истице недоплачена при увольнении задолженность за период с 01 апреля 2010 г. по 31 марта 2011 год в сумме 118867 рублей 93 копеек.
Указанный расчет проверен судом, расчет выполнен с учетом сумм выплаченных истице премий, не содержит ошибок, и суд считает возможным принять его в качестве достоверного и достаточного доказательства в подтверждение суммы исковых требований.
В соответствии с требованиями ст.ст. 89, 103 ГПК РФ, ст.333.36 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 3 577 рублей 36 копеек.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО» в пользу Якушевой Ю. В. сумму выплат в размере 118 867 рублей 93 копеек.
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РО» государственную пошлину в доход государства в размере 3 577 рублей 36 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский райсуд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 20 июля 2012 года.
СУДЬЯ