Решение по делу № 5-1461/2020 от 13.07.2020

Административное дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«26» августа 2020 года г. Избербаш

Судья Избербашского городского суда РД Магомедова Н.И., рассмотрев представленный Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по РД (ТО Росздравнадзора по РД) материал по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУ «Избербашская центральная городская больница» (далее-ГБУ «Избербашская ЦГБ») о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 03.07.2020г. №22/с в ходе проведения внеплановой документарной проверки 03.07.2020г. в 14ч.30м. выявлено, что ГБУ «Избербашская ЦГБ» допустила следующие нарушения: в нарушении приложения 12 приказа Министерства здравоохранения от 19.03.2020г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОУЮ-19», не в полном объеме соблюдены временные рекомендации по диагностике и лечению больных с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в зависимости от степени тяжести заболевания. Так, несвоевременный перевод пациентов, находящихся в тяжелом или крайне тяжелом состоянии на инвазивную искусственную вентиляцию легких, исходя из наличия имеющихся критериев:ФИО2 поступила в крайне тяжелом состоянии, сатурация 95%, ЧДД 26, проводится оксигенация кислородом, но при этом в медицинской карте не сделана запись о результатах выполненной процедуры и реакции на нее пациента. Не отмечается сатурация до и после дачи кислорода. Несмотря на показания для интубации на ИВЛ при ухудшении состоянии и показателей сатурация 64% чдд 26, оставлена на самостоятельном дыхании без вспомогательной вентиляции легких. ФИО3 поступила в состоянии средней тяжести сатурация 82%, ЧДД22, назначение увлажненного кислорода, но при этом в медицинской карте не сделана запись о результатах выполненной процедуры и реакции на нее пациента. Не отмечается сатурация до и после дачи кислорода. При ухудшении состоянии несмотря на показания для интубации на ИВЛ при ухудшении состоянии и показателей сатурация 82%, оставлена на самостоятельном дыхании без вспомогательной вентиляции легких. В нарушение требований п.7, п.2 Приложения №1, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2012г. № 69н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях», и требований приказа Минздрава России от 29.12.2012г № 1658н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при пневмонии средней степени тяжести» выявлены нарушения при оказании медицинской помощи: ФИО4 не проведено КТ легких. Основной диагноз не обоснован, госпитализация по тяжести состоянии в ОРИТ; ФИО3 при лечении не соблюдена схема лечения вирусной пневмании с временными рекомендациями; ФИО5 - неполное обследование больной не позволило оценить тяжесть состояния и соответственно привело к позднему началу интенсивной терапии; ФИО6 - нет КТ легких, при поступлении в тяжелом состоянии оказалась не ОРИТ, а в профильноом отделении; ФИО7 - не соблюдены временные рекомендации по лечению новой короновирусной инфекции. В нарушение пп. «и» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 и приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012г. № 502H решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), приказа Минздрава России от 07.06.2019 г. № 381 «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» недостаточный уровень внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности по оформлению и ведению медицинской документации, лечебного процесса. В нарушение требований п.4.11 главы приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012г. №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»; и п.2 ст.48 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в медицинских картах отсутствует оформленный протокол разбора летального случая пациента в условиях стационара. В нарушение требований Приказа от 04.10.1980г. №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» (в ред. Приказов Минздрава СССР от 31.12.87 № 1338, от 25.01.88 № 50; Приказа Минздравмедпрома РФ от 13.01.95 № 5; Приказов Минздрава РФ от 07.12.93 № 286, от 07.08.98 № 241, от 03.07.2000 № 241, от 21.05.2002 № 154, от 10.07.2002 № 223, от 31.12.2002 № 420), отмечается нарушение порядка ведения медицинской документации, а именно: в дневниковой записях допускаются исправления времени и дат; при первичном осмотре врача отсутствует дата и время осмотра;

при оценке тяжести состояния как «средне тяжелое» и «тяжелое» больные осматриваются после первичного осмотра только через сутки. Это нарушает требования пп. «и» п. 4, «а», «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291) и подпадает под действие ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ГБУ РД «Избербашская ЦГБ», а также представитель ТО Росздравнадзора по РД, будучи надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, не просили рассмотреть дело без участия или отложить.

Главврач ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» ФИО8 направил в адрес суда письменные возражения, в которых указал следующее.

Согласно Устава утвержденного приказом Министра здравоохранения РД от 14.05.2019г. ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» является некоммерческой организацией, предметом деятельности которой является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан в сфере здравоохранения. В соответствии с п.1.4 и 1.5. Устава учредителем ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» является Министерство здравоохранения РД, а собственником имущества - РД в лице Комитета по земельным и имущественным отношениям РД. Финансовое обеспечение ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» осуществляется за счет средств, выделяемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования по РД на основании бюджетной сметы. В смете расходов ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Дагестан не заложены денежные средства на оплату штрафов, пений. Приказом министра здравоохранения поручено довести заработную плату медицинских работников до индикативных значений в соответствии с «майскими указами» от 07.05.2012г. и основная доля финансирования направлена на защищенные статьи: заработная, начисление на выплаты по оплате труда, медикаменты и питание. ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» в настоящее время находится в затруднительном финансовом положении, в виду имеющейся большой кредиторской задолженности за предыдущие годы (кредиторская задолженность прилагается).

На основании изложенного и с учетом всех обстоятельств, просит суд отменить и прекратить производство по административному делу, так как наложение административного штрафа поставит ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» в крайне затруднительное положение из-за отсутствия на счету средств для оплаты штрафа и в настоящее время все операции по расходованию средств приостановлены (копия уведомления прилагается).

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19.06.2020г. №333 «О проведении внеплановой проверки» была проведена проверка в ГБУ «Избербашская ЦГБ» в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, лицензионного контроля медицинской деятельности.

В ходе проверки выявлены нарушения, отраженные в акте проверки от 03.07.2020г., обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, выраженные в следующем: в нарушении приложения 12 приказа Министерства здравоохранения от 19.03.2020г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОУЮ-19», не в полном объеме соблюдены временные рекомендации по диагностике и лечению больных с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в зависимости от степени тяжести заболевания. Так, несвоевременный перевод пациентов, находящихся в тяжелом или крайне тяжелом состоянии на инвазивную искусственную вентиляцию легких, исходя из наличия имеющихся критериев: ФИО2 поступила в крайне тяжелом состоянии, сатурация 95%, ЧДД 26, проводится оксигенация кислородом, но при этом в медицинской карте не сделана запись о результатах выполненной процедуры и реакции на нее пациента. Не отмечается сатурация до и после дачи кислорода. Несмотря на показания для интубации на ИВЛ при ухудшении состоянии и показателей сатурация 64% чдд 26, оставлена на самостоятельном дыхании без вспомогательной вентиляции легких. ФИО3 поступила в состоянии средней тяжести сатурация 82%, ЧДД22, назначение увлажненного кислорода, но при этом в медицинской карте не сделана запись о результатах выполненной процедуры и реакции на нее пациента. Не отмечается сатурация до и после дачи кислорода. При ухудшении состоянии несмотря на показания для интубации на ИВЛ при ухудшении состоянии и показателей сатурация 82%, оставлена на самостоятельном дыхании без вспомогательной вентиляции легких. В нарушение требований п.7, п.2 Приложения №1, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2012г. № 69н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях», и требований приказа Минздрава России от 29.12.2012г № 1658н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при пневмонии средней степени тяжести» выявлены нарушения при оказании медицинской помощи: ФИО4 не проведено КТ легких. Основной диагноз не обоснован, госпитализация по тяжести состоянии в ОРИТ; ФИО3 при лечении не соблюдена схема лечения вирусной пневмании с временными рекомендациями; ФИО5 - неполное обследование больной не позволило оценить тяжесть состояния и соответственно привело к позднему началу интенсивной терапии; ФИО6 - нет КТ легких, при поступлении в тяжелом состоянии оказалась не ОРИТ, а в профильном отделении; ФИО7 - не соблюдены временные рекомендации по лечению новой коронавирусной инфекции. В нарушение требований п.4.11 главы приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012г. №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»; и п.2 ст.48 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в медицинских картах отсутствует оформленный протокол разбора летального случая пациента в условиях стационара. В нарушение требований Приказа от 04.10.1980г. №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» (в ред. Приказов Минздрава СССР от 31.12.87 № 1338, от 25.01.88 № 50; Приказа Минздравмедпрома РФ от 13.01.95 № 5; Приказов Минздрава РФ от 07.12.93 № 286, от 07.08.98 № 241, от 03.07.2000 № 241, от 21.05.2002 № 154, от 10.07.2002 № 223, от 31.12.2002 № 420), отмечается нарушение порядка ведения медицинской документации, а именно: в дневниковой записях допускаются исправления времени и дат; при первичном осмотре врача отсутствует дата и время осмотра.

В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Установлено, что ГБУ «Избербашская ЦГБ» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, которая в силу п.46 ст.12 ФЗ №99 требует специального разрешения (лицензии), то есть является субъектом совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 КоАП.

Согласно ч.11 ст.19 ФЗ №99 исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 "О лицензировании образовательной деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 ФЗ №99 в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.

В силу п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и п. п. "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 ФЗ №99.

В п.п. «а» п.5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, в том числе, соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Из положений ст.ст.10 и 19 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" следует, что каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи. В этой связи оказание медицинской помощи с нарушением указанных порядков и стандартов влечет нанесение ущерба праву граждан на квалифицированную медицинскую помощь и является грубым нарушением лицензионных требований.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что выявленные и указанные в Акте проверки от 03.07.2020г. нарушения, установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, вина ГБУ «Избербашская ЦГБ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, оцененными в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ, и являющимися, по мнению суда, допустимыми, достоверными, достаточными для вывода о доказанности вины юридического лица.

Допущенные нарушения требований и условий, предусмотренных лицензией на осуществление медицинской деятельности, указывает на наличие в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не установлено и таковые лицом, привлекаемым к административной ответственности, суду не предоставлены.

В письменных возражениях главврач ГБУ «Избербашская ЦГБ» ФИО8 ссылается на затруднительное положение больницы из-за отсутствия на счету средств для оплаты штрафа и приостановления всех операций по расходованию средств, в связи с чем, просит прекратить производство по делу, представляя в суд следующие документы: сведения о кредиторской задолженности ГБУ РД «Избербашская ГЦБ» по состоянию на 01.07.2020г. в размере 158661733,13 руб., уведомление о приостановлении операций по расходованию средств от 12.05.2020г. в связи с неисполнением ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» требований исполнительного документа ФС №031594119, выданного Арбитражным Судом РД, уведомление о поступлении исполнительного документа.

Однако тяжелое материальное положение юридического лица (больницы) не является основанием для прекращения производства по делу, равно как основания для применения ст.2.9 КоАП РФ.

Сроки привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ также не истекли.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая финансовое положение юридического лица, суд считает возможным назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, то есть в размере 75000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать виновным государственное бюджетное учреждение «Избербашская центральная городская больница» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей;

произвести оплату штрафа по следующим реквизитам: получатель – ИНН 0562059330, КПП 057201001 УФК по РД (Территориальный орган Росздравнадзора по РД), р/с 40101810600000010021, БИК 048209001, КБК 06011690010016000140, ГРКЦ НБ РД Банка России г.Махачкала, ОКТМО – по месту нахождения плательщика.

Суд также разъясняет, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Направить копии постановления государственному бюджетному учреждению «Избербашская центральная городская больница» и территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РД (Управлению Росздравнадзора по РД).

Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Избербашский городской суд.

Судья Н.И. Магомедова

5-1461/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУ РД "ИЗБЕРБАШСКАЯ ЦГБ"
Суд
Избербашский городской суд Республики Дагестан
Судья
Магомедова Наида Исаевна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
izberbashskiy.dag.sudrf.ru
13.07.2020Передача дела судье
17.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2020Рассмотрение дела по существу
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее