Дело № 2а-1952/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 10 апреля 2018 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Муравьевой Е.А., с участием представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика Розова ФИО6., прокурора Смирновой Т.А., при секретаре судебного заседания Первухиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Розова ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Розов ФИО8. осужден приговором <адрес> <адрес> <дата> по ... УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком ... года с отбыванием назначенного наказания в ИК строгого режима.
Розов ФИО9. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, конец срока – <дата>.
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Розова ФИО10., мотивируя требование тем, что Розов ФИО11. осужден при опасном рецидиве преступлений. Предлагает установить Розову ФИО12., освобождаемому из мест лишения свободы, административный надзор на срок установленный законом, со следующим ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Сироткин А.А. доводы заявления поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Розов ФИО13 административный иск признал частично, не возражал против установления административного надзора, вместе с тем просил установить ограничение в виде явки в ОВД для регистрации 1 раз в месяц, поскольку после освобождения из мест лишения свободы ему гарантирована работа, которая будет иметь разъездной характер и ему трудно будет соблюдать в связи с этим запрашиваемое истцом ограничение.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, а также заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить исковые требования, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что в действиях Розова ФИО14., отбывающего наказание по приговору <адрес> <адрес> от <дата> имеется опасный рецидив преступлений, о чем в приговоре суда есть соответствующее указание.
Указанные обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Розова ФИО15. административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости и с учетом положений редакции ст. 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступлений (срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления – 8 лет в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ (вступившего в законную силу 03.08.2013).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд находит необходимым установить в отношении Розова ФИО16 в силу закона административный надзор на срок до погашения судимости с возложением административных ограничений, вид которых предложен исправительным учреждением и предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона.
Суд, устанавливая ограничения, принимает во внимание данные о личности осужденного Розова ФИО17., который в целом характеризуется удовлетворительно, за время содержания исправительном учреждении не имеет ни поощрений, ни взысканий, отбывает наказание в обычных условиях, трудоустроен, на профилактических учетах не состоит, злостным нарушителем порядка не признавался, посещает все воспитательные мероприятия, на меры индивидуального и коллективного воздействия реагирует правильно, в отношениях с администрацией вежлив, тактичен, конфликтах ситуаций не создает, социальные связи поддерживает.
С учетом характера и степени тяжести преступлений, за которые был судим Розов ФИО18 данных, характеризующих его личность, в целях способствования предупреждению совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на Розова ФИО19 суд возлагает обязанность являться один раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, считая такое ограничение обоснованным и достаточным.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Розова ФИО20, <дата> года рождения удовлетворить частично.
Установить в отношении Розова ФИО21, административный надзор на срок предусмотренный законодательством РФ для погашения его судимости по приговору <адрес> <адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На период административного надзора установить следующие административные ограничения:
- являться одмн раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья Е.А. Муравьева