Решение по делу № 5-1693/2020 от 09.12.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть постановления вынесена 28.12.2020)

        29 декабря 2020 года                                                  г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Илларионова А.А.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Авангард-Агро-Тула» по доверенности Калачевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г.Тула, ул.Луначарского, д.76, дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Тула», ИНН: , КПП: , ОГРН: , совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.6 КоАП РФ,

установил:

государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды отдела государственного экологического надзора по <адрес> управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области Беловой В.С. в отношении ООО «Авангард-Агро-Тула» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ, а именно за пользования водным объектом с нарушением установленных условий.

Как следует из вышеуказанного протокола, в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области (далее – Управление) поступила информация из отдела водных ресурсов                   Московско-Окского БВУ по г. Москве (исх. от ДД.ММ.ГГГГ исх; вх. от ДД.ММ.ГГГГ ) о водопользователях, не представивших в установленном порядке сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и их качества в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды Росси от ДД.ММ.ГГГГ , за 3 квартал 2020 года. В представленном перечне указаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод на территории г. Москвы, среди которых ООО «Авангард-Агро-Тула».

Нарушение ООО «Авангард-Агро-Тула» заключается в пользовании водным объектом с нарушением установленных условий (отсутствие сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), на электронном носителе с реквизитами и заверенные электронной подписью), а именно в ненадлежащем представлении сведений, полученных в результате учета объема сброса сточных вод и их качества в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды Росси от 08.07.2009 №205, за 3 квартал 2020 года. Общество нарушило требования части ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219, Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205.

Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 59 минут, место совершения: <адрес>.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Авангард-Агро-Тула» по доверенности Калачева Е.В. представила письменные объяснения, согласно которым просила принять во внимание обстоятельства совершения правонарушения, признать совершенное административное правонарушение - малозначительным, на основании чего освободить Общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указала на то, что согласно Порядку ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ -далее Порядок) обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физических или юридических лиц, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Общество получило право пользования водным объектом (река - Вороновка) - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Решением Департамента ЖКХ г.Москвы.

Согласно п. 14 Порядка, сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Таким образом, Общество как водопользователь, первый раз представлял сведения в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов и при этом своевременно исполнил данную обязанность - направил до ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно Решению о предоставлении водного объекта в пользование, за Обществом закреплена обязанность ежеквартального представления в Департамент ЖКХ г.Москвы отчета о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных вод и их качества (п. 15 Решения).

Таким образом, сведения о результатах использования водного объекта (помимо законодательно закрепленной процедуры по Порядку) Общество в идентичном составе обязано направлять в отдельный орган (Департамент ЖКХ г.Москвы).

Общество должным образом и своевременно исполнило данную обязанность, что подтверждается почтовым отправлением в адрес получателя от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 15 Порядка: «Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения:

    на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью;

    на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью.

Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении».

Руководствуясь вышеизложенным, Общество представило в Московско-Окское бассейновое водное Управление на бумажном носителе, с реквизитами и заверенные подписью следующие документы:

    сопроводительное письмо на имя заместителя руководителя ФИО4

    отчет по форме за 3-й квартал 2020 г.

    отчет по формам 3.2, 3.3. за 3-й квартал 2020 г.

    протоколы лабораторных исследований за 3 <адрес>.

А также направило через своего представителя (ООО «Геоид») отчет по форме и отчет по форме 3.2,3.3 на электронный адрес представителя Московско-Окского БВУ Антроповой Ирины (переписка прилагается).

Как очевидно из Протокола, у Росприроднадзора нет замечаний по составу и содержанию направленных Обществом сведений (документов). По мнению Росприроднадзора, нарушение Общества заключается в ненадлежащем представлении сведений, а именно их непредставление на электронном носителе с заверением электронной подписью.

Согласно ст. 2. Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Общество полагало, что представление отчетов по электронной почте с подписью, которая позволяет связать информацию и отправителя - достаточная реализация требования по дублирующему способу представления сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.

Таким образом, полагала, что Общество исполнило свою обязанность по представлению сведений в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов. Информация направлена своевременно и к ее составу или объему нареканий нет.

Полагала, что указанное Росприроднадзором нарушение Общества имеет признаки малозначительности:

    -    конкретные обстоятельства дела подтверждают, что требования законодательства Обществом исполнены (и даже в два отдельных органа направлена информация), Московско-Окское БВУ не отрицает, что сведения им поступили (своевременность не оспаривается);

    нарушение не посягает на общественную безопасность, не причинило организационный вред общественным отношениям, не имеет негативных последствий для третьих лиц;

    не совершено с умыслом или неоднократно

    -    ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

    Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области по доверенности Доронькин Р.В. в судебное не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, в представленном суду ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судья, выслушав объяснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Авангард-Агро-Тула» по доверенности Калачеву Е.В., исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации использованием водных объектов (водопользованием) признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

На основании п. 2 ст. 3 Водного кодекса РФ использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществлять на основе следующих принципов:

- презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Водным Кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219, собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

Согласно п. 2 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205, обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

Согласно п. 14 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205, сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Согласно п. 15 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205, сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения:

на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью;

на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью.

Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.

В соответствии с п. 16 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205, водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области (далее – Управление) поступила информация из отдела водных ресурсов Московско-Окского БВУ по г. Москве (исх. от ДД.ММ.ГГГГ исх; вх. от ДД.ММ.ГГГГ ) о водопользователях, не представивших в установленном порядке сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и их качества в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды Росси от ДД.ММ.ГГГГ , за 3 квартал 2020 года. В представленном перечне указаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод на территории <адрес>, среди которых ООО «Авангард-Агро-Тула».

Нарушение ООО «Авангард-Агро-Тула» заключается в пользовании водным объектом с нарушением установленных условий (отсутствие сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), на электронном носителе с реквизитами и заверенные электронной подписью), а именно в ненадлежащем представлении сведений, полученных в результате учета объема сброса сточных вод и их качества в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды Росси от 08.07.2009 №205, за 3 квартал 2020 года, что является нарушением требований части ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219, Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205.

Вина ООО «Авангард-Агро-Тула» в совершении вмененного ему правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, нашедших свое подтверждение в судебном заседании, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного ООО «Авангард-Агро-Тула» правонарушения. Содержание и оформление указанного протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены;

- письмом ООО «Авангард-Агро-Тула» в адрес зам.руководителя Московско-окского бассейнового водного управления начальника отдела водных ресурсов ФИО4 о направлении отчета за 3 квартал 2020, направленное ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомление (извещением) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ;

- решением Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о предоставлении ООО «Авангард-Агро-Тула» водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ;

- отчетом о качестве сточных вод, вод поверхностного объекта и донных отложений по гидрохимическим и микробиологическим показателям за 3 квартал 2020 года;

- протоколом №П-402ВД количественного химического анализа (КХА) сточных вод и природных вод от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом №П-403ВД количественного химического анализа (КХА) сточных вод и природных вод от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом №П-404ВД количественного химического анализа (КХА) сточных вод и природных вод от ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Авангард-Агро-Тула» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, в связи с чем он отвечает признакам допустимого доказательства по делу.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ООО «Авангард-Агро-Тула», представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

Другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья также признает их допустимыми доказательствами по делу.

Доказательства, подтверждающие, что ООО «Авангард-Агро-Тула» были предприняты все своевременные, необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований по соблюдения водного законодательства к моменту выявления нарушения, не представлены.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере государственной собственности на водные объекты и установленный порядок пользования ими.

С учетом изложенного в действиях ООО «Авангард-Агро-Тула» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.

Статья 7.6 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Авангард-Агро-Тула», судья относит совершение ООО «Авангард-Агро-Тула» административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Доказательств невозможности соблюдения обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлено.

Оснований, для признания данного административного правонарушения малозначительным, также не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Совершенное правонарушение посягает на установленный законом порядок пользования водным объектом, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения прекращение производства по настоящему делу с учетом конкретных обстоятельств по основаниям малозначительности является нецелесообразной мерой и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При назначении наказания судья учитывает общественный характер совершенного правонарушения, посягающий на общественные отношения в сфере государственной собственности на водные объекты и установленный порядок пользования ими, последствия, наступившие в результате совершения правонарушения, и считает возможным назначить ООО «Авангард-Агро-Тула» административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждению совершения новых правонарушений, а также восстановлению социальной справедливости.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 7.6, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Тула», ИНН: , КПП: , ОГРН: , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

получатель – Управление Федерального Казначейства по <адрес> (Межрегиональное управление Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>)

    Разъяснить ООО «Авангард-Агро-Тула», что в случае не уплаты административного штрафа в сроки, установленные ст. 32.2 КоАП РФ, то есть в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, или со дня истечения срока отсрочки (рассрочки), он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья

5-1693/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "АВАНГАРД-АГРО-Тула"
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Илларионова А.А.
Статьи

7.6

Дело на странице суда
centralny.tula.sudrf.ru
09.12.2020Передача дела судье
11.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее