Дело №2А-2247/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2020 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Бухаровой Т.С.,
административного ответчика Янова Р.М.,
при секретаре Золотовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Янова ФИО5
ФИО5
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.В ч.2 ст.115, ст.70 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы. ФИО1 совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания осужденный взысканий, поощрений не имел, в период отбывания наказания положительно себя не зарекомендовал. ФКУ ИК-5 просит установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения на выезд за пределы места жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что до осуждения в отношении него уже был установлен административный надзор.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 был осужден:
1) приговором Назаровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.111 УК РФ к 8 годам лишения свободы; освобожден постановлением от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 1 месяц 7 дней;
2) приговором мирового судьи судебного участка № в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.В ч.2 ст.115, ст.70 УК РФ (частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) к 1 году 2 месяцам лишения свободы.
Приговором Назаровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений. В период отбывания наказания ФИО1 допускал нарушения, имеет взыскание, характеризуется отрицательно.
При таких обстоятельствах, на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости, в данном случае в соответствии с п.Д ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №63-ФЗ) на срок 8 лет, поскольку он отбывает наказание, в том числе, за совершение особо тяжкого преступления.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает возможным удовлетворить требования частично, установить в течение указанного срока административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление иных ограничений суд находит нецелесообразным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 – удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.В. Сарайчикова