Дело № 2а-845/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
02 февраля 2018 года Советский районный суд гор. Брянска в составе:
председательствующего судьи Сухоруковой Л.В.
при секретаре Аверкиной О.Н.
СЃ участием представителя административного истца Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РїРѕ доверенности Драпа Рђ.Р.,
представителя административного ответчика УМВД России по г. Брянску по доверенности Гришина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Брянской городской администрации к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Брянску об оспаривании предписания №594 от 25 ноября 2017 года,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Брянская городская администрация обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным РёСЃРєРѕРј, ссылаясь РЅР° то, что 25 октября 2017 РіРѕРґР° РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ С…РѕРґРµ осуществления надзора Р·Р° дорожным движением были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 Рі. «Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения», РІ отношении Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации было вынесено предписание РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску в„–594 РѕС‚ 25.11.2017 Рі.
Данное предписание поступило в Брянскую городскую администрацию 27.10.2017 г. Данным предписанием на Брянскую городскую администрацию была возложена обязанность в срок до 25 ноября 2017 года выполнить следующие мероприятия:
1.Демаркировать линии горизонтальной дорожной разметки 1.1 разделяющей транспортные потоки встречных направлений, нанесенной по ул. Емлютина, перед пересечением с проспектом Ленина Советского района г. Брянска (противоречащих требованиям дорожного знака 5.15.1).
Считая, что данное предписание вынесено СЃ нарушением РЅРѕСЂРј Приказа РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 30 марта 2015 РіРѕРґР° в„–380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации исполнения государственной функции РїРѕ осуществлению федерального государственного надзора РІ области безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ части требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, правил стандартов, технических РЅРѕСЂРј иных требований нормативных документов РІ области обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё строительстве, реконструкции, ремонте Рё эксплуатации автомобильных РґРѕСЂРѕРіВ», Федерального закона РѕС‚ 26 декабря 2008 в„–294-ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля», истец РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным Рё отменить предписание РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску в„–594 РѕС‚ 25.11.2017 РіРѕРґР°.
Представитель административного истца Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РїРѕ доверенности Драп Рђ.Р. РІ судебном заседании поддержал заявленные требования, РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ административный РёСЃРє удовлетворить.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Брянску по доверенности Гришин А.В. в судебном заседании административный иск не признал, просил суд отказать в иске. Суду пояснил, что оспариваемое предписание вынесено органом внутренних дел в пределах предоставленных законом полномочий, в установленный законом срок направлено органу местного самоуправления для устранения выявленных нарушений. Факт нарушения требований ГОСТ по безопасности дорожного движения подтверждается также фотоматериалом. Протокол об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Брянской городской администрации направлен для рассмотрения мировому судье.
Представитель заинтересованного лица РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ судебное заседание РЅРµ явился. Уведомлены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 25 октября 2017 РіРѕРґР° РїСЂРё надзоре Р·Р° дорожным движением сотрудниками РћР“РБДД РЈРњР’Р” Рі. Брянска выявлено нарушение требований ГОСТа Р 50597-93Рі, ГОСТа Р 52289-2004, Р° именно: линии горизонтальной РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки 1.1 разделяющие транспортные потоки встречных направлений, нанесенной РїРѕ СѓР». Емлютина, перед пересечением СЃ проспектом Ленина Советского района Рі. Брянска, противоречат требованиям РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ знака 5.15.1.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ данными обстоятельствами РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ адрес Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации вынесено предписание в„–594 РѕС‚ 25.10.2017 РіРѕРґР° РїРѕ которому РІ целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93Рі. «Требования Рє эксплуатационному состоянию, допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения» Рё ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений Рё направляющих устройств», выявленных 25.10.2017 Рі. РїСЂРё надзоре Р·Р° дорожным движением, администрации необходимо выполнить следующие мероприятия: демаркировать линии горизонтальной РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки 1.1 разделяющие транспортные потоки встречных направлений, нанесенной РїРѕ СѓР». Емлютина, перед пересечением СЃ проспектом Ленина Советского района Рі. Брянска. РЎСЂРѕРє выполнения РґРѕ 25 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°.
05.12.2017 РіРѕРґР° старшим государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отделения Р”РРёРћР” РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску составлен акт Рѕ выявленных недостатках РІ содержании РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ присутствии свидетелей Р“. Рё РЇ. Рѕ том, что РЅР° участке РїРѕ адресу: Рі. Брянск, СѓР». Емлютина РІ районе пересечения СЃ проспектом Ленина Рґ. 9, выявлены нарушения требований Рї. 5.15.1 «Направление движение РїРѕ полосе» ГОСТ Р 52289-2004.
Время передачи информации представителю обслуживающему данный участок 05.12.2017 г. 14 часов 00 минут МБУ ЦОДД.
Таким образом, оспариваемое предписание административным истцом в установленный срок не исполнено.
В соответствии с положением о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» №711 от 15.06.1998 года, государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Отделение РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ инспекции Рё организации движения РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав отдела Р“РБДД, являющегося структурным подразделением РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Брянску, Рё РІ своей деятельности руководствуется приказом в„– 380 РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 30.03.2015Рі., утвердившим «Административный регламент РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё исполнения государственной функции РїРѕ осуществлению федерального государственного надзора РІ области безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ части соблюдения требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, правил, стандартов, технических РЅРѕСЂРј Рё иных требований нормативных документов РІ области обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё строительстве, реконструкции, ремонте Рё эксплуатации автомобильных РґРѕСЂРѕРіВ» (далее – Регламент).
Пунктом 9.7 Регламента предусмотрено право органов государственной инспекции безопасности дорожного движения давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 70, 71 72, 74 Регламента, основанием для оформления результатов проверки является завершение мероприятий по контролю.
Результаты проверки оформляются актом проверки.
Акт проверки подписывается сотрудником, а в случае если проверка носит комиссионный характер - всеми членами комиссии по проверке.
Сотрудник, а в случае если проверка носит комиссионный характер - председатель комиссии по проверке, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 45 Устава г. Брянска к исполнительно – распорядительным полномочиям городской администрации относятся, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу вышеприведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
Таким образом, суд полагает, что обязанность по устранению выявленных административным ответчиком в ходе проверки нарушений правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, входит в обязанности Брянской городской администрации.
В силу п. 3.8 "ГОСТ Р52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" разметка дорожная (далее - разметка): линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.
В силу пункта 4.2.1 ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Согласно п. 1 ГОСТа Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" его требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Факт нарушения заявителем ГОСТа Р50597-93, предусматривающего условия обеспечения безопасности дорожного движения, выразившегося в демаркировке (удалении остатков изношенной или утратившей актуальность дорожной маркировки) линии горизонтальной дорожной разметки 1.1 разделяющие транспортные потоки встречных направлений, нанесенной по ул. Емлютина, перед пересечением с проспектом Ленина Советского района г. Брянска, подтверждается материалами дела и административным истцом не оспаривается.
Таким образом, у должностного лица имелись основания для вынесения оспариваемого предписания.
Предписание получено административным истцом 27 октября 2017 года. С административным иском в суд истец обратился 22 декабря 2017 года, в пределах установленного законом трехмесячного срока. В связи с чем, срок на обращение в суд с административным иском Брянской городской администрацией не пропущен.
Довод административного истца Рѕ несоблюдении РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску требований Рї. 70, 72 Регламента, опровергаются сведениями, содержащимися РІ акте РѕС‚ 05.12.2017 РіРѕРґР° Рѕ выявленных недостатках РІ содержании РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ присутствии свидетелей, Р° именно Рѕ получении указанного акта 05.12.2017 Рі. представителем юридического лица, обслуживающего данный участок - МБУ ЦОДД.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оспариваемое предписание вынесено должностным лицом РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску РІ рамках предоставленных полномочий Рё соответствует закону, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, Сѓ СЃСѓРґР° отсутствуют основания для признания его незаконным.
На основании изложенного, требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административный иск Брянской городской администрации к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Брянску об оспаривании предписания №594 от 25 ноября 2017 года, оставить без удовлетворения.
Решение по административному делу может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Л.В. Сухорукова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.02.2018 года.
РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р’. РЎСѓС…РѕСЂСѓРєРѕРІР°