Решение по делу № 2а-845/2018 от 22.12.2017

Дело № 2а-845/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2018 года Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи Сухоруковой Л.В.

при секретаре Аверкиной О.Н.

с участием представителя административного истца Брянской городской администрации по доверенности Драпа А.И.,

представителя административного ответчика УМВД России по г. Брянску по доверенности Гришина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Брянской городской администрации к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Брянску об оспаривании предписания №594 от 25 ноября 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Брянская городская администрация обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 25 октября 2017 года ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в ходе осуществления надзора за дорожным движением были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 г. «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в отношении Брянской городской администрации было вынесено предписание ОГИБДД УМВД России по г. Брянску №594 от 25.11.2017 г.

Данное предписание поступило в Брянскую городскую администрацию 27.10.2017 г. Данным предписанием на Брянскую городскую администрацию была возложена обязанность в срок до 25 ноября 2017 года выполнить следующие мероприятия:

1.Демаркировать линии горизонтальной дорожной разметки 1.1 разделяющей транспортные потоки встречных направлений, нанесенной по ул. Емлютина, перед пересечением с проспектом Ленина Советского района г. Брянска (противоречащих требованиям дорожного знака 5.15.1).

Считая, что данное предписание вынесено с нарушением норм Приказа МВД России от 30 марта 2015 года №380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил стандартов, технических норм иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», Федерального закона от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», истец просит суд признать незаконным и отменить предписание ОГИБДД УМВД России по г. Брянску №594 от 25.11.2017 года.

Представитель административного истца Брянской городской администрации по доверенности Драп А.И. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил суд административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Брянску по доверенности Гришин А.В. в судебном заседании административный иск не признал, просил суд отказать в иске. Суду пояснил, что оспариваемое предписание вынесено органом внутренних дел в пределах предоставленных законом полномочий, в установленный законом срок направлено органу местного самоуправления для устранения выявленных нарушений. Факт нарушения требований ГОСТ по безопасности дорожного движения подтверждается также фотоматериалом. Протокол об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Брянской городской администрации направлен для рассмотрения мировому судье.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что 25 октября 2017 года при надзоре за дорожным движением сотрудниками ОГИБДД УМВД г. Брянска выявлено нарушение требований ГОСТа Р 50597-93г, ГОСТа Р 52289-2004, а именно: линии горизонтальной дорожной разметки 1.1 разделяющие транспортные потоки встречных направлений, нанесенной по ул. Емлютина, перед пересечением с проспектом Ленина Советского района г. Брянска, противоречат требованиям дорожного знака 5.15.1.

В связи с данными обстоятельствами ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в адрес Брянской городской администрации вынесено предписание №594 от 25.10.2017 года по которому в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93г. «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», выявленных 25.10.2017 г. при надзоре за дорожным движением, администрации необходимо выполнить следующие мероприятия: демаркировать линии горизонтальной дорожной разметки 1.1 разделяющие транспортные потоки встречных направлений, нанесенной по ул. Емлютина, перед пересечением с проспектом Ленина Советского района г. Брянска. Срок выполнения до 25 ноября 2017 года.

05.12.2017 года старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИиОД ОГИБДД УМВД России по г. Брянску составлен акт о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в присутствии свидетелей Г. и Я. о том, что на участке по адресу: г. Брянск, ул. Емлютина в районе пересечения с проспектом Ленина д. 9, выявлены нарушения требований п. 5.15.1 «Направление движение по полосе» ГОСТ Р 52289-2004.

Время передачи информации представителю обслуживающему данный участок 05.12.2017 г. 14 часов 00 минут МБУ ЦОДД.

Таким образом, оспариваемое предписание административным истцом в установленный срок не исполнено.

В соответствии с положением о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» №711 от 15.06.1998 года, государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Отделение дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УМВД России по г. Брянску входит в состав отдела ГИБДД, являющегося структурным подразделением УМВД России по городу Брянску, и в своей деятельности руководствуется приказом № 380 МВД России от 30.03.2015г., утвердившим «Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (далее – Регламент).

Пунктом 9.7 Регламента предусмотрено право органов государственной инспекции безопасности дорожного движения давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 70, 71 72, 74 Регламента, основанием для оформления результатов проверки является завершение мероприятий по контролю.

Результаты проверки оформляются актом проверки.

Акт проверки подписывается сотрудником, а в случае если проверка носит комиссионный характер - всеми членами комиссии по проверке.

Сотрудник, а в случае если проверка носит комиссионный характер - председатель комиссии по проверке, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 45 Устава г. Брянска к исполнительно – распорядительным полномочиям городской администрации относятся, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу вышеприведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Таким образом, суд полагает, что обязанность по устранению выявленных административным ответчиком в ходе проверки нарушений правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, входит в обязанности Брянской городской администрации.

В силу п. 3.8 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" разметка дорожная (далее - разметка): линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

В силу пункта 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Согласно п. 1 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" его требования являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Факт нарушения заявителем ГОСТа Р 50597-93, предусматривающего условия обеспечения безопасности дорожного движения, выразившегося в демаркировке (удалении остатков изношенной или утратившей актуальность дорожной маркировки) линии горизонтальной дорожной разметки 1.1 разделяющие транспортные потоки встречных направлений, нанесенной по ул. Емлютина, перед пересечением с проспектом Ленина Советского района г. Брянска, подтверждается материалами дела и административным истцом не оспаривается.

Таким образом, у должностного лица имелись основания для вынесения оспариваемого предписания.

Предписание получено административным истцом 27 октября 2017 года. С административным иском в суд истец обратился 22 декабря 2017 года, в пределах установленного законом трехмесячного срока. В связи с чем, срок на обращение в суд с административным иском Брянской городской администрацией не пропущен.

Довод административного истца о несоблюдении ОГИБДД УМВД России по г. Брянску требований п. 70, 72 Регламента, опровергаются сведениями, содержащимися в акте от 05.12.2017 года о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в присутствии свидетелей, а именно о получении указанного акта 05.12.2017 г. представителем юридического лица, обслуживающего данный участок - МБУ ЦОДД.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в рамках предоставленных полномочий и соответствует закону, в связи с чем, у суда отсутствуют основания для признания его незаконным.

На основании изложенного, требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Брянской городской администрации к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Брянску об оспаривании предписания №594 от 25 ноября 2017 года, оставить без удовлетворения.

Решение по административному делу может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Л.В. Сухорукова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.02.2018 года.

РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р’. РЎСѓС…РѕСЂСѓРєРѕРІР°

2а-845/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Брянская городская администрация
Ответчики
УМВД России по городу Брянску
ОГИБДД УМВД России по г.Брянску
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Сухорукова Лада Витальевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
22.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2018[Адм.] Судебное заседание
06.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее